Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»
материал по развитию речи (младшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи

 во второй младшей группе .

Тема: «В гостях у собачки Маруси»

Цель. Формирование грамматического строя речи. 

Задачи.

-Помогать употреблять  в речи имена  существительные  в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

-Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».

-Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

-Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование и материалы:  Собачка Маруся со щенками. 

Вводная часть:

Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.

(Лиза берёт с полки книгу.)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте  узнаем, кто его нам написал.

(воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих  щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём можно отправиться?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: (Дети строятся, как вагончики)

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту.

  Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.

Дети: Здравствуйте, Муся.

Воспитатель: Что случилось у Вас?

Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?

Дети. Да, (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Маша, где ты нашла  щенка?

Маша: Щенок сидел под столом.

Воспитатель: Виринея, а ты где нашла щенка?

Виринея: Я нашла щенка на стуле.

Воспитатель: Слава, где ты нашел  щенка? Куда он спрятался?

Слава: Щенок спрятался в домик.

Воспитатель: Ростик, а ты где нашел щенка?

Ростик: Он сидел  за книгой.

Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков.

Собака: Спасибо вам ребятки. А вы любите играть?

Дети: Да.

 

Дидактическая игра «Чего не стало»

Наглядный материал: игрушки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку  и спрашивает: «Чего не стало» Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.

Собачка Маруся: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.

И за это я Вас угощу яблоками.

Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель. Но нам пора возвращаться в садик. А яблочки мы скушаем, когда приедем.

 (Дети строятся, как вагончики ).

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?

 А что вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobachka_marusya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи

 во второй младшей группе .

Тема: «В гостях у собачки Маруси»

Цель. Формирование грамматического строя речи. 

Задачи.

-Помогать употреблять  в речи имена  существительные  в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

-Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».

-Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

-Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование и материалы:  Собачка Маруся со щенками. 

Вводная часть:

Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.

(Лиза берёт с полки книгу.)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте  узнаем, кто его нам написал.

(воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих  щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём можно отправиться?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: (Дети строятся, как вагончики)

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту.

  Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.

Дети: Здравствуйте, Муся.

Воспитатель: Что случилось у Вас?

Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?

Дети. Да, (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Маша, где ты нашла  щенка?

Маша: Щенок сидел под столом.

Воспитатель: Виринея, а ты где нашла щенка?

Виринея: Я нашла щенка на стуле.

Воспитатель: Слава, где ты нашел  щенка? Куда он спрятался?

Слава: Щенок спрятался в домик.

Воспитатель: Ростик, а ты где нашел щенка?

Ростик: Он сидел  за книгой.

Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков.

Собака: Спасибо вам ребятки. А вы любите играть?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Наглядный материал: игрушки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку  и спрашивает: «Чего не стало» Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.

Собачка Маруся: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.

И за это я Вас угощу яблоками.

Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель. Но нам пора возвращаться в садик. А яблочки мы скушаем, когда приедем.

 (Дети строятся, как вагончики ).

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?

 А что вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Развлечение во второй младшей группе "В гости к бабушке Марусе"

Ребята пришли в гости к бабушке Марусе. Познакомились с петушком, гусями и кошечкой. Показали инсценировку песни "Жили у бабуси", пели песни, читали стихи и играли с героями....

Формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ

Консультация для педагогов общеобразовательных ДОУ, содержащая теоретический и практический материал....

Картотека дидактических игр и упражнений на формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе (3-4 года) по теме: "ФРУКТЫ"

Картотека составлена по основным направлениям логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи с учётом возрастных особенностей детей....

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».   Цель:  Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошк...

Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе.

Картотека игр  для формирования  грамматического строя речи  в младшей группе....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»

Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:Образовательные:- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательн...