Главные вкладки

    Конспект занятия по грамматическому строю речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у собачки Маруси»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Понягина Светлана Владимировна

    Конспект занятия по грамматическому строю речи во второй младшей группе.

    Тема: «В гостях у собачки Маруси»

    Программное содержание:

    Помогать употреблять  в речи имена  существительные  в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

    Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».

    Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

    Вводная часть:

    Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.

    (Лиза берёт с полки книгу.)

    Воспитатель: Ой, что это?

    Дети: Письмо

    Воспитатель: Давайте  узнаем, кто его нам написал.

    (воспитатель открывает письмо и читает.)

    Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих  щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А на чём можно отправиться?

    Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

    Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?

    Дети: На поезде.

    Воспитатель: (Дети строятся, как вагончики)

    Воспитатель: Как гудит паровоз?

    Дети: Ту-ту-ту.

     Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.

    Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.

    Дети: Здравствуйте, Муся.

    Воспитатель: Что случилось у Вас?

    Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?

    Дети. Да, (дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Маша, где ты нашла  щенка?

    Маша: Щенок сидел под столом.

    Воспитатель: Виринея, а ты где нашла щенка?

    Виринея: Я нашла щенка на стуле.

    Воспитатель: Слава, где ты нашел  щенка? Куда он спрятался?

    Слава: Щенок спрятался в домик.

    Воспитатель: Ростик, а ты где нашел щенка?

    Ростик: Он сидел  за книгой.

    Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков.

    Собака: Спасибо вам ребятки. А вы любите играть?

    Дети: Да.

    Дидактическая игра «Чего не стало»

    Наглядный материал: игрушки.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку  и спрашивает: «Чего не стало» Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.

    Собака: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные. И за это я Вас угощу яблоками.

    Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.

    Дети: Спасибо.

    Воспитатель: Нам пора обратно в садик, а яблочки мы скушаем, когда приедем.

    (Дети строятся, как вагончики ).

    Рефлексия.

    Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?

     А что вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_sobachki_marusi.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по грамматическому строю речи во второй младшей группе.

    Тема: «В гостях у собачки Маруси»

    Программное содержание:

    Помогать употреблять  в речи имена  существительные  в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

    Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».

    Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

    Вводная часть:

    Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.

    (Лиза берёт с полки книгу.)

    Воспитатель: Ой, что это?

    Дети: Письмо

    Воспитатель: Давайте  узнаем, кто его нам написал.

    (воспитатель открывает письмо и читает.)

    Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих  щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А на чём можно отправиться?

    Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

    Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?

    Дети: На поезде.

    Воспитатель: (Дети строятся, как вагончики)

    Воспитатель: Как гудит паровоз?

    Дети: Ту-ту-ту.

     Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.

    Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.

    Дети: Здравствуйте, Муся.

    Воспитатель: Что случилось у Вас?

    Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?

    Дети. Да, (дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Маша, где ты нашла  щенка?

    Маша: Щенок сидел под столом.

    Воспитатель: Виринея, а ты где нашла щенка?

    Виринея: Я нашла щенка на стуле.

    Воспитатель: Слава, где ты нашел  щенка? Куда он спрятался?

    Слава: Щенок спрятался в домик.

    Воспитатель: Ростик, а ты где нашел щенка?

    Ростик: Он сидел  за книгой.

    Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков.

    Собака: Спасибо вам ребятки. А вы любите играть?

    Дети: Да.

    Дидактическая игра «Чего не стало»

    Наглядный материал: игрушки.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку  и спрашивает: «Чего не стало» Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.

    Собака: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные. И за это я Вас угощу яблоками.

    Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.

    Дети: Спасибо.

    Воспитатель: Нам пора обратно в садик, а яблочки мы скушаем, когда приедем.

    (Дети строятся, как вагончики ).

    Рефлексия.

    Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?

     А что вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

    Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    ООД по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных»

    Тема «В гостях у  животных»Задачи:·        Закреплять знания о домашних животных,  повадках, условиях обитания;·        ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

    Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...