Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»
    материал по развитию речи (младшая группа)

    Понягина Светлана Владимировна

    Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи

     во второй младшей группе .

    Тема: «В гостях у собачки Маруси»

    Цель. Формирование грамматического строя речи. 

    Задачи.

    -Помогать употреблять  в речи имена  существительные  в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

    -Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».

    -Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

    -Воспитывать любовь к домашним животным.

    Оборудование и материалы:  Собачка Маруся со щенками. 

    Вводная часть:

    Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.

    (Лиза берёт с полки книгу.)

    Воспитатель: Ой, что это?

    Дети: Письмо

    Воспитатель: Давайте  узнаем, кто его нам написал.

    (воспитатель открывает письмо и читает.)

    Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих  щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А на чём можно отправиться?

    Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

    Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?

    Дети: На поезде.

    Воспитатель: (Дети строятся, как вагончики)

    Воспитатель: Как гудит паровоз?

    Дети: Ту-ту-ту.

      Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.

    Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.

    Дети: Здравствуйте, Муся.

    Воспитатель: Что случилось у Вас?

    Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?

    Дети. Да, (дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Маша, где ты нашла  щенка?

    Маша: Щенок сидел под столом.

    Воспитатель: Виринея, а ты где нашла щенка?

    Виринея: Я нашла щенка на стуле.

    Воспитатель: Слава, где ты нашел  щенка? Куда он спрятался?

    Слава: Щенок спрятался в домик.

    Воспитатель: Ростик, а ты где нашел щенка?

    Ростик: Он сидел  за книгой.

    Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков.

    Собака: Спасибо вам ребятки. А вы любите играть?

    Дети: Да.

     

    Дидактическая игра «Чего не стало»

    Наглядный материал: игрушки.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку  и спрашивает: «Чего не стало» Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.

    Собачка Маруся: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.

    И за это я Вас угощу яблоками.

    Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.

    Дети: Спасибо.

    Воспитатель. Но нам пора возвращаться в садик. А яблочки мы скушаем, когда приедем.

     (Дети строятся, как вагончики ).

    Рефлексия.

    Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?

     А что вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobachka_marusya.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи

     во второй младшей группе .

    Тема: «В гостях у собачки Маруси»

    Цель. Формирование грамматического строя речи. 

    Задачи.

    -Помогать употреблять  в речи имена  существительные  в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

    -Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».

    -Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

    -Воспитывать любовь к домашним животным.

    Оборудование и материалы:  Собачка Маруся со щенками. 

    Вводная часть:

    Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.

    (Лиза берёт с полки книгу.)

    Воспитатель: Ой, что это?

    Дети: Письмо

    Воспитатель: Давайте  узнаем, кто его нам написал.

    (воспитатель открывает письмо и читает.)

    Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих  щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А на чём можно отправиться?

    Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

    Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?

    Дети: На поезде.

    Воспитатель: (Дети строятся, как вагончики)

    Воспитатель: Как гудит паровоз?

    Дети: Ту-ту-ту.

      Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.

    Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.

    Дети: Здравствуйте, Муся.

    Воспитатель: Что случилось у Вас?

    Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?

    Дети. Да, (дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Маша, где ты нашла  щенка?

    Маша: Щенок сидел под столом.

    Воспитатель: Виринея, а ты где нашла щенка?

    Виринея: Я нашла щенка на стуле.

    Воспитатель: Слава, где ты нашел  щенка? Куда он спрятался?

    Слава: Щенок спрятался в домик.

    Воспитатель: Ростик, а ты где нашел щенка?

    Ростик: Он сидел  за книгой.

    Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков.

    Собака: Спасибо вам ребятки. А вы любите играть?

    Дети: Да.

    Дидактическая игра «Чего не стало»

    Наглядный материал: игрушки.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку  и спрашивает: «Чего не стало» Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.

    Собачка Маруся: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.

    И за это я Вас угощу яблоками.

    Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.

    Дети: Спасибо.

    Воспитатель. Но нам пора возвращаться в садик. А яблочки мы скушаем, когда приедем.

     (Дети строятся, как вагончики ).

    Рефлексия.

    Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?

     А что вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

    Система работы по формированию грамматического строя речи в младшем дошкольном возрасте

    Формирование грамматического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, ...

    Развлечение во второй младшей группе "В гости к бабушке Марусе"

    Ребята пришли в гости к бабушке Марусе. Познакомились с петушком, гусями и кошечкой. Показали инсценировку песни "Жили у бабуси", пели песни, читали стихи и играли с героями....

    Формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ

    Консультация для педагогов общеобразовательных ДОУ, содержащая теоретический и практический материал....

    Буклет для воспитателей "Формирование грамматического строя речи у младших дошкольников"

    Данный буклет составлен для воспитателей первых младших групп. В буклете даны основные понятия грамматического строя речи, обозначены задачи по формированию грамматического строя речи у детей первой м...

    Картотека дидактических игр и упражнений на формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе (3-4 года) по теме: "ФРУКТЫ"

    Картотека составлена по основным направлениям логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи с учётом возрастных особенностей детей....

    Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».

    Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».   Цель:  Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошк...