Задания для индивидуальной работы с детьми средней группы по разделу "Изучаем русский язык"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных детских садах. Изучение русского языка начинается с 4-5 лет . В моей работе предлагается индивидуальная работа с детьми средней группы для повторения и закрепления изученного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа

Задание 1. Игра «Это что? (к занятию 2, ТЕМА «Знакомство (Приветствие)», 18-19 с.)

Цель: закрепление название игрушек, развитие памяти, звуковой речи, правильно отвечать на вопрос «Это что?»

Наглядность: игрушки – заяц, собачка, машина, кукла Настя, медведь Мишутка.

Ход игры: Воспитатель показывает по одному игрушку. Дети называют игрушки, считают, сколько их всего.

Речевой образец: Это заяц. Это собачка. Это машина. Это кукла Настя. Это медведь Мишутка.

Средняя группа

Задание 2. Игра «Мальчик и девочка» (к занятию 5, ТЕМА «Знакомство (Приветствие)», 20-21 с.)

Цель: закрепление слов «спит», «сидит», «бежит», развитие памяти, совершенствование речи.

Наглядность: иллюстрации с изображением детей в движении.

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей в движении, дети повторяют слова.

Речевой образец: Мальчик спит. Девочка сидит. И т.д.

Средняя группа

Задание 3. Игра «Какой?» (к занятию 5, ТЕМА «Знакомство (Приветствие)», 20-21 с.)

Цель: закрепление основных цветов – желтый, синий, зеленый, красный.

Наглядность: мячи и шарики.

Ход игры: Детям раздаются карандаши и листы бумаги с силуэтами игрушек: мячи, шарики, неваляшка, пирамидка.

Речевой образец: Какой у тебя мяч? – Красный и т.д.

Средняя группа

Задание 4. Игра «Сколько?» (к занятию 13, ТЕМА «Знакомство (Приветствие)», 24-25 с.)

Цель: закреплять счет до пяти.

Наглядность: игрушки.

Ход игры: На столе у воспитателя игрушки (5 штук). Дети считают игрушки.

Речевой образец: раз, два, три, четыре, пять.

Средняя группа

Задание 1. Игра «Покажи» (к занятию 1, тема «Игрушки», 27-28 с.)

Цель: закрепление названий игрушек.

Наглядность: игрушки - неваляшка, мяч, кубик, машина, шарик, собачка.

Ход игры: У воспитателя на столе игрушки - неваляшка, мяч, кубик, машина, шарик, собачка. Воспитатель просит показать игрушки:

- Саша, покажи и назови, где машина (мяч, кубик) и т.д. – Вот кубик. Вот мяч. И т.д.

Средняя группа

Задание 2. Игра «Что пропало?» (к занятию 1, тема «Игрушки», 27-28 с.)

Цель: закрепление названий игрушек, развитие внимания и памяти.

Наглядность: игрушки - неваляшка, мяч, кубик, машина, шарик, собачка.

Ход игры: У воспитателя на столе игрушки - неваляшка, мяч, кубик, машина, шарик, собачка. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку:

- Саша, что пропало? – Кубик. Мяч. И т.д.

Средняя группа

Задание 3. Игра «Покажи» (к занятию 2, тема «Игрушки», 28 с.)

Цель: закрепить название игрушек – мышка, ведро, слон.

Наглядность: мышка, слон, ведро.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушки, дети называют.

- Что это? – Мышка. 

- Какая? – Маленькая.

Средняя группа

Задание 4. Игра «Запомни и назови» (к занятию 4, тема «Игрушки», 29-30 с.)

Цель: закрепить название игрушек, цвета, развивать внимание и память,

Наглядность: картинки с изображением игрушек.

Ход игры: На столе у воспитателя картинки с изображением игрушек, убирает картинку и спрашивает детей, какие игрушки там были.

- Там был мяч? – Да (Нет).

- Какой? – Синий.

- Там была машинка? – Да (Нет).

- Какая? – Желтая и т.д.

Воспитатель еще раз показывает картинку с изображением игрушек. Вместе с детьми еще раз называют игрушки, их цвет.

Средняя группа

Задание 5. Игра «Что пропало?» (к занятию 4, тема «Игрушки», 29-30 с.)

Цель: закрепить название игрушек, развивать внимание и память.

Наглядность: кошка, корова, петух, зайчик, собачка, медведь, мышка.

Ход игры: На столе у воспитателя игрушки - кошка, корова, петух, зайчик, собачка, медведь, мышка. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку:

- Саша, что пропало? – Кошка. Корова. И т.д.

Средняя группа

Задание 5. Игра «Кто что любит?» (к занятию 4, тема «Игрушки», 29-30 с.)

Цель: закрепить название игрушек, развивать внимание, память, мышление.

Наглядность: предметные картинки – зайчик, кошка, медведь, корова, морковь, капуста, молоко, сосиска, мед, трава.

Ход игры: На столе у воспитателя предметные картинки - зайчик, кошка, медведь, корова, морковь, капуста, молоко, сосиска, мед, трава.

- Что любит зайчик? - Морковь, капусту.

- Что любит кошка? – Молоко, сосиска.

- Что любит медведь? – Мед.

- Что любит корова? – Траву.

Средняя группа

Задание 6. Рассматривание картины «Комната девочки» (к занятию 5, тема «Игрушки», 30 с.)

Цель: продолжать учить рассматривать картину, составлять рассказ по наводящим вопросам воспитателя.

Наглядность: картина «Комната девочки»

Ход игры: Воспитатель: – Кто нарисован на этой картине? Кто это? – Девочка. 
– Какие игрушки есть в комнате? Что это? – Машина, мяч, кубик, мишка.

– Что делает девочка? – Спит. 
– Что делает Мишка? – Сидит. 
– Сосчитай, сколько карандашей лежит на столе? Какого они цвета? 

– Что лежит на полу? – Коврик. 
– Какого цвета коврик на полу? И т.д.

Средняя группа

Задание 7. Игра «Что мишка делает?» (к занятию 5, тема «Игрушки», 30 с.)

Цель: закрепление слов – стоит, сидит, спит, лежит, бежит, плачет.

Наглядность: картинки с изображением медведя в разных позах.

Ход игры: На столе у воспитателя картинки с изображением медведя в разных позах.

- Что делает мишка? – Мишка стоит. И т.д.

Средняя группа

Задание 8. Игра «Наведем порядок» (к занятию 8, тема «Игрушки», 31-32 с.)

Цель: продолжать формировать восприятие цвета, формы и величины игрушек.

Наглядность: большие и маленькие игрушки, большая и маленькая коробка.

Ход игры: Воспитатель предлагает положить большие игрушки на большой стол (стол воспитателя), а маленькие – на маленький. (Дети называют игрушки – машина, мяч, кубик, собачка, зайчик, ведро, повторяют: большой, маленький.)

Средняя группа

Задание 9. Игра «Какой кружок спрятался?» (к занятию 13, тема «Игрушки», 34 с.)

Цель: закреплять цвета, развивать внимание и память.

Наглядность: разноцветные кружки – желтый, зеленый, красный, синий, белый, черный.

Ход игры: Воспитатель показывает детям разноцветные кружки – желтый, зеленый, красный, синий, белый, черный. Дети называют цвета. Воспитатель предлагает закрыть глаза и убирает один кружок.

– Какой кружок спрятался? – Синий, зеленый и т.д.

Средняя группа

Задание 10. Игра «Фокусник» (к занятию 13, тема «Игрушки», 34 с.)

Цель: закрепить название игрушек, их свойства, развивать внимание и память.

Наглядность: игрушки – Это самолет, барабан, мяч (большой, маленький, красный, синий, желтый) ведро, кошка, неваляшка (красная) и т.д.

Ход игры: Воспитатель беседует о том, кто такой фокусник. Фокусник говорит:
– 1–2–3–4–5 – хоп.

Вместе с детьми повторяем: 1–2–3–4–5 – хоп. Воспитатель:

- Сейчас я вам покажу фокусы. Вот у меня платок. –1–2–3–4–5 – хоп. (Открывает платок, а там игрушки, знакомые детям.) – Это самолет, барабан, мяч (большой, маленький, красный, синий, желтый) ведро, кошка, неваляшка (красная) и т.д.

Воспитатель считает до пяти и быстро накрывает какую-нибудь игрушку. Просит детей и Мишутку быть внимательными, смотреть какую игрушку она накрыла, и сказать ее название по-русски.

Средняя группа

Задание 1.  Рассматривание картины «Петрушка» (к занятию 2, тема «Это я», 37-38 с.)

Цель: закрепление названий частей тела, развитие памяти, русской речи.

Наглядность: картина «Петрушка».

Ход игры: Дети рассматривают картину с изображением Петрушки, показывают и называют части тела (голова, рука, нога, рот, нос, глаза, уши).

Средняя группа

Задание 2. Игра «Покажи и скажи» (к занятию 4, тема «Это я», 38 с.)

Цель: закрепление названий частей тела, развитие памяти, русской речи, формирование притяжательных местоимений.

Ход игры:

Речевой образец:

- Алсу, покажи и скажи, где твой рот? – Вот мой рот и т.д.

Средняя группа

Задание 1. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (к занятию 1, тема «Животные», 40-41 с.)

Цель: продолжать учить рассматривать картину, составлять рассказ по наводящим вопросам воспитателя.

Наглядность: картина «Кошка с котятами»

Ход игры: Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами», где кошка сидит на подоконнике, а на полу или на земле пять котят.

– Это кто? – Кошка. 
– Сколько кошек? – Одна. 
– А это кто? – Котята. 
– Они какие? – Маленькие. 
– Сколько котят? Один или много? – Много.

– А сколько? – 1–2–3–4–5.
Кошка – мама. Котята – дети. 

Средняя группа

Задание 2. Игра «Где моя мама?» (к занятию 1, тема «Животные», 40-41 с.)

Цель: развитие внимания, мышления, участие в диалоге.

Наглядность: картинки с изображениями медведя, зайца, собачки, ежика, лошади.

Ход игры: Детям раздают картинки с изображением медведя, зайца, собачки, ежика, лошади. У воспитателя картинки с изображением детенышей. Воспитатель берет одну картину, говорит от имени детенышей. Например:

- Медвежонок: – Где моя мама?
Ребенок, у кого медведь (рисунок или игрушка): –
Вот мама. Ставит игрушку и картинку на стол.
Воспитатель спрашивает:
– Где мама? –
Вот мама. 
– А где ребеночек? –
Вот. Мама – большая (можно показать рукой). Ребеночек – маленький.

Средняя группа

Задание 3. Игра «Покажи» (к занятию 2, тема «Животные», 41-42 с.)

Цель: закрепить название животных.

Наглядность: картинки с изображениями животных.

Ход игры: Воспитатель просит ребенка показать животных. – Где коза (лошадь, коза, петушок, курица)? – Вот корова (лошадь, коза, петушок, курица). 

Средняя группа

Задание 4. Рассматривание картины «Курица с цыплятами» (к занятию 2, тема «Животные», 41-42 с.)

Цель: продолжать учить рассматривать картину, составлять рассказ по наводящим вопросам воспитателя.

Наглядность: картина «Курочка с цыплятами»

Ход игры: – Ребята, где курица? А где цыплята?
– А сколько куриц? –
Одна.
– Сколько цыплят? – Много. 
– Считаем. –
Пять. 
– Курица большая или маленькая? –
Большая. 
– Цыпленок маленький или большой? –
Маленький. 

- Какого цвета цыплятки? – Желтые.

Средняя группа

Задание 5. Игра «Угадай, чей голос?» (к занятию 5, тема «Животные», 43-44 с.)

Цель: закрепление названий животных, развитие внимания, мышления и памяти.

Наглядность: аудиозапись домашних животных, картинки с изображениями домашних животных.

Ход игры: Слышатся голоса (можно в аудиозаписи):
– Му-у-у, иго-го-го, мяу, гав-гав-гав, кукареку, ко-ко-ко.
Дети называют (корова, лошадка, кошка, собака, петушок, курица) и показывают животное (картинку).

Средняя группа

Задание 6. Игра «Кто спрятался за забором?» (к занятию 7, тема «Животные», 44-45 с.)

Цель: закрепить название животных.

Наглядность: картина «Кто спрятался за забором?»

Ход игры: - Кто спрятался за забором? – Поросенок, гусь, корова, петушок.

Средняя группа

Задание 7. Сказка «Теремок» (к занятию 10, тема «Животные», 46-47 с.)

Цель: развитие памяти, связной речи, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя.

Наглядность: настольный театр «Теремок»

Ход игры: – Это кто? – Это заяц.
– Заяц какой? – Белый. 
– Это кто? –
Лягушка. 

– Какая лягушка? – Зеленая. 
– Это кто? –
Мышка. 
– Она какая? –
Маленькая и т.д.
Это медведь. Медведь большой и т.д.

Средняя группа

Задание 8. «Кто что делает?» (к занятию 10, тема «Животные», 46-47 с.)

Цель: умение правильно отвечать на вопрос «Это кто?», «Что делает?», развитие внимания, памяти.

Наглядность: предметные картинки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением животных, дети должны ответить на вопрос «Кто что делает?» и показать движения животных, чье изображение у него на картинке.

Зайчик – скачет (прыгают). Петушок – кричит (ку-ка-ре-ку). Лягушка – ква–ква (квакает). Мишка – идет (косолапый). Мышка бежит (пи-пи-пи).

Средняя группа

Задание 9. Сказка «Колобок» (к занятию 11, тема «Животные», 47 с.)

Цель: развитие памяти, связной речи, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя.

Наглядность: настольный театр «Колобок»

Ход игры: Показ иллюстраций. Дети вместе с воспитателем проговаривают повторяющиеся фразы:

– Колобок, колобок, я тебя съем. – Не ешь меня и т.д.

Средняя группа

Задание 10. Игра «Угадай-ка» (к занятию 11, тема «Животные», 47 с.)

Цель: развитие внимания, памяти, закрепление названий животных.

Наглядность: предметные картинки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметные картинки с изображением знакомых детям животных. Потом один ребенок отворачивается или закрывает глаза. Другой подходит, берет игрушку и прячет. Ребенок открывает глаза и должен угадать, какое животное спряталось. Если ребенок угадает, получает картинку, если ошибается, дети его поправляют.

– Это собака? – Да.
– Это зайчик? – Нет, это не зайчик. Это мишутка и т.д.

Средняя группа

Задание 1. Игра «Покажи, кто?» (к занятию 1, тема «Мой дом», 49 с.)

Цель: повторить названия членов семьи.

Наглядность: картинки с изображением членов семьи.

Ход игры: На столе воспитателя картинки с изображением членов семьи.

– Самат, покажи, где мама?
– Алсу, где папа?
– Где дедушка (бабушка, брат, Маша)?

Средняя группа

Задание 2. Сказка «Репка» (к занятию 1, тема «Мой дом», 49 с.)

Цель: повторить названия героев сказки «Репка», развивать связную речь, память, обогащение активного словаря детей.

Наглядность: настольный театр «Репка»

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки с изображением героев сказки «Репка» и называет их: Дед, баба, внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

– Покажи внучку-девочку. Покажи бабушку (дедушку и т.д.).
– Мама здесь есть? –
Нет. 
– Это папа (показывает дедушку)? –
Нет, это дедушка. Порядковый счет: Дед – первый, бабушка – вторая и т.д.

Средняя группа

Задание 3. Рассматривание картины «Семья» (к занятию 4, тема «Мой дом», 50-51 с.)

Цель: развитие памяти, связной речи, умение правильно отвечать на вопросы, продолжать учить рассматривать картину, составлять рассказ по наводящим вопросам воспитателя.

Наглядность: картина «Семья»

Ход игры: Воспитатель показывает картину «Семья». Предлагает детям «бинокли» – свернутые в трубочку листы бумаги. Показывает указкой на каждого члена семьи и спрашивает: Кто это? – Мама (папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка).

– Алсу, кого ты видишь? (Предлагает ему «бинокль».) – Я вижу маму (папу, мальчика, девочку, дедушку, бабушку).

– Азат, ты кого видишь? – Я вижу маму и т.д.

Средняя группа

Задание 4. Рассматривание картины «Дом», «Семья» (к занятию 7, тема «Мой дом», 52-53 с.)

Цель: развитие памяти, связной речи, умение правильно отвечать на вопросы, продолжать учить рассматривать картину, составлять рассказ по наводящим вопросам воспитателя, закрепить название частей дома.

Наглядность: картина «Дом», предметные картинки с изображением членов семьи.

Ход игры: Воспитатель показывает картину, где изображен красивый деревенский дом.

– Что это? – Это дом.

- Дом какой? – Большой, красивый.

– Что есть у дома? – Дверь, окно, труба, стена, крыша.

- Кто в доме живет? – Бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик, девочка, кошка. 

– Сколько мальчиков живет в доме? – Один и т.д.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, кто живет у них дома.

Средняя группа

Задание 5. Сказка «Три медведя» (к занятию 8, тема «Мой дом», 53-54 с.)

Цель: развитие внимания, памяти, связной речи, умение правильно отвечать на вопросы, повторить название предметов мебели.

Наглядность: иллюстрации к сказке «Три медведя»

Ход игры: Рассказывание сказки «Три медведя» (показ иллюстраций).

- Кто жил в домике? – Мишутка, мама Настасья Петровна, папа Михаил Иванович. Папа – большой. Мама – большая.

– Мишутка маленький или большой? – Маленький.
– Что есть у медведей дома? – Стол, стул, кровать (большой, маленький).

– Сколько стульев? Покажи большой стул (кровать), покажи маленький стул (кровать).

Средняя группа

Задание 6. Работа с предметными картинками (к занятию 8, тема «Мой дом», 53-54 с.)

Цель: закрепление названий предметов мебели – стол, стул, кровать.

Наглядность: предметные картинки – стол, стул, кровать.

Ход игры: Воспитатель просит детей найти в группе заранее подготовленные стол, стул, кровать (из набора кукольной мебели) и положить картинки: стол – на стол, стул – на стул, кровать – на кровать.

– У тебя что? – У меня стол. – Положи его на стол.
– У тебя что? –
У меня стул. – Положи его на стул и т.д.

Воспитатель просит детей посчитать, сколько столов, стульев, кроватей.

Средняя группа

Задание 7. Игры с постройками (к занятию 8, тема «Мой дом», 53-54 с.)

Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, закрепить название предметов мебели.

Наглядность: настольный строительный материал.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям настольный строительный материал, вместе строят стол, стул, кровать, диван и т.д. Назовите, кто что сделал (построил).
– Я сделал (построил) стол, стул, кровать, диван и т.д.

Средняя группа

Задание 8. Игра «Помогите зверюшкам» (к занятию 11, тема «Мой дом», 55 с.)

Цель: закрепить цвета, развитие памяти, мышления, внимания.

Наглядность: предметные картинки с изображением животных (зеленые лягушки, желтые кошки, белые собачки, зеленые, желтые, белые домики).

Ход игры: Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением животных (зеленые лягушки, желтые кошки, белые собачки, зеленые, желтые, белые домики по количеству детей). Ребенок, у которого зеленая лягушка (желтая кошка, белая собачка) должен найти ребенка, у которого зеленый (желтый, белый) домик, подойти вместе к столу, назвать предметы на своих картинках и их цвет, положить их парами.

Средняя группа

Задание 9. Игра «Попроси вежливо» (к занятию 14, тема «Мой дом», 56 с.)

Цель: закрепить знания детей о предметах мебели, умение вежливо просить.

Наглядность: картинки с изображениями предметов мебели, Мишутка.

Ход игры: На столе у воспитателя картинки с изображением предметов мебели и Мишутка:

– Вы назовете мне предмет, а я покажу картинку, только меня нужно попросить вежливо.

Мишутка, покажи, пожалуйста, стол (стул, диван, кресло, кровать, шкаф). Мишутка иногда неправильно показывает, дети вместе с воспитателем его поправляют.

Средняя группа

Задание 2. Игра «Наведем порядок» (к занятию 8, тема «Овощи и фрукты», 62-63 с.)

Цель: закрепление названий овощей, их форму, цвет, развитие внимания, памяти, мышления.

Наглядность: овощи – морковь, кабачок, картошка, огурец, помидор, лук, капуста, репа.

Фрукты: апельсин, лимон, банан, виноград, груша, яблоко, мандарин. Коробка и корзина.

Ход игры: Воспитатель предлагает навести порядок на столе. Просит детей положить овощи в коробку, а фрукты – в корзину.

- Это зеленый огурец. (Кладет в коробку) и т.д.

Средняя группа

Задание 1. Игра «Большой – маленький» (к занятию 1, тема «Овощи и фрукты», 57-58 с.

Цель: закрепление названий овощей, их размер – большой, маленький.

Наглядность: овощи – морковь, кабачок, картошка, огурец, помидор, лук, капуста, репа.

Ход игры: Воспитатель говорит, что в коробке что-то есть - картинки с изображениями овощей, отдает тому ребенку, который назовет этот овощ (морковь, картошка, огурец, кабачок, капуста, лук, помидор). Воспитатель: – Подойдите ко мне те, у кого кабачок и огурец. Сравнивают овощи по размеру и называют: кабачок большой, огурец маленький (капуста – лук) и т.д.

Средняя группа

Задание 1. Игра на развитие внимания «Покажи и скажи, где?» (к занятию 1, тема «Посуда и продукты питания», 64 с.)

Цель: развитие внимания, памяти, повторение названий частей тела.

Ход игры: – Дети, вы должны правильно назвать и показать на себе то, что я назову и покажу.

– Покажи и скажи, где нос? (Рот, глазки, уши, зубки и т.д.) – Вот нос и т.д.

Средняя группа

Задание 2. Игра «Покажи и скажи, где?» (к занятию 2, тема «Посуда и продукты питания», 64-65 с.)

Цель: развитие внимания, памяти, повторение названий игрушек, закрепление названий посуды.

Наглядность: картинки с изображением игрушек и посуды.

Ход игры: На столе предметные рисунки – игрушки и посуда. Воспитатель просит ребенка:

– Покажи и скажи, где чайник. – Вот чайник (ложка, тарелка, чашка). 
– Чайник какой? –
Чайник красный, большой и т.д.

Средняя группа

Задание 3. Игра «Что потерялось?» (к занятию 2, тема «Посуда и продукты питания», 64-65 с.)

Цель: развитие внимания и памяти, закрепление названий игрушек.

Наглядность: игрушки (5-6)

Ход игры: На столе воспитателя 5–6 игрушек: кукла, барабан, шар, машина, кубик. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку и спрашивает: «Что потерялось?» Дети должны угадать и сказать: Кубик потерялся и т.д.

Средняя группа

Задание 4. Игра «Что я видел?» (к занятию 4, тема «Посуда и продукты питания», 65-66 с.)

Цель: развитие внимания, закрепление названий посуды.

Наглядность: картины с изображением посуды.

Ход игры: На экране или на доске картины с изображением посуды в одном ряду. Дети закрывают глаза и должны перечислить увиденное в том же порядке. Потом воспитатель меняет картинки местами.

Средняя группа

Задание 5. Игра «Покормим зайку» (к занятию 4, тема «Посуда и продукты питания», 65-66 с.)

Цель: закрепить название продуктов питания.

Наглядность: предметные картинки с изображением продуктов питания.

Ход игры: Воспитатель вызывает детей к столу, на котором находятся предметные картинки с изображением продуктов питания и говорит:

– Алсу, дай зайчику суп!
– Марат, дай зайчику кашу!
– Что дала зайчику Алсу? –
Алсу дала суп. 
– Что дал зайчику Марат? –
Марат дал кашу.

 Алина, а ты дай зайчику хлеб.
– Что дала Алина зайчику? –
Алина дала хлеб.

Средняя группа

Задание 6. Игра «Во дворе» (к занятию 5, тема «Посуда и продукты питания», 66-67 с.)

Цель: закрепить знания детей о животных.

Наглядность: картинки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель говорит, что у нее во дворе живет много животных. Показывает картинки с изображением животных: корова, коза, лошадь, собачка, кошка, петушок, курица с цыплятами и гуси. Воспитатель называет животное на русском, а дети переводят на татарский язык. Потом дети называют животное на русском, а воспитатель – на татарском, и показывает картинку. Дети проверяют, правильно показывает воспитатель или нет и говорят: – Правильно (не правильно).

Средняя группа

Задание 7. Игра «Что убрали со стола?» (к занятию 7, тема «Посуда и продукты питания», 67 с.)

Цель: развитие внимания, памяти, закрепление названий посуды.

Наглядность: предметы посуды.

Ход игры: На столе предметы посуды: ложка, вилка, нож, чашка и т.д. Ребенок отворачивается, в это время со стола убирается один предмет. Ребенок должен правильно отгадать и назвать, что убрано со стола.

Средняя группа

Задание 8. Игра «Магазин посуды» (к занятию 7, тема «Посуда и продукты питания», 67 с.)

Цель: развитие памяти, связной речи.

Наглядность: игрушечные посуды.

Ход игры: Дети – покупатели. Воспитатель – продавец. Магазин можно организовать на столе с игрушечной посудой. Дети поочередно заходят в «магазин».

Здравствуйте! 
– Здравствуйте! Что хотите купить? –
Дайте, пожалуйста, мне чашку.

– Какая чашка вам нужна? – Большая красная чашка. 
– Вот, возьмите, пожалуйста. –
Спасибо.

Средняя группа

Задание 9. Игра «Скажи правильно» (к занятию 8, тема «Посуда и продукты питания», 67-68 с.)

Цель: развитие умение детей правильно отвечать на вопросы, умение согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе.

Наглядность: предметные картинки посуды

Ход игры: – Ребята, это чашка или чашки? – Это чашки. 
– Да, это зеленые чашки. Чашки какие? –
Чашки зеленые. 
– А это что? –
 Это кубики. 
– Кубики зеленые. Кубики какие? –
Кубики зеленые. 
– А это что? –
Это тарелки. 

Средняя группа

Задание 1. Игра «Найди одинаковые предметы» (к занятию 1, тема «Одежда и обувь», 69 с.)

Цель: развитие внимания.

Наглядность: картинки с изображением игрушек.

Ход игры: Среди множества предметов два одинаковые. Ребенок должен их найти и сказать:

- Здесь одинаковые коляски.

– Алсу, коляски какие? – Коляски желтые. 
– Здесь одинаковые кубики.
– Кубики какие? –
Кубики маленькие, зеленые.

Средняя группа

Задание 2. Рассматривание картины «Семья» (к занятию 4, тема «Одежда и обувь», 70-71 с.)

Цель: развитие связной речи, внимания, памяти, повторение названий одежды, их цвета, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядность: картина «Семья»

Ход игры: Воспитатель показывает картину «Семья». Кто нарисован на картине? – Мама, папа, бабушка, дедушка, девочка и мальчик.

– Посмотрите на маму. Что у мамы? (Показывает на одежду.) – У мамы кофта и юбка.

– Какая кофта? А юбка какая? – Кофта синяя, красивая. Юбка зеленая.

Таким образом, дети рассказывают об одежде девочки, бабушки, мальчика.

Средняя группа

Задание 3. Игра «Кому, что подарим?» (к занятию 4, тема «Одежда и обувь», 70-71 с.)

Цель: развитие умение правильно отвечать на вопросы, закрепление знаний о одежде

Наглядность: картинки с изображением одежды

Ход игры: На столе у воспитателя картинки с изображением одежды.

- Сейчас, дети, вы должны отгадать, кому и что мы подарим.  

- Маме мы подарим? - Платье.
- Маленькой девочке подарим -
Юбку.
- Бабушке подарим -
Халат (платок).
- Папе подарим -
Рубашку.
- Дедушке подарим -
Брюки. 

Вызванный ребенок называет подходящий предмет и показывает.

Средняя группа

Задание 4. Игра «Что я видел?» (к занятию 5, тема «Одежда и обувь», 71 с.)

Цель: развития внимания и памяти.

Наглядность: картинки с изображением одежды.

Ход игры: На одной линии рисунки одежды: платье, брюки, сарафан, шорты,

юбка. Воспитатель закрывает предметы (рисунки), дети должны перечислить увиденные предметы одежды в том же порядке. Потом воспитатель меняет картинки местами.

Средняя группа

Задание 5. Игра «Быстрые глаза» (к занятию 8, тема «Одежда и обувь», 72-73 с.)

Цель: развитие внимания, памяти, русской речи.

Наглядность: картинки с изображением предметов одежды и обуви.

Ход игры: Показываются картинки с изображением предметов одежды и обуви. Дети должны быстро назвать увиденный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми средняя  группа по физической культуре...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмисредней  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  - ходьба по скамейке, «достань платоч...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмисредней  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  - ходьба по скамейке,- прыжки на двух ногах...

Планирование индивидуальной работы с детьми средней группы.

Планирование индивидуальной работы с детьми средней группы по развивающим областям....

Индивидуальная работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

(по результатам начальной диагностики)-Диагностические исследования в средней группе выявили на начало года 6   детей с низким уровнем музыкального развития , и 9 детей со средним уровнем.Дл...