Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста

    Цветкова Марина Григорьевна

    Помогает вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь;  вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_rannego_vozrasta.docx16.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста

     Театрализованный показ сказки «Теремок»

                               (в обработке М. Булатова).

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

       Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь;  вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

         Планируемые результаты: с интересом  слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?» , проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку  

         Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации), иллюстрации к сказке,  фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша).

                     Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

      Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.

       Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».

    Давайте расскажем ее вместе.

    2. Основная часть. Рассказывание сказки.

    Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.

      Воспитатель.

    -  Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)

    - Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)

    - А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи...».)

    - Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)

    - Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)

    - А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».)

    -  А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)

    - Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)

    - Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)

    - А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)

    - Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

    Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

    Вот так весело жилось зверятам.

    - Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)

    - Что он сделал? (Сломал теремок.)

    Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.

     

                         Физкультминутка «Кто в тереме живет?»                         

      Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

    Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

    Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»

    Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....

    Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста "Наши игрушки"

    Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста "Наши игрушки" по стихотворениям Агнии Барто с использованием презентации....

    НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием фольклора " Петушок и его семья".

    Цель:Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку....

    Конспект НОД по развитию речи в раннем возрасте. «Страна музыкальных инструментов»

    Цели: 1. Формировать умение бережно относиться к музыкальным инструментам.2. Продолжать формировать умение играть на металлофоне, ритмично играть на детских музыкальных инструментах....

    Конспект НОД по развитию речи в раннем возрасте на тему: "Фрукты"

    Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему:"Фрукты"....