Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цветкова Марина Григорьевна

Помогает вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь;  вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_rannego_vozrasta.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста

 Театрализованный показ сказки «Теремок»

                           (в обработке М. Булатова).

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

   Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь;  вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

     Планируемые результаты: с интересом  слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?» , проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку  

     Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации), иллюстрации к сказке,  фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша).

                 Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

  Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.

   Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».

Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.

  Воспитатель.

-  Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)

- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи...».)

- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)

- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».)

-  А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)

- Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)

- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)

- Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Вот так весело жилось зверятам.

- Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)

- Что он сделал? (Сломал теремок.)

Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.

 

                     Физкультминутка «Кто в тереме живет?»                         

  Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»

Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...