Конспект НОД в старшей группе по теме «Признаки зимы».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Светлана Николаевна Исакова

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Признаки зимы»

 

Цель: отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Ход занятия.

Загадка: снег на полях,

лед на реках,

ветер гуляет.

когда это бывает?

Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, о признаках, по которым мы определяем наступление этого времени года. Когда зима приходит в наши края? А с какого месяца берет начало календарная зима? Как мы определяем, что зима уже наступила? В этот день снег ложится на землю, и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме Петр Андреевич Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят лучи-

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка - зима!

-Как поэт называет зиму?

-Что изменилось в природе с ее приходом?

Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Картину зимы рисует всегда снег. Снег - это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев. Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как поздней осенью.

Рассмотреть иллюстрации о зиме.

Какие бывают снегопады?

Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Хлопья при этом могут быть разной величины. Когда дует ветер, снег уже не ложится спокойно и ровно на землю, а несется по воздуху. Он задерживается около преград - домов, деревьев, камней и наметает сугробы. Очень сильный ветер несет не только падающий, но и лежащий на земле. Такие снегопады называют метелью.

А теперь поиграем в игру, называется она " Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму! "

Отвечая на вопросы педагога, дети выявляют основные признаки наступления зимнего времени года.

-Что случилось?

1Стало холодно

2 Постоянный снеговой покров

3 Замерзание почвы и водоемов

4 Дни короткие, ночи длинные

5 Стало мало птиц, исчезли насекомые

6 Растения спят

7 Некоторые животные меняют окраску.

-ПОЧЕМУ?

1 Низкая температура воздуха, мало солнечного тепла

2 Низкая температура воздуха

3 Низкая температура воздуха

4 Солнце светит меньше по времени

5 Нет пищи, холодно, насекомые в спячке

6 Мало солнечного тепла, температура низкая

7 Маскировка

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы?

-Погода стала только морозной?

-Бывают ли зимой потепления?

-Как они называются?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_zimy.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Признаки зимы»

Цель: отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Ход занятия.

Загадка: снег на полях,

лед на реках,

ветер гуляет.

когда это бывает?

Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, о признаках, по которым мы определяем наступление этого времени года. Когда зима приходит в наши края? А с какого месяца берет начало календарная зима? Как мы определяем, что зима уже наступила? В этот день снег ложится на землю, и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме Петр Андреевич Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят лучи-

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка - зима!

-Как поэт называет зиму?

-Что изменилось в природе с ее приходом?

Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Картину зимы рисует всегда снег. Снег - это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев. Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как поздней осенью.

Рассмотреть иллюстрации о зиме.

Какие бывают снегопады?

Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Хлопья при этом могут быть разной величины. Когда дует ветер, снег уже не ложится спокойно и ровно на землю, а несется по воздуху. Он задерживается около преград - домов, деревьев, камней и наметает сугробы. Очень сильный ветер несет не только падающий, но и лежащий на земле. Такие снегопады называют метелью.

А теперь поиграем в игру, называется она " Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму! "

Отвечая на вопросы педагога, дети выявляют основные признаки наступления зимнего времени года.

-Что случилось?

1Стало холодно

2 Постоянный снеговой покров

3 Замерзание почвы и водоемов

4 Дни короткие, ночи длинные

5 Стало мало птиц, исчезли насекомые

6 Растения спят

7 Некоторые животные меняют окраску.

-ПОЧЕМУ?

1 Низкая температура воздуха, мало солнечного тепла

2 Низкая температура воздуха

3 Низкая температура воздуха

4 Солнце светит меньше по времени

5 Нет пищи, холодно, насекомые в спячке

6 Мало солнечного тепла, температура низкая

7 Маскировка

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы?

-Погода стала только морозной?

-Бывают ли зимой потепления?

-Как они называются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: “Зимушка, зима.” (познание)

Программное содержание: - продолжать учить детей решать логические задачи, используяприемы решения противоречий.;-учить измерять пространство с помощью мерки.-Закреплять знания детей о временах года и...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Птицы зимой"

Занятие направлено на воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализацию, систематизацию и дополнение знаний детей о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее зна...

Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Чернышова Ольга МихайловнаЦель: Систематизировать знаний детей о времени года зима.З...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наконец зима пришла»

Создание условий для расширения представлений детей о зимних явлениях природы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Признаки зимы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему:  «Признаки  зимы». Цель: Уточнение представлений детей о признаках зимы и сезо...

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Наконец зима пришла»

Конспект по окружающему миру.Опыты со снегом, льдом и водой...