Главные вкладки

    ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_nar._edinstva.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

    2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

    3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

    4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.                                                                        

    Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на  котором изображена территория России,  цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

    Ход мероприятия: 

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    -  Ребята, Вы любите праздники?

    Дети: да!

    Воспитатель:

    А какие праздники вы знаете?

    Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

    Воспитатель:

    - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  - День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

    Дети: нет.

    Воспитатель:

    -Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

    - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

              Много лет тому назад наша Родина была занята врагами.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

            И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагами.  

            Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени -  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

    Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

            И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.  Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

    Воспитатель:

    -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

    Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

    Воспитатель:

    -Правильно, ребята.

    Минин и Пожарский –

    Русские герои.

    Минин и Пожарский

    Столицу взяли с боем.

    Смогли они народы на подвиг вдохновить,

    Чтоб возвратить свободу

    И мир восстановить.

    Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

    Воспитатель:

    -А сейчас я предлагаю  вспомнить  мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

    Дети:

    -Смелость силе воевода.

    -Тот герой кто за Родину горой.

    -За край свой насмерть стой.

    -Сам погибай, а товарища выручай.

    -Жить - Родине служить.

    -Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

    -Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Воспитатель:

     - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

            И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы -  вместе!».

    (Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

    -Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

    -На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

    -много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

    -Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

    -Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

    -Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

    -За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

    -Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

    -К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

    -В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

    -Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

    -В гости к другу мы пришли

    -И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

    Воспитатель:

    -Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

    (Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

    Воспитатель:

    Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

    Из песен и игр мы венок заплетем.

    По нашей стране, по России пройдемся,

    С друзьями большой хоровод заведем.

    Итог НОД:

    Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и,  передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий " день народного единства" подготовительная группа

    сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

    День народного единства

    Развлечение на день единства, для ст. и подг. групп....

    Конспект занятия "День народного единства"

    Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

    Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

    Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

    День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

    Сценарий праздника «День России - День народного единства»

    Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.Задачи: Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать ...

    Проект «В единстве наша сила», посвященный празднику «День народного единства»

    Краткое содержание проекта, содержание мероприятий каждый инструктор может скорректировать по своему усмотрению...