Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (развивающие игры, созданные с помощью 3-D принтера)
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Баркова Оксана Александровна

Современные технологии развиваются, прогресс не стоит на месте, поэтому, мы стали использовать в своей работе 3D-принтер.

Что такое 3D принтер? Основа работы – это подача материала в виде тонкого прутика в экструдер. Где под действием высоких температур вещество начинает плавиться и распыляться через сопло диаметром всего несколько микрометров. Создают детали по заданной через компьютер 3D модели, слой за слоем снизу вверх, нагревая и выдавливая термопластичную нить.

С помощью такого принтера мы создали игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ( развивающие игры, созданные с помощью 3- D принтера) Подготовила: Баркова О.А.

Слайд 2

К арта головного мозга (человечек Пенфилда )

Слайд 3

3 D принтер

Слайд 4

Пазлы (динозавры)

Слайд 5

Шестеренки

Слайд 6

Шестеренки (сердце)

Слайд 7

Осьминог

Слайд 8

Веселые резиночки (2х3)

Слайд 9

Веселые резиночки (6х6)

Слайд 10

Крестики-нолики

Слайд 11

Игры, основанные на конструктивных, развивающих играх Б. П. Никитина

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. 

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (развивающие игры, созданные с помощью 3-D принтера).

Мелкая моторика – это психомоторное качество, а так же это совокупность действий мышечной, костной, а так же нервной систем.

СЛАЙД 2.

Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. На карте головного мозга (человечек Пенфилда), которую вывел канадский нейрохирург  Уайлдер Грейвс Пенфилд видно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зона дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи».

Связь движений пальцев рук с речью и мышлением была объяснена разными науками – психологией, физиологией, анатомией, педиатрией, педагогикой, дефектологией, психиатрией.

Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей. Исследования показали, что речевая деятельность у детей развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук – уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. Поэтому можно говорить о том, что моторные действия и деятельность тонкой моторики служат базой для интеллектуального развития ребенка.

А это значит, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большее влияние на развитие активной речи ребенка, чем тренировка общей моторики. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, у него хорошо развиты внимание и память, он умеет логически рассуждать, а так же имеет связную речь. При недостаточном уровне развития мелкой моторики, будущие первоклассники испытывают трудности при овладении навыка письма. Ведь письмо это сложный навык, который требует скоординированных движений руки. Для того что бы овладеть техникой письма должно быть развито зрительное восприятие, произвольное внимание, а самое главное это слаженная работа не только мелких мышц руки, но и всей руки.

Современные технологии развиваются, прогресс не стоит на месте, поэтому, мы стали использовать в своей работе 3D-принтер.

СЛАЙД 3.

Что такое 3D принтер? Основа работы  это подача материала в виде тонкого прутика в экструдер. Где под действием высоких температур вещество начинает плавиться и распыляться через сопло диаметром всего несколько микрометров. Создают детали по заданной через компьютер 3D модели, слой за слоем снизу вверх, нагревая и выдавливая термопластичную нить.

С помощью такого принтера мы создали игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей.

СЛАЙД 4.

Пазлы.

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

СЛАЙД 5.

Шестеренки.

СЛАЙД 6.

Сердце.

СЛАЙД 7.

Осьминог (каждая щупальца собрана из звеньев.)

Цели: развитие мелкой моторики, классификация по цвету, внимание, усидчивость, внимание.

СЛАЙД 8.

Веселые резиночки (6х6).

Цель: учить натягивать резиночки; придумывать из них разные узоры; закреплять цвета, геометрические фигуры, пространственные отношения. Развивать мелкую моторику и точность движений рук, зрительное восприятие, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.

СЛАЙД 9.

Веселые резиночки (цифры, 2х3).

СЛАЙД 10.

Игра «Крестики-нолики».

Цель: развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

СЛАЙД 11.

Игры, основанные на конструктивных, развивающих играх

Бориса Павловича Никитина.

Игра-головоломка «Кубики для всех". Работа идет с объемными деталями, которые нужно сложить в коробочку. Главное достоинство состоит в том, что в процессе ребенок вынужден проделать определенную умственную работу, связанную с перестановкой, анализом и синтезом фигур.

СЛАЙД 12. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через развивающие игры

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспит...

Консультация для родителей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через развивающие игры»

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспит...

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры с массажным мячом»

Мережко Марина Владимировна, воспитательМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь Белгородского района Белгородской облас...

План работы по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических, пальчиковых игр". Возраст 4-5 лет

Дидактическая игра- это по сути обучение, это такая деятельность при которой дети получают или закрепляют информацию, полученные из повседневной жизни. Пальчиковые игры-создают благоприятный эмоциона...