Главные вкладки

    Программа дополнительного образования в форме кружковой деятельности по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте «Развивайка» (срок реализации 1 год)
    рабочая программа по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

    Баркова Оксана Александровна

    Цели программы: - положительное воздействие на внутренние органы детей через пальчиковую гимнастику; - подготовка руки ребенка к письму.

    Задачи:
     
    1. Продолжать знакомить детей с такими понятиями, как 
     
    - форма, 
    - цвет, 
    - размер.  
     
    2. Развивать:
     
    - Сенсорно-моторную координацию.
    - Мелкую моторику кисти рук и пальцев. 
    - Точность и координацию движений рук и глаз. 
    - Гибкость рук. 
    - Ритмичность. 
    - Творческие способности.
    - Развивать словарный запас.
     
    3. Способствовать развитию речи у детей.
     
    4. Совершенствовать:
     
    - Движение рук, развивая психические   процессы.
    - Зрительное и слуховое восприятие.
    - Произвольное внимание, память.
    - Умение действовать по словесным инструкциям.
    - Умение самостоятельно (под контролем взрослого) продолжать выполнение поставленной задачи.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.doc264 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

              Заведующий МБДОУ

    «Детский сад № 8 «Салют»

    _________ А.Н. Горбунова

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    по развитию мелкой моторики

    в среднем дошкольном возрасте

    «Развивайка»

    (срок реализации 1 год)

    Составитель: Баркова О.А.

    I. Целевой раздел

    1.1.Актуальность проблемы

    Все более актуальной становится проблема вовремя не сформированного графического навыка у ребенка. Дети в период освоения грамоты не редко встречаются с трудностями в написании элементов букв: неправильно держат ручку, при этом очень напряжены, петельки и крючочки пляшут на строчках, линии дрожащие. Ребенок так же активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании, заменяя умение менять направление линии  при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа. Рисуя маленькие предметы, навык ребенка свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. А ребенок чрезмерно старается и огорчается, видя, что не оправдывает наших надежд. У детей появляется  неудовлетворение, они плачут, нервничают. И наступает тот момент, когда появляется нелюбовь к письму, то есть, говоря языком науки, исчезает положительная мотивация учения. Встает вопрос, в достаточной ли мере развита рука ребенка? И надо ли ее готовить лучше и основательнее? Именно в дошкольном возрасте важна подготовка к письму, умению выполнять мелкие движения, развивается мелкая моторика рук. Именно к 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга развития мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Некоторые родители ошибочно считают, что руку ребенка можно подготовить к письму за 1-2 года до школьного обучения «Так, когда же начинать заниматься?». Многих родителей волнует этот вопрос. Работая, на группе с детьми раннего возраста, от 1,5 до 2 лет, вижу необходимость, как можно раньше познакомить родителей с таким термином как «ранние развитие», ознакомить их с массовыми возможностями серьезного подхода к развитию ребенка. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, это первейшая забота родителей, которые должны заблаговременно позаботится  об основательной и систематической подготовки своего ребенка к будущему обучению.

    Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые  питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движение необходимые  для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке,  тем ребенок умнее.

    Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное основание. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Истинный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией». Первой формулой общения первобытных людей были жесты, особенно велика здесь была роль руки. Именно руки дали возможность развивать путем жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общения первобытных людей. Развитие функции руки и речи шло параллельно. Примерно таков же ход  развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

    Таким образом, «есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть еще одна речевая зона мозга».

    Исследования развития движений рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов) т.к. руки обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Интересен онтогенез развития действий рук ребенка. И.М.  Сеченов был одним из первых ученых подвергавших критике теорию наследственной предопределенности развития движений ребенка, как результат созревания определенных нервных  структур. Он писал, что «движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».

    М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движение пальцев отстает, то задерживается и речевой развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или даже выше нормы. Все эти факторы должны использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Согласно данным психологов и физиолог у детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенно координация движений не законченно окостенение запястий и фаланг пальцев. У большинства детей пальцы малоподвижны, движение их отличаются неточностью или согласованностью. Многие малыши держат ложку в кулаке, с трудом правильному берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки… Вот почему в последнее время развитию мелкой (тонкой) моторике педагоги и психологи все больше уделают внимание, решая сразу 2 задачи:

    1. Косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка

    2. Готовят к владению навыку письма изначально, что в будущем поможет избежать многих проблем. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторике, я решила провести с детьми систематическую работу в этом направлении.

    1.2. Цели и задачи

    работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

    Мелкая моторика – это психомоторное качество, которое развивается не только на основе формирования статики тела, но и на основе двигательного стереотипа локомоций и движений конечностей, а так же музыкально-ритмических движений, которые включают в себя движения кистей рук и пальцев.

    Цели:

    • Положительно  воздействовать на внутренние органы детей через пальчиковую гимнастику.
    • Стимулировать мыслительные функций речи.
    • Готовить руку ребёнка к письму.   

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с такими понятиями, как
    • форма,
    • цвет,
    • размер.  
    1. Развивать:
    • Сенсорно-моторную координацию.
    • Мелкую моторику кисти рук и пальцев.
    • Точность и координацию движений рук и глаз.
    • Гибкость рук.
    • Ритмичность.
    • Творческие способности.
    • Развивать словарный запас.
    1. Способствовать:
    • Развитию речи у детей.
    1. Совершенствовать:
    • Движение рук, развивая психические процессы.
    • Зрительное и слуховое восприятие.
    • Произвольное внимание, память.
    • Умение действовать по словесным инструкциям.
    • Умение самостоятельно (под контролем взрослого) продолжать выполнение поставленной задачи.

    1.3. Планируемые результаты

    Совершенствование моторики, развитие конструктивной деятельности, точности и координации движений рук и глаз, ритмичности, творческих способностей, словарного запаса, зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

    1.4. Мониторинг (констатирующий)

    Ф. И. ребенка

    Упражнение №1

    Упражнение №2

    Упражнение №3

    1. Даниил

    2. Игорь С.

    3. Богдан

    4. Ульяна

    5. Игорь Р.

    6.Софья

    7. Арсений

    8. Олег

    9. Вениамин

    10. Виктория

    11. Кристина

    12. Федор

    13. Кирилл Г.

    14. Кирилл Ш.

    15. Глеб Ш.

    Диаграмма констатирующего уровня развития мелкой моторики

    II. Содержательный раздел

    2.1. Возрастные особенности детей 4-5 лет

    Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным.

    2.2. Формы работы и методы

    Формы работы по развитию мелкой моторики рук:

    Традиционная:

    - самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

    - игры с пальчиками с речевым сопровождением;

    - пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс);

    - графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

    - предметная деятельность: бумага, пластилин;

    - игры: мозаика, конструкторы, шнуровка.

    Нетрадиционная:

    - использование бельевых прищепок, «волшебный куб» из решеток, развивающих игр распечатанных на 3D принтере, использование счетных палочек.

    Основной метод работы – пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.


    3.2. Комплексно-тематическое планирование

    Октябрь

    Неделя

    Тема занятия

    Дидактические игры и упражнения

    1.

    Фрукты.

    Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

    Выложить из счетных палочек «Домик».

    Дорисуй узор «Яблоко».

    2.

    Деревья и кустарники.

    Пальчиковая гимнастика  «Березка», «Листья».

    Выложить из счетных палочек «Заборчик», «Елочка».

    Дорисуй  узор «Дерево – елочка».

    3.

    Перелетные птицы.

    Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»,

    «Птичья кормушка».

    Дорисуй узор «Птицы».

    4.

    Домашние птицы.

    Пальчиковая гимнастика «Гуси», «Курочка».

    Дорисуй узор «Утята».

    Ноябрь

    1.

    Осень.

    Пальчиковая гимнастика «Листочи».

    Выложить фигурки их счетных палочек «Мельница».

    Дорисуй узор «Листики».

    2.

    Почта.

    Пальчиковая гимнастика «Гости».

    Выложить из счетных палочек «Письмо».

    Дорисуй узор «Конверт».

    3.

    Семья.

    Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

    Выложить из счетных палочек «Рожицу», «Очки».

    Дорисуй узор «Человечки».

    4.

    Наша Родина.

    Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

    Выложить из счетных палочек «Солнышко».

    Дорисуй узор «Заборчик 1».

    Декабрь

    1.

    Наш город.

    Пальчиковая игра «Наш огород».

    Выложить  из счетных палочек «Башня», «Колодец».

    Дорисуй узор «Заборчик 2».

    2.

    Зима.

    Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

    Выложить из счетных палочек «Снежинку».

    Дорисуй узор «Снежинка».

    3.

    Одежда и обувь.

    Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю».

    Дорисуй узор «Платье».

    4.

    Домашние животные.

    Пальчиковая гимнастика  «Котенок».

    Выложить из счетных палочек «Кошечка».

    Январь

    3.

    Дикие животные.

    Пальчиковая гимнастика «На лужок», «Мишки», «Волк и лиса», «Зайка и ушки», «Ежик».

    Выложить  из счетных палочек «Ежик».

    Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

    4.

    Животные жарких стран.

    Пальчиковая гимнастика «Черепаха», «Слон», «Крокодил».

    Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш.

    Февраль

    1.

    Рыбы.

    Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Щука».

    Выложить из счетных палочек  «Рыбку», «Ракушку».

    Дорисуй узор «Рыбка».

    2.

    Строительные профессии.

    Пальчиковая гимнастика «Маляры».

    Выложить  из счетных палочек «Дом и ворота», «Мост», «Окно».

    Дорисуй узор «Окошки».

    3.

    Защитники Отечества.

    Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы- молодцы».

    Выложить из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

    Дорисуй узор «Салют».

    4.

    Транспорт.

    Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Лодка».

    Выложить из счетных палочек «Лодку», «Пароход», «Машину».

    Март

    1.

    Транспорт.

    Пальчиковая гимнастика «Пароход».

    Выложить из счетных палочек «Лодку», «Самолет».

    Дорисуй узор «Машина».

    2.

    Школа и библиотека.

    Пальчиковая гимнастика «Мы писали», «Колокольчик».

    Выложить фигурки из счетных палочек «Тетрадь», «Карандаш».

    Дорисуй узор «Книга, карандаш».

    3.

    Весна.

    Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц», «Флажок»

    Дорисуй узор «Кораблики».

    4.

    Мебель.

    Пальчиковая гимнастика «Кисточка», «Стул», «Стол».

    Выложить фигурки из счетных палочек «Кроватка», «Табуретка».

    Дорисуй узор «Шкаф».

    Апрель

    1.

    Бытовые приборы.

    Пальчиковая гимнастика «Пылесос».

    Выложить фигурки из счетных палочек «Телевизор», «Часы».

    Игра «Обведи клубочки по точкам».

    2.

    Космос.

    Игра ладонями.

    Выложить фигурки из счетных палочек «Звездочка», «Ракета».

    Дорисуй узор «Звездная дорожка».

    3.

    Откуда хлеб пришел.

    Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «Женины гости».

    Выложить фигурки из палочек «Мельница», «Колосок».

    4.

    Цветы.

    Пальчиковая гимнастика «Цветки», «Мак», «Хризантемы».

    Выложить фигурки из палочек «Кактус», «Ваза».

    Дорисуй узор «Цветок в кашпо»

    Май

    3.

    Насекомые.

    Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», «Осы», «Жук», «Бабочка».

    Выложить фигурки из палочек «Бабочка», «Жук».

    Дорисуй узор «Бабочки», «Жуки».

    4.

    Тест «Проверь себя».

    1.Провести карандашом точно по линиям, стараясь не отрывать его от бумаги.

    2.Выполнить штриховку в разных направлениях, не выходя за контур рисунка.

    3.Повтори рисунок справа.

    4. Обведи узор и продолжи его.

    Работа с семьей

    Анкетирование родителей с целью узнать отношение родителей о необходимости развития мелкой моторики.

    Организационное собрание родителей. Информирование родителей о влиянии мелкой моторики на умственное развитие ребенка. Значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

    Оказание помощи в создании дидактических игр «Осьминожка», «Шестеренка», пазлы – «Динозавры», головоломка по методике Б.П. Никитина, макетов «Куб», «Волшебная нить».

    Презентация для родителей развивающих игр, созданных на 3D принтере, направленных на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

    Мастер-класс по работе с развивающими играми.

    Работа с педагогами.

    Мастер-класс по работе с развивающими играми, макетами.

    Консультация «Влияние мелкой моторики на интеллектуальное и психическое развитие детей».

    Работа с мед персоналом. 

    Консультация «Влияние мелкой моторики на зрительный канал детей».

    Работа с воспитателями.  Презентация опыта по развитию мелкой моторики с помощью игр созданных на 3D принтере. Демонстрация дидактических игр созданных на  3D принтере.  Мастер-класс,

    Распространение опыта  работы  по развитию мелкой моторики с помощь игр созданных на 3D принтере.

    Отчет о результатах работы кружка.

    Мониторинг (контрольный)

    Ф. И. ребенка

    Упражнение №1

    Упражнение №2

    Упражнение №3

    1. Даниил

    2. Игорь С.

    3. Богдан

    4. Ульяна

    5. Игорь Р.

    6.Софья

    7. Арсений

    8. Олег

    9. Вениамин

    10. Виктория

    11. Кристина

    12. Федор

    13. Кирилл Г.

    14. Кирилл Ш.

    15. Глеб Ш.

    Диаграмма констатирующего и контрольного уровней развития мелкой моторики

    III. Организационный раздел

    Занятия проходят на базе МБДОУ «Детский сад №8 «Салют» г. Смоленска

    Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Продолжительность занятия – 20 минут. (80-100 минут в месяц, 960-1050 минут в год).

    Количество детей посещающих кружок – 15 человек.

    Литература.

    1. М.А. Васильева: «Программа воспитания и обучения в детском саду». Москва, изд.  Мозаика-Синтез, 2005 г.
    2. ГА.Толбанова: «Пальцы помогают говорить». Ж. «Дошкольное / воспитание» №9-1988г. (стр.81-82);  №10 1989г. (стр. 94-95).
    3. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь». Изд. Санкт-Петербург, 1996г.
    4. Т.А. Воробьева: 50 уроков для подготовки руки к письму для детей 4-6 лет. Изд. Литера 2011г.
    5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 – 5 – 2005г.

    Приложение 1

    Развитие мелкой моторики в быту

    (советы для родителей)


    Упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

    1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить  мандарины.

    2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.  

    3.  Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).

    4. Лепить из теста печенье.  

    5. Самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать   ботинки.

    6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.  

    7. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

    8. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

    9. Помогать перебирать крупу.

    10. Закрывать задвижку на двери под раковиной.

    11. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

    12. Собирать на даче или в лесу ягоды.

    13. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

    14. Включать и выключать свет.

    15. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

    16. Перелистывать страницы книги.

    Приложение 2

    Методика проведения диагностики развития мелкой моторики рук и координации движений пальцев у детей среднего дошкольного возраста.

    Для проведения обследования была использована диагностическая методика, предложенная программой дошкольного образования «Детство», методы и приёмы, прописанные в парциальных программах Куцаковой Л.В. Лыковой И.А., применялись задания, разработанные Кольцовой М.М. и Озерецким Н.О.

    Диагностика уровня развития мелкой моторики рук и координации движений пальцев. Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста можно определить с помощью следующих заданий:

    1.Упражнения на повторение фигур из пальцев 

     «Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);

    «Зайчик» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони);

     «Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).

    «Коза» (вытянуть вверх два пальца – указательный, и мизинец, большой палец удерживает средний и безымянный пальцы на ладони).

    Все упражнения выполняются после показа. При выполнении сложных фигурок можно помогать ребёнку принять правильную позицию пальцев. Далее ребёнок действует самостоятельно.

    Методика проведения обследования развития мелкой моторики. 3 балла – с заданием справился; 2 балла – справился с помощью взрослого; 1 балл – с заданием не справился;

    2. Уложи монеты в коробку. На стол ставится картонная коробка размером 10x10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см. По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой.

    Оценка-вывод. Нормой считается правильность и время выполнения: для ведущей руки - 15 секунд, для другой – 20 секунд. 3 балла – с заданием справился; 1 балл – с заданием не справился.

    3. Упражнения на дорисовывание 

    Дорисовать прямую линию;

    Дорисовать волнистую линию;

    Дорисовать ломаную линию (заборчик).

    При выполнении этих упражнений обращается внимание на то, как ребёнок держит карандаш, в какой руке, как он продолжает линию карандашом: с нажимом или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая.

    Методика проведения обследования развития мелкой моторики. 3 балла - «выезды» за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается от бумаги не более 3 раз; линия чёткая, ровная; 2 балла - имеется не более 3 «выездов» за пределы дорожки, карандаш отрывается от бумаги, но линия чёткая, ровная. 1 балл - имеется более 3 «выездов» за пределы дорожки наблюдаются «неровная», «дрожащая» линия: очень слабая, почти невидимая линия; очень сильный нажим, почти рвущий бумагу; многократное проведение карандашом по одному месту.

    Оценку выполнения всех заданий даёт педагог, подсчитав общее количество баллов. По общему количеству баллов определяется уровень развития мелкой моторики рук и координации движений пальцев:

    10 баллов и ниже (низкий уровень) – у таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы. Малыши не умеют правильно держать карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные.

    11-18 баллов (средний уровень) – у детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков. Малыши умеют правильно держать карандаш, линии чёткие, ровные.

    19-27 баллов (высокий уровень) – у детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кружковая деятельность по развитию мелкой моторики рук "Развивалочка"

    Кружок проводится с детьми старшей группы 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 8 - 10 минут. Первое занятие проводится с детьми, у которых имеются проблемы в развитии мелкой моторики. Второе зан...

    Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в ходе реализации ФГОС

    2 года назад, начав работать в ясельной группе, я решила выбрать тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста». Уровень развития мелкой моторики – один из показ...

    Рабочая программа по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» дополнительного образования в форме кружковой деятельности «Пластилиновое чудо»

    Изобразительная деятельность - один из немногих видов занятий. где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем то стихотворение, танец, песню. Проявить творческое воображение ...

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Вторая младшая группа

    /Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи:  Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);  Учить пе...

    Консультация для педагогов "Виды и формы творческой деятельности по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР"

      Консультация для педагогов. Виды и формы творческой деятельности по развитию мелкой моторики у дошкольников  с ТНРДля стимулирования развития речи детей в ДОУ организуется...