Консультация для воспитателей: «Творческая работа по мотивам сказок».
материал по развитию речи по теме

Березенко Татьяна Александровна

Составляя творческий рассказ или сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsov.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема выступления:

«Творческая работа по мотивам сказок».

Воспитатель:  Березенко Т.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2017г.

Составляя творческий рассказ или сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Такая работа  требует большого запаса слов, композиционных навыков, умения точно передавать свой замысел.  В семи этими умениями ребенок овладевает  в процессе систематического обучения, путем постоянных упражнений при обучении детей рассказыванию использую несколько приемов.

  1. Рассказывание группе или одному человеку новой или известной сказки от 3-го лица.

Например. Ведущий может сказать: «Дорогие мои сказочные существа (или дети, ребята), сегодня вы попали на Поляну Сказок. И я... (ведущий называет имя того сказочного существа, в которого он "превратился") расскажу вам одну удивительную историю. Было это так...» Далее ведущий рассказывает ту сказку, которую он подготовил. Сказка может быть рассказана от 3-го или от 1-го лица. В последнем случае ведущий выступает как очевидец и может описывать те чувства, которые у него возникали в той или иной сказочной ситуации. Дети могут слушать сказку в разных положениях: сидя в кружке, лежа с закрытыми глазами. (Рассказывать сказку хорошо под спокойную музыку.)

2. Групповое рассказывание сказок.

В этом случае рассказчиком является не один человек, а группа детей.

а) Рассказывание известной всей группе сказки.

Каждый участник группы по очереди рассказывает маленький кусочек сказки. Повествование разбивается на отрывки произвольно и спонтанно, в зависимости от того, какую часть рассказа берет на себя предыдущий рассказчик.   (важно отметить, что такая форма работы может быть использована в работе с детьми от 5,5-6 лет).  

    Занятие можно начать так: «Вы стоите у ворот Волшебной страны Рассказии. Наш Король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет рассказывать сказки. Но вы, я вижу, не такие. Однако приказ Короля — закон. Я должен проверить, умеете ли вы рассказывать сказки, и доложить об этом Королю. Садитесь в кружок и расскажите мне сказку "..." (например, "Колобок"). Это любимая сказка нашего Короля. Рассказывать сказку будете таге. Ты — начинаешь, рассказываешь немного (лучше давать первое слово наиболее активному и раскрепощенному ребенку), а потом ты — (другой) продолжаешь. Так каждый из вас должен внимательно следить за тем, что рассказывают ваши друзья. И когда очередь дойдет до вас — вам нужно продолжить сказку. Последний — сказку заканчивает». Дети по очереди рассказывают по 2-3 фразы (по кругу). Если кто-то затрудняется, Страж тихонечко помогает ему. Когда сказка рассказана, Страж говорит: "Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну Рассказию. Заходите, вы можете сегодня немного погулять по ней, а в следующий раз кто-нибудь из наших жителей, а может и сам король, расскажет вам удивительные сказки". Дети могут "погулять" по Волшебной стране: послушать пение птиц, превращаться в животных, плескаться в "воде".

 б) Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.

Процедура аналогична описанной выше. После того как сказка рассказана, участники группы придумывают к ней продолжение (каждый по маленькому кусочку), причем последний рассказчик должен закончить сказку (в противном случае, сказка может продолжаться бесконечно, так и не дойдя до конца).

в) Групповое придумывание сказки.

Тот, кто начинает, говорит первую фразу (например: "В некотором царстве, в некотором государстве..."), следующий участник группы присоединяет к сказанной фразе свою одну или две фразы (текст предыдущего участника не повторяется), и так далее. Желательно, чтобы групповая сказка сложилась не более чем за три круга (т.е. каждый участник выступал в качестве сказочника не более 3 раз) и имела свой конец.

г)  Придумывание и рассказывание детьми "нарисованной" сказки.

 Для занятия потребуются: бумага; краски, кисти; спокойная музыка.

Воспитатель говорит: "Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Мы сами будем создавать Сказочную страну, сами будем придумывать героев и сами будем сочинять те удивительные истории, которые с ними приключились. Для этого мы возьмем волшебный лист бумаги, положим его на середину. Каждый из вас (каждый из волшебников) поставит рядом с собой краски, кисти и воду.

Иногда предлагаю игрушку и прошу придумать сказку о том, что с ней приключилось в сказочной стране.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек – 2020», 18.01.2021

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек – 2020», 18.01.2021...

Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январь 2020

Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-...

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январ

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская област...

Благодарность за активное участие в выставке детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсен «Фабрика елочных игрушек - 2019», январь 2020

Благодарность за активное участие в выставке детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсен «Фабрика елочных игрушек - 2019», январь 2020...

Благодарность за активное участие в выставке детских творческих работ по мотивам зимних сказок «Фабрика елочных игрушек – 2020», январь 2021

Благодарность за активное участие в выставке детских творческих работ по мотивам зимних сказок «Фабрика елочных игрушек – 2020», январь 2021...

Грамоты за активное участие в выставке детских творческих работ по мотивам зарубежных сказок «Фабрика елочных игрушек – 2021», январь 2022

Грамоты за активное участие в выставке детских творческих работ по мотивам зарубежных сказок «Фабрика елочных игрушек – 2021», январь 2022...

Благодарность за участие в выставке детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек – 2019», январь 2020 г.

Благодарность за участие в выставке детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек – 2019», январь 2020 г....