Проект "Игрушки моих родителей"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Данова Елена Викторовна

Цель проекта - познакомить детей с историей  происхождения игрушки, с традиционными русскими игрушками; прочитать  стихи об игрушках; закрепить знания об игрушках; активизация словаря детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Игрушки моих родителей»

Тема: «Игрушки моих родителей».

Цель: Формировать представление о музее игрушек; познакомить детей с историей  происхождения игрушки, с традиционными русскими игрушками; прочитать  стихи об игрушках; закрепить знания об игрушках; активизация словаря детей.

Задачи: развивать словарный запас у детей, умение отвечать на вопросы; формировать связную речь; развивать познавательные интересы, память, внимание, мышление.

Методы и приёмы: наблюдение, беседа, рассказ воспитателя, практическая деятельность, сюрпризные моменты, игровые моменты, физминутка.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей посетить музей игрушки. Рассматриваются игрушки, читаются стихотворения И.Плакида «Игрушки», А.Барто «Лошадка», Н.Антонова «Жеребенок», Б.Заходер «Подарил мне папа льва», Т.Коваль «Кукла».

Рассказ воспитателя об истории традиционной русской игрушки: первые игрушки были из дерева, из поленьев («пеленашки»). Наши бабушки и дедушки делали игрушки из куска дерева, обматывали куском ткани, рисовали лицо. Традиционными игрушками были куклы из глины, тряпичные куклы.

Заходят девочка и мальчик в русских народных костюмах и показывают, как играли их предки: девочка поёт колыбельную «Люли-люли-люленьки, прилетайте гуленьки…», мальчик демонстрирует игрушки, в которые играли в то время мальчики: деревянный лук со стрелами, фигурки животных, вырезанные из дерева, фигурку петуха (показывается пальчиковая игра: «Петушок, петушок…»), палку с атрибутом головы лошади.

Демонстрация воспитателем игрушек из природного материала.

Физминутка куклы-неваляшки. Проводится физминутка под песню «Милашки-неваляшки».»

«На чаепитие» к ребятам приходят кукла Анастасия.

Дети изготавливают для куклы поделку-сюрприз: яркое ожерелье (нетрадиционным методом рисования «примакивание пальчиком»)

Подведение итогов занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Игрушки моих родителей» Автор: Данова Е.В., воспитатель I квалификационной категории МАДОУ ЦРР д /с № 76 г.Калининграда. Тип проекта: творческий, групповой . Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет.

Слайд 2

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Для детей: 1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках, на примере «старинные» игрушки. 2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. 3. Развивать речевую активность детей. 4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. 6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Для педагогов: 1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2.Пополнить развивающую среду в виде создания мини-музея. Для родителей: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки . 2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье .

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Для педагогов: 1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2.Пополнить развивающую среду в виде создания мини-музея. Для родителей: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки . 2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье .

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Игрушка появилась еще в древние времена и сначала предназначалась для разных обрядов и культовых ритуалов.

Слайд 8

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Самой характерной игрушкой всех времен и народов является кукла.

Слайд 9

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Приятные и пушистые друзья детства — мягкие игрушки — завоевали детские сердца лишь во второй половине XІX века.

Слайд 10

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Мамам и няням постоянно приходилось выдумывать новые игрушки своим детям. Поэтому и придумали шить из лоскутков ткани и набивать соломой или опилками симпатичных мягких медвежат, лисичек, кроликов, белочек…

Слайд 11

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Во времена Советского Союза выпускались игрушки, которые носили в основном идеологический характер и отображали ту эпоху .

Слайд 12

Участие детей нашей группы в проекте и создания мини-музея, позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Слайд 13

Создание мини-музея позволит заглянуть в прошлое и познакомить детей с историей.

Слайд 14

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап – подготовительный  Анкетирование родителей  Определение цели и задач  Создание необходимых условий для реализации проекта

Слайд 15

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: II этап – основной (практический )  Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о музее.  Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»  Форум - истории родителей о старинных игрушках.  Создание папки-передвижки «Мини музей в детском саду»  Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.  Презентация проекта «ИГРУШКИ моих родителей» .  «Разучивание стихов про любимые игрушки» - Помощь в создании мини-музея в группе «Игрушки прошлого» - Посещения мини-музеев в детском саду в других группах.

Слайд 17

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: III этап-заключительный  Обработка результатов по реализации проекта  Презентация проекта «Игрушки моих родителей »

Слайд 18

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 19

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 20

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 21

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 22

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 23

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 24

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 25

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 26

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 27

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »

Слайд 28

Презентация проекта « ИГРУШКИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ »



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

«Игрушки моих родителей»

Автор: Данова Е.В., воспитатель I квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с № 76  г.Калининграда.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках, на примере «старинные» игрушки.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду в виде создания мини-музея.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки .

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Игрушка появилась еще в древние времена и сначала предназначалась для разных обрядов и культовых ритуалов. Как свидетельствуют раскопки, глиняные фигурки животных были еще в эпохи фараонов. Отдельные части фигурок даже могли двигаться с помощью механизма. В Древней Греции новорожденным дарили погремушку. Игрушка служила не только для игры, но и оберегала от злых духов. А римская империя донесла до нас деревянных коней с колесницами. Но самой характерной игрушкой всех времен и народов является кукла. Ее самая старая предшественница тоже появилась в Египте. Но популярности она получила уже в Средневековье. Кукла служила образцом красоты и моды и была доступной лишь детям из самых зажиточных семей. Они индивидуально заказывали керамическую или деревянную красавицу у известных мастеров. Чуть позже и мальчики стали играть оловянными солдатиками.

Приятные и пушистые друзья детства — мягкие игрушки — завоевали детские сердца лишь во второй половине XІX века. Мамам и няням постоянно приходилось выдумывать новые игрушки своим детям. Поэтому и придумали шить из лоскутков ткани и набивать соломой или опилками симпатичных мягких медвежат, лисичек, кроликов, белочек… Впоследствии открылись цеха и фабрики по изготовлению набивных любимцев. Наши предки могут похвастаться богатой коллекцией игрушечных изделий. Какие только материалы не шли в дело: глина, солома, дерево, тесто, нитки, ткань, лоза, веревки, даже тыква, одуванчики и кукуруза. Стоит вспомнить народные сказки о Соломенном Бычке или Колобке. В настоящее время эти игрушки не вызывают интерес у подрастающего поколения и если появляются у кого-то дома, то скорее как сувенир.
Во времена советской власти выпускались игрушки, которые носили в основном идеологический характер и отображали ту эпоху. К примеру, игрушечная военная техника или кукла-пионер. Вспоминаю, как мне и моим подружкам нравились куклы, в которых открывались и закрывались глаза, а когда их наклоняли вперед назад, они издавали звук, похожий на детский плач. Мы даже не представляли, что могут быть такие игрушки, как сегодня.

Проблема: современные дети не бережно относятся к игрушкам, не умеют играть с ними. Не понимают ценность и истории каждой игрушки. Часто дети приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда они их ломают, разбрасывают; забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие детей нашей группы в проекте и создания мини-музея, позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Создания мини-музея позволит заглянуть в прошлое и познакомить детей с историей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

​ Анкетирование родителей

​ Определение цели и задач

​ Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

​ Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о музеи.

​ Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

​ Форум - истории родителей о старинных игрушках.

​ Создание папки-передвижки «Мини музей в детском саду»

​ Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

​ Презентация проекта «ИГРУШКИ моих родителей» .

​ «Разучивание стихов про любимые игрушки»

- Помощь в создании мини-музея в группе «Игрушки прошлого»

- Посещения мини-музеев в детском саду в других группах.

III этап-заключительный

​ Обработка результатов по реализации проекта

​ Презентация проекта «Игрушки моих родителей»

Мини-музей «Игрушки моих родителей»

Мероприятия

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

лепка «Неваляшка».

конструирование «Подставка для игрушек».

рисование «Подарок для любимой игрушки»

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», И.Плакида «Игрушки», Н.Антонова «Жеребенок», Б.Заходер «Подарил мне папа льва», Т.Коваль «Кукла».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки», «Неваляшка».

Загадки об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).

занятие «Чудо чудное, диво дивное!» о старинных игрушках

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей), «Игры с куклой».

Альбом «Игрушки моих родителей», «Мой первый поход в музей»

Развлечение «игрушки старинные и современные».

Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки моих родителей», создания мини музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

« Подарки для моих родителей»

Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...

Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям

Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....

Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.

Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....

Выставка "Игрушки моих родителей"

Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....