Проект " Здравствуй, осень золотая!"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-zdravstvuy_osen_zolotaya.docx103.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»                                                                                          Кулундинского района Алтайского края                                                                              ул.50 лет СССР, 13

Познавательно - исследовательско-творческий проект                                                        для средней группы                                                                                                  

«Здравствуй, осень золотая!»

https://horeografiya.com/image/data/dhkbfs4.jpg

Составила: Клевко А.И воспитатель

с.Кулунда 2017

Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»

Тема: «Здравствуй осень золотая!»

 Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательно - исследовательско-творческий  (Октябрь)

Участники: дети, родители, воспитатели

Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет

Цель проекта: cпособствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта:

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты»; способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в живой и неживой природе; изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы, показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы; способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;         - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;                           - Подборка фотографий, литературы;                                                                                     - Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ»

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»                                     - Работа по созданию гербария

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;                                                                                                                                       - фотографии НОД, прогулок, игр;

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» - «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

План работы с детьми по осуществлению проекта «Здравствуй осень золотая!»

Беседы:

«Что такое листопад»«Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени».

Д/игры: «Найди такой же листик», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»

Конструирование из природного материала:

«Белочка», «Лисичка» из листьев; «Ежик в гости к нам пришел» (из семечек)

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок                                                                             - за цветником                                                                                                                                     - за перелетными птицами                                                                                                                        - за насекомыми                                                                                                                                        - за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки; наблюдения; эксперементы.

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени»«Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

- Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень»«Листопад»«Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Вспомни – назови»«Один – много»«Будь внимательным»«Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку»«Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев                                                          Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

В. Сутеева «Под грибом»«Мешок яблок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»,Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Дидактические игры«Грибная полянка»«Времена года»«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»«Что было бы, если из леса исчезли…»«Домино»«Целое - часть»,

«С какой ветки детки?»«Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы»«Парные картинки».

Игры – драматизации: «Репка»«Под грибом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»«Что к чему…»,

Пальчиковые игры:

«Дождик, дождик»«Листопад»«Ветер».

Подвижные игры:«Листопад»«Птички и дождик»«Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности«Дерево, кустик, травка»«Краски»«Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария);                                                                                                                                            уборка опавшей листвы;                                                                                                                          укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Аппликация:

«Осенний Листопад»

«Осеннее дерево» (сухие листья)

Рисование:

«Осенние деревья»,

Рисование пластилином «Осенние листочки»

Лепка

«Наливное яблочко»«В лес за грибами»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»«Осень в деревне».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Осенний листочек»

Слушание музыкальных произведений:

Чайковского «Времена года. Осень»

К. Румянова «Листопад».

Досуги, развлечения:

«Вечер  загадки» (дети выбирают загадки и лепят к ним отгадки»

Беседы ЗОЖ:

«Как одеваться осенью?»

«Здоровье всего дороже!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!» «Осенние листочки»«Вороны и собачка!»«Перелёт птиц»«Гуси – лебеди»

 «Вершки - корешки»«Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Осенние цветы»«Листопад»«Грибы», «Дождь».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»«Дождик, дождик»«Капуста»«Овощи к обеду»«Хозяйка»«У Лариски две редиски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здравствуй, осень золотая"

Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....

проект "здравствуй, осень золотая"

проект для первой младшей группы...

Проект "Здравствуй, Осень золотая!"

Задачи.Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.Обогащат...

Презентация к проекту "Здравствуй, осень золотая!"

Материал по лексической теме "Осень". наглядный материал: работы ддетей из природного материала, наблюдения, беседы. продуктивная деятельность детей и т. д....

Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!".

Наш детский сад является инновационной площадкой. Метод проектов является не только новой, но и интересной формой работы. Проект "Здравствуй, Осень золотая" занял достойное место в моей педа...

Заметка на сайт ДОУ "Проект, здравствуй, Осень золотая!"

В заметке на сайт МКДОУ детский сад №8 я рассказала ооб обширной и интересной работе, проведенной в рамках проекта "Здравствуй, Осень золотая!"...