НОД "Одуванчики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталья Александровна

 Помочь запомнить детям стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oduvanchiki.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Одуванчики»

Цель: Помочь запомнить детям стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о строении одуванчика.

2. Расширить знания детей о лекарственных свойствах одуванчика.

3. Упражнять детей в дыхательной гимнастике.

4. Упражнять детей в рисовании одуванчика методом тычка.

Средства реализации:

Мнемотаблица, ИКТ, гуашь, трубочки из бумаги, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотой.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

В.: Что это?

Дети: Одуванчик.

Слайд №1.

В.: Послушайте стихотворение про одуванчик.

Сколько одуванчиков

В желтых сарафанчиках!

По полянам кружат,

С солнцем очень дружат.

Мы из них сплетем веночки

И для мамы, и для дочки.             Н. Голубева

В.: Давайте выучим его с помощью мнемотаблицы.

Слайд № 2 Строение одуванчика.

В.: Давайте рассмотрим, что есть у одуванчика?

Дети: Стебель.

В.: Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?

Ответы детей.

В.: Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку. Он может легко поломаться.

В.: Что ещё есть у одуванчика?

Д.: Листья.

В.: Правильно, листья. Какие листья у одуванчика?

Д.: Зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листьев разные.

В.: Что еще есть у этого растения?

Д.: Цветы.

В.: Правильно, удивительно красивые цветы желтого цвета. Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам.

Одуванчики – лекарственные растения. Лекарственное растение – это такое растение, которое используется в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчиков. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. А кто еще?

Ответы детей.

В.: К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физкультминутка.

Одуванчики начинают расти (Начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли,

Подул ветер  (Руки вверх, легкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются.  (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверху)

Головами качают (Качаются на месте)

Радуются солнцу, улыбаются.

В.: Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож?

Д.: На солнышко!

В.: Чем же он похож на солнце?

Д.: Он такой же желтый и круглый!

В.: А этот цветок совсем не желтый! Как вы думаете – это одуванчик?

Показ слайда № 3.

В.: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки. Что это?

Д.: Семена!

В.: Ветер дунет неосторожно и облетит одуванчик. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко-далеко.

Дыхательное упражнение: сдуть ватки со стола.

В.: Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке. Они очень красивые на зеленой траве.

Показ слайда № 4.

В.: Давайте, ребята, нарисуем свой лужок, чтобы и у нас было много одуванчиков.

Дети самостоятельно рисуют одуванчики.

В.: Посмотрите, как красиво на зеленом лугу распустились желтые одуванчики. Сейчас мы с вами пойдем на улицу и посмотрим: выросли ли у нас на улице одуванчики!