Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_didakticheskaya_igra.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» подготовительная группа.

Дидактическая игра: «Похож-не похож».

Дидактическая задача:

Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Игровые правила:

Для сравнения предметов по представлению брать только два предмета: отмечать как признаки сходства, так и различия.

Игровые действия:

Отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто должен назвать два предмета, отгадав их по описанию товарища.

Ход игры:

Усаживаю детей в кружок или за столы, предлагаю им поиграть в новую игру, которая называется «Похож-не похож».

Обращаюсь к детям, говорю:

- Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: каждый задумывает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. Вспоминайте. У меня в руках камешек, кому я его положу, тот и будет загадывать.

Получивший камешек загадывает загадку, например такую: «Два цветка, один с белыми лепестками и желтой серединой, другой розовый, с красивыми душистыми лепестками, с колючками. Один полевой, другой растет на клумбе». Загадывающий после небольшой паузы передает камешек любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупается в конце игры.

Примеры загадок, придуманных детьми.

1-й ребёнок: Ползли два жука. Один маленький, красненький, с черными точечками, а другой большой, коричневого цвета. Один совсем не жужжит,  а другой сильно жужжит. (Божья коровка и майский жук).                                                        2-й ребёнок: Животные оба проворные. Одно серого цвета, другое-рыжего. Живут в лесу, одно в норе, а другое просто так бегает. Одно любит петушков, а другое нападает на стадо. (Лисица и волк).                                                                                      3-й ребёнок: Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, а другая идёт тихо.(Трактор и грузовик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Дидактические игры для детей подготовительной группы. которые помогут воспитателю формироватьэлементарные математические навыки....

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Незнайка в гостях»

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы«Незнайка в гостях»Цель: учить видеть равное количество разных пре...

Квест игра по правилам дорожного движения «Веселые пешеходы» для детей подготовительной группы

Перед вами игра квестЗдесь для вас сюрпризы естьНужно путь вам весь пройтиИ до финиша дойти…Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежд...

Статья на тему: дидактические игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы при подготовке к школе

Дидактические игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы при подготовке к школе...