Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Путешествия по сказкам"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Ирина Валерьевна Карпова

    Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

     

    Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамматические категории (употребление предлогов, образование прилагательных).

    Развивающие - Развивать слуховое внимание, творческое и логическое мышление,  используя игровые упражнения.

    Воспитательные - Воспитывать у детей нравственные качества: желание помогать друзьям, выручать их в беде. Воспитывать любовь к  сказкам.

    Ресурсы: Посылка, туфли для Золушки, волшебная палочка, письмо, сундучок с героями сказки «Колобок», дерево. Модель к сказке «Репка», фланелеграф. Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь», картонные «пирожки, с различной «начинкой» (наклеенные картинки). Электронные иллюстрации к сказке Золушка, ноутбук.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по развитию речи в средней группе

     «Путешествие по сказкам»

    Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

    Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамматические категории (употребление предлогов, образование прилагательных).

    Развивающие - Развивать слуховое внимание, творческое и логическое мышление,  используя игровые упражнения.

    Воспитательные - Воспитывать у детей нравственные качества: желание помогать друзьям, выручать их в беде. Воспитывать любовь к  сказкам.

    Ресурсы: Посылка, туфли для Золушки, волшебная палочка, письмо, сундучок с героями сказки «Колобок», дерево. Модель к сказке «Репка», фланелеграф. Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь», картонные «пирожки, с различной «начинкой» (наклеенные картинки). Электронные иллюстрации к сказке Золушка, ноутбук.

    1. Организационный момент

    Воспитатель:    В мире много сказок,

        Грустных и смешных.

        И прожить на свете

        Нам нельзя без них.

    Раздается стук в дверь, заходит почтальон приносит посылку и письмо

     «Здравствуйте, ребята! Очень прошу помочь моей крестнице – Золушке. Скоро начнется бал во дворце, а у нее нет туфелек. Если вы согласитесь помочь Золушке, она будет вам очень признательна. Что бы было легче преодолеть трудный путь, дарю вам свою волшебную палочку, при этом нужно сказать: «Покружись, покружись, в новой сказке окажись!»  Удачи вам! Фея».

    Воспитатель: Кто хочет помочь?

    Ребята, мы сможем доставить Золушке туфли? (да)

    Открывают посылку, достают туфельки и  волшебную палочку.

    Воспитатель: Отправляемся на поиски Золушки! Давайте вместе произнесем волшебные слова:  «Покружись, покружись, в сказке новой окажись»

    1. «Отгадай загадку» на развитие слухового внимания

    В какой сказке мы оказались? Вы узнаете, если отгадаете загадку

    «В нем мука и сахар, масло.

    В печке жаркой испечен,

    На окошке он стужен.

    Убежал от деда, бабки

    Не послушный…» (колобок)

    Правильно, ребята! Открывает сундук. Посмотрите, вот же он!

    Достает из сундука игрушку Колобок, затем и остальных героев сказки

    Воспитатель: Колобок хочет с вами поиграть  в прятки.

    1. Игровое упражнение «Найди Колобка»  употребление предлогов

    Педагог перемещает фигурку Колобка, спрашивая:

    - Колобок подбежала к кому? -  к медведю, к  зайцу, к  лисе, к волку, к дереву.

    - Колобок спрятался, где?- за лисой, под деревом, возле медведя,  в сундуке.

    1. Игровое упражнение «Придумай новый конец сказки» на развитие творческой и мыслительной активности

    Воспитатель: Вы помните,  как закончилась сказка? (грустно, печально) 

    Воспитатель: А давайте придумаем, чтобы сказка закончилась не так грустно?

    Дети придумывают новый конец сказки.

    Воспитатель: Это хорошо, когда в сказке побеждает добро, дружба.

    Нам пора отправляться дальше. Произносим волшебные слова.

    1. Моделирование сказки «Репка» на развитие логического мышления

    Воспитатель: (Удивляется) Ничего не пойму! Что это за  геометрические фигуры. Выставляет на фланелеграф.

    Ребята, может вы, знаете, в какую сказку мы попали? («Репка»)

    - Как вы догадались? (ответы детей)

    Воспитатель:  обращается к ребенку: Покажи, где репка. Какая она? (Желтая, круглая, большая, сочная, вкусная, крепкая)

    Воспитатель:  В какое время года дед копал репку? (Осенью)

    Воспитатель: А какие ещё овощи убирают осенью? (Дети перечисляют)

    Дедушка очень доволен, что вы ему помогли, и хочет угостить вас кашей. Как вы думаете, из чего он сварит кашу? (из репки)

    1. Физкультминутка

    Вот мы репку посадили                             наклониться

    И водой её полили,                                     имитируют движения

    А теперь её потянем,                                  имитируют движения

    И из репы кашу сварим,                             имитируют движения

    И будем от репки здоровые и крепкие     показать силу

    Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса – рисовую

    Из гречки? – гречневую

    Из овсянки? – овсяную

    Из манки? – манную

    Из пшена? - пшенную

             

    Продолжаем наше путешествие. Покружись, покружись, в новой сказке окажись»    

    1. «Узнай сказку по мнемотаблице» на развитие творческого мышления 

    Воспитатель показывает мнемотаблицу с изображением сказки «Маша и медведь»

    Воспитатель: Ребята, а это что за сказка? (Маша и медведь)

    - Как вы узнали? (Ответы детей, называют героев сказки)

    - Скажите, где спряталась девочка от медведя? ( В коробе)

    - Что поставила сверху?  (пирожки)

    - Из чего  пекут пирожки? ( Из муки, из, яиц, из молока)

    1. Игровое упражнение «С чем пирожок» на образование относительных прилагательных.

    Маша  угощает нас пирожками. (Педагог раздает картонные «пирожки», с разной «начинкой». Дети должны сказать, кому с какой начинкой пирожок достался)

    - У меня начинка малиновая…клубничная

    - У меня начинка яблочная…  творожная

    - У меня пирожок с мясной начинкой…

    Мы с вами «подкрепились», пора отправляться  дальше в путь.

    «Покружись, покружись, в новой сказке окажись»

    1. «Поможем Золушке» на развитие нравственных качеств.

    На ноутбуке появляется изображение Золушки, в грязном платье

    Воспитатель: Ребята, злая мачеха дала очень много заданий. Золушка не успевает все сделать. Кто хочет ей помочь?

    1.  Игра малой подвижности «Помощники».

    Возьмем веники мы дружно                              

    Золушке помочь нам нужно.                            

    Подметем и тут и там

    Не забудем про чулан.

    Мы подтянемся немножко,                                

    Вытрем пыль всю у окошка,

    Птиц накормим мы с ладошки

    И дадим им хлебной крошки,

    Поможем мы в беде всегда,

    Друзей не бросим никогда.

    На ноутбуке появляется изображение Золушки в нарядном платье, но без туфелек.

     Дети это замечают и отдают ей подарок.

    Появляется изображение нарядной девушки, в туфлях.

    В благодарность за то, что они во время успели доставить туфли, Золушка предлагает  детям потанцевать с ней.

    1. Динамическая пуза.

    Звучит песня из к/ф» Золушка» - «Добрый жук»

    Слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа

    Воспитатель: Золушке пора отправляться на бал, а нам с вами в детский сад.

    «Покружись, покружись в нашей  группе окажись»

    1. Рефлексия.

    Вам понравилось путешествие по сказкам?

    В каких сказках мы были?

    Что вам понравилось больше?

    Что для вас было трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

    Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

    Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

    Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

    Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

    Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

    Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

    Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

    Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

    Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

    Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

    Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...