Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Марушина Елена Владимировна

1. Организационный момент

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы всем вокруг. Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам!

2. Основная часть

Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить на занятии

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы всем вокруг. Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам!

2. Основная часть

Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить на занятии

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима)

-Правильно!

В: - Наступила зима. Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья.

В: - Реки и озера покрылись льдом. Солнце светит, но не греет.

В: - Люди одели теплые шубы, куртки, шапки, варежки, сапоги.

В: - Зима длится три месяца (стук в дверь)

В: - Посмотрю, кто там?

(входит месяц Декабрь)

В: - Ребята, а вы догадываетесь, кто это? Про него еще говорят:»Год заканчивает и зиму начинает»

Д: - Это месяц декабрь

В: - Да, это месяц декабрь. Но он не один пришел к нам, а со своими братьями. Давайте познакомимся с ними.

В: - Про этот месяц в народе говорят«Начало года и зимы середина»

Д: - Это месяц январь

В: - Третий месяц –самый короткий в году. Его дни –солнечные, светлые, но холодные и морозные. Какой это месяц?

Д: - Февраль

- Ребята, а месяца что-то нам принесли в корзинке. Давайте посмотрим!

- Что это?

- Снежки. А из чего сделаны снежки?

- Из снега.

- Из чего получается снег

- Из снежинок

- Что можно сказать про снежинку, какая она?

- Холодная, прозрачная, пушистая, красивая.

-Давайте поиграем в снежки.

Физминутка «Снежок»

(дети встают в круг, берут по снежку)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз -подбросим,

Два -поймаем,

Три- подбросим

И. поймаем.

Доскажи словечко»

- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки - Серебристые. (Снежинки.) На посёлки, на лужок. Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят- Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик. Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка - Эта девочка -. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри - С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

-Ребята,на улице столько снега выпало. Там такие сугробы! Пойдемте на прогулку!

Игра «Зимние забавы». (На столе разложены карточки-схемы. Дети берут по одной карточке и опираясь на схему рассказывают.)

- В какие игры можно играть зимой на улице? Расскажите опираясь на эти схемы.

- Например: -Лепить снеговика, кататься на лыжах, на коньках, на санках, играть в хоккей, плясать возле елки, кататься с горки.

Итог. Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и всем вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе "Зимние забавы"...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"

laquo;Составление рассказа на тему «Зимние забавы»Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о вре...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы-составление описательного рассказа"

Прием использования мнемотаблиц /мнемосхем помогает детям логически мыслить (анализировать и систематизировать), логически строить свои высказывания,  развивает умение образно и выразительно пере...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"

закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;упражнять в умении составлять рассказ по картинам, отвечать на вопросы полным предложением;развивать лексико-грамматиче...