Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ирина Васильевна Федорова

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:


«Стоит в поле теремок».

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы.

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить

звуки, слова, фразы. Развивать творческое воображение.

Материал и оборудование: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, мягкие модули для строительства теремка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, дидактическая игра «Кто как кричит?». Игры с конструктором.

Ход НОД.

– Колокольчик зазвени, всех ребяток позови. Как услышат – прибегут и со мной играть начнут. (Дети садятся на стульчики по кругу.) – Давайте поиграем в игру «Радость». – Положите руки на плечи соседу, погладьте по голове, и скажите – «Как я рад тебя сегодня видеть!», а теперь погладьте по голове другого соседа, и скажите – «Как я рад с тобой сегодня сидеть рядом!». Теперь у нас у всех хорошее настроение! И мы с вами отправляемся в путешествие по сказке! А на чём можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в сказку на воздушном шаре. (делаем круг). Упражнение «Воздушный шар». - Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох). Высоко в небе мы увидим звёзды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз. - Вот мы и в сказке, я загадываю загадку, а вы отгадайте о какой сказке говориться в загадке: Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк –

В крепкой дружбе знают толк.

К ним медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая, он бы мог

Разломать весь (Теремок)

- Вы догадались, о какой сказке идёт речь?

- Какие звери жили в теремке?

- Как пищит мышка? Как квакает лягушка?

- Как тявкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

Предлагаю детям на столе взять по одной карточке, перевернуть ее и посмотреть, что изображено на обратной стороне карточки. В соответствии с изображением, ребенок берет на себя роль: героя сказки или зрителя. Обращаю внимание детей на интонацию речи.

Детям раздаю шапочки героев сказки.

II. Проводится игра-драматизация.

С детьми встаю в круг. Центр круга - теремок. Идём по кругу (и «герои» и «зрители») при этом произносим слова: «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю, мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

кто в теремочке живёт, тук, тук, кто в невысоком живет?».

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставлю проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Наши герои сказки остались без домика?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе со мной строят теремок из мягких модулей. Задаю вопрос:

«С кем будет жить в теремке мышка-норушка?». Дети отвечают: «С лягушкой - квакушкой, с зайчиком - побегайчиком, и т. д.

III. Художественное творчество. Лепка бубликов – баранок.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Я предлагаю детям подарить зверям на новоселье угощение -

бублики, баранки.

Перед тем как сесть за стол, мы разминаем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

Вместе с детьми вспоминаем: приемы раскатывания и соединение пластилина.

По окончании работы дети отвечают на вопросы: для кого ты слепил баранки и бублики?

- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть, строить и лепить?

-Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,

лисичка, волк и медведь из сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...