Сценарий образовательной ситуации "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Силкина Дарья Игоревна

Конспект занятия для I первой младшей группы. Учимся играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx889.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Солнышко»

с. Грибское

Сценарий образовательной ситуации

«КУРОЧКА И ЦЕПЛЯТА»

C:\Users\Microsoft\Desktop\Силкина Д И\1 мл группа\IMG_20170309_092507.jpg

Составила воспитатель:

Силкина Д.И.

2017 г.

Возрастная группа: I младшая группа

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации»

Тип ситуации: итоговая

Тема: «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Силкина Д.И.

Цель: развитие речи, проверка уровня сформированности у детей отношения к цвету.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассказывать небольшие по объёму стихи, повторять их за взрослыми при помощи пальчиков, развивая память, внимание, речь.
  • Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и сверстниками, через игру.
  • Проверить уровень сформированности представлений о цвете.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы ( зрительное и слуховое внимания )
  • Развивать мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования с крышками – пробками.
  • Пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

  • Развивать чувство радости от выполнения работы.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр.
  • Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.

Предварительная работа:

 Дидактические игры:  «Собери дорожку», «Выложи цветок», «Секреты».

Пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять» «Курочка хохлатушка»

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материал: игрушка – курочка, шапочки  цыплят по количеству детей, развивающая игра «Цыплята на лугу»,  крышки – пробки для развивающей игры (красного и жёлтого цветов),  верёвки по количеству детей,  фасоль,  обруч,  миска,  диск с фонограммами.

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл.

Появляется игрушка – курочка с корзинкой (дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: кто это?

Дети: курочка.

Воспитатель: что у неё есть?

Дети: крылышки, глазки, бородка,  клюв.

Воспитатель: какая она?

Дети: красивая, мягкая, пёстрая.

Воспитатель: а в какой сказке есть курочка? Как называется сказка?

Дети: курочка Ряба.

А давайте мы расскажем сказку про курочку Рябу по-новому, с помощью пальцев и жестов.

(дети садятся на коврик, рассказывают и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем)

Воспитатель: молодцы, умнички!  Курочка довольна!

А курочки есть маленькие ребятки, жёлтые…

Дети: цыплятки!

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы.

Ой, смотрите, что - то в корзинке у курочки лежит! Какие красивые шапочки! Хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: я буду курочка (одеваю шапку – маску), а вы мои цыплятки (одеваю детям маски – шапочки цыплят).

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(руки в стороны и чуть отведены назад)

Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

Не ходите далеко.

(грозят пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите

(воспитатель высыпает зёрнышки на пол в центр обруча, и дети собирают их в миску)

Съели толстого жука,

(похлопывание ладонь о ладонь)

Дождевого червяка,

(наматывают верёвку на руку)

Выпили водицы,

Полное корытце.

(подносят ладошки «лодочкой» ко рту, имитируя питьё воды)

Жёлтые цыплятки,

Вы бегите под крыло,

Там уютно и тепло.

(дети снимают шапочки и относят курочке в корзинку)

Воспитатель: какие хорошие были у меня цыплятки, молодцы! А теперь мы с вами снова ребятки.

А у нашей курочки цыплятки потерялись.

Поможем курочке найти ребяток – жёлтеньких цыпляток?

Дети: да.

Развивающая игра «Цыплята на лугу»

Дети подходят к столу,  где находится  развивающая игра  «Цыплята на лугу»   и коробка с разноцветными крышками – пробками.

Воспитатель повторяет, какие цыплята (жёлтые), тогда каким цветом мы возьмём крышки?

Дети: жёлтым.

Воспитатель: это и будут цыплята (дети прикручивают крышки – пробки к указанному месту)

Воспитатель: вот курочка рада, что цыплята нашлись.

Итог: курочка говорит, спасибо какие вы молодцы!

C:\Users\Microsoft\Desktop\Силкина Д И\1 мл группа\IMG_20170309_092925.jpg

C:\Users\Microsoft\Desktop\Силкина Д И\1 мл группа\IMG_20170309_093054.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Котята и цыплята».

Воспитывать любовь и уважение к близким, закреплять правила хорошего поведения, развивать способности выступать по ролям....

Сценарий развлечения "Котята и цыплята" в младшей группе

Очень интересный сценарий в младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Цыплята на лугу»

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Цыплята на лугу».Аппликация для младшего дошкольного возраста.Изображение предмета, состоящего из нескольких частей....

Сценарий развлечения "Курочка и цыплята"

1 младшая группа "Смешарики"...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» группа «Цыплята»

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду....

Родительское собрание: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» группа «Цыплята»

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду....

Сценарий праздника "Курочка и цыплята" (младшая группа)

В данном сценарии дети оказываются в небольшой сказке, перевоплощаются в маленьких героев - цыплят, благодаря подобранному музыкальному материалу - у детей развиваются творческие способности, общая мо...