Итоговое занятие по проекту "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Итоговое занятие по проекту "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1otkr._zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
  • закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.
  1. Развивающие:
  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.
  1. Воспитательные:
  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,
                       В детский садик свой пришли.
                       Вам мы рады, как всегда.
                       Гости здесь у нас с утра,
                       Поздоровайтесь, друзья!

Давайте поздороваемся с гостями и еще раз друг с другом.

Встаем парами. У меня носик. У тебя носик.

                            У меня ушки. У тебя ушки.

                            У меня щечки. У тебя щечки.

                            У меня глазки. У тебя глазки.

                            Ты мой друг. И я твой друг.

                            Мы любим друг друга. (меняемся парами)

Воспитатель: Ребята, раз сегодня такая прекрасная погода и хорошее настроение давайте с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. На чем можно поехать?(ответы детей)

Воспитатель:  Едем на автобусе.

Фонематическая зарядка.

Накачаем колеса. (ШШШШ)

Зальем бензин в бак. (ССССС)

Заведем мотор. (РРРРРР)

Проверим сигнал. (ПИПИПИ) Поехали. (песенка)

Бабушка: Здравствуйте, дети, добро пожаловать! Я бабушка Наталья.

Очень рада я гостям

            Нашим славным малышам,

Я сейчас все покажу

Покажу и расскажу.

        Кто живет у нас в сарае?

       Я их всех отлично знаю.

Вместе со мной вас встречает моя Мурка. Кто это? (кошка)

А что вы знаете про кошечку? Ребята, кто может назвать части тела кошки?

(туловище, лапы, хвост, голова)

- А что есть на голове кошки?

(уши, глаза, рот, усы)

- Сколько у кошки лап? Голов? Хвостов? Ушей?

- Давайте превратимся в котят.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы, Мягко проводят пальцами по векам,

носу, щекам, лбу.

Даже – усы. Ещё раз проводят по крыльям носа.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки. Тихо сказать «Мяу».

 Бабушка: Пойдемте дальше.

Бабушка: А вот моя Бурёнка. Кто это? Это моя корова, а зовут ее Буренка.

Уж как я коровушку люблю!

 Уж как я ей крапивушки нажну!

 Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Бабушка: Посмотрите, а что у коровы на голове?  (Большие рога)

Бабушка: А что на ногах? ( Копыта)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Что дают нам коровы? (молоко)

Ребята, а вы любите молоко? А что делают из молока?

Если будите кушать молочные продукты будите здоровыми, мальчики будут сильными, а девочки красивыми.

Бабушка: Ребята, а чтобы корова, моя Буренка хорошо жила и давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день. А что кушает корова? (Летом траву, зимой сено, пьет воду)

Бабушка: У коровы есть соседка

Лежебока – домоседка.

Лёжа в луже у ручья

Громко хрюкает (свинья)  

Давайте похрюкаем, как свинья.

Бабушка: Посмотрите, а какая свинья? (Она розовая, большая)

Бабушка: А что у нее на ногах? ( Копыта)

Бабушка: А какой у нее хвостик? ( Крючком)

Бабушка: А что любит она кушать? ( Все овощи еду)

Бабушка: А мы из свиньи получаем сало, мясо.

А здесь живет мой конь Огонёк. А где живет конь (в конюшне)
-Конь какой? (большой, сильный, красивый)
-Что у коня растет на шее? (грива)
-Какой у коня хвост? (пушистый)
-А на ногах у коня что? (Копыта)
-Как зовут папу? (конь)
-Как зовут маму? (лошадь)
-Как зовут детеныша? (жеребенок)
-Что едят лошади? (сено, яблоки, морковь)
-Ребята, давайте превратимся в маленьких лошадок и поиграем.

Речевое упражнение «Конь»
Скачет конь наш:
чок, чок, чок; чок, чок, чок.
Слышен топот быстрых ног
Перешел он на голоп

 Топ, топ, топ; топ, топ, топ.

Бабушка: Молодцы, ребята, а отгадайте  загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Ночью распевает

Время считает. (Петушок)

Бабушка: Ребята, посмотрите, а что есть у петушка?(Крылья, хвост, Две лапы, клюв)

Бабушка: А где живет петушок?( В курятнике)

Бабушка: А кто еще живет с петушком?( Курица, цыплята)

Бабушка: Это его семья. А что они клюют?( Зернышки)

Бабушка: А какую пользу приноси курица?(Она несет яички)

Ребята вы знаете песенку про петушка.(песенка «Вот идет петушок»)

Дидактическая игра «Детеныши»

Бабушка: Ой посмотрите, кто прибежал послушать нашу песенку детёныши животных. Давайте  их отнесем  мамам. (Это кто? Кто его мама? Кто его папа? Отведи Юра к маме и т. д.)

Дидактическая игра «Покормим животных»

Бабушка: Ой закрутилась я свами ребята. Покормить забыла своё хозяйство. Помогите мне.(Зернышки кто клюет? Отнеси Маша и т. д.)

Бабушка: Ребята, а каких вы еще животных знаете, которые живут рядом с человеком.

Овца-баран-ягненок

Коза-козел-козленок

Собака-щенок

Моделирование
Бабушка: Жаль, что у меня моя собачка Жучка убежала.  

 Большой круг – голова (показать)
Два больших треугольника – уши (показать)
Два маленьких круга – глаза (показать)
Маленький треугольник – нос (показать)
Бабушка: Спасибо, ребята. У меня есть портрет моей Жучки.

Я хочу вам гостинцев дать с собой. (молоко) Растите здоровыми, счастливыми.

Садитесь в автобус и отправляйтесь в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у бабушки Натальи. Кого мы видели? Как называются животные,  которые живут у бабушки. (Домашние животные) 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

 Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Животные России (итоговое занятие)

Ознакомление детей с животными России, связывание их проживание с природными особенностями нашей страны; привитие интересов к животному миру, бережное, заботливое отношение....

Итоговое занятие "Дикие животные"

цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, повадках, умение называть их....

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки К.Сен-Санса (пьесы из цикла « Карнавал животных»)

Цель: Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интересным. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, д...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Итоговое занятие Тема: "Карнавал животных"

Итоговое занятие  Тема: Карнавал животных....

Итоговое занятие: «Жизнь диких животных зимой»

Закрепляющий материал по пройденной теме....