"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Конспект по речевому развитию детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

средняя группа

Подготовили:

Сафронова Е.В.

Белоус В.В.

Сухиничи, 2016

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятиехудожественнойлитературы и фольклора.

Формы организации коллективной деятельности: фронтальная, беседа с опорой на зрительное восприятие,обучение составления рассказа по сюжетной картине.

Формы организации самостоятельной деятельности: не запланирована.

Средства реализации: машина-грузовик с игрушками-животными: корова, кошка, утка, картинки «Корова с теленком», «Утка с утятами», «Кошка с котенком», мяч.

Планируемый результат: дети научатся точно отражать особенности животных и птиц;

активизируется словарь детей на основе углубленных знаний о домашних животных и птицах;

дети научатся образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:развивать связную речь.

Воспитательные: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.

Организационная структура образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ввозит в группу машину-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, утка.

Задает вопросы:

Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

Какие это животные и птицы?

Дети с интересом наблюдают за ситуацией.

Называют животных и птиц.

Отвечают на вопрос.

Организационно-поисковый

Динамическая пауза

Показывает картинки животных и птиц с их детенышами «Корова с теленком», «Утка с утятами», «Кошка с котенком».

Кто изображен на картинках?

Рассматривают каждую картинку по отдельности.

Послушайте мой рассказ о корове с теленком:

Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога - она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая - мычит громко, протяжно.

Скажите, как мычит корова?

Аналогично идёт рассматривание других картин.

А теперь вы мне расскажите о кошке с котенком и об утке с утятами.

При рассматривании картин используется художественное слово.(см. приложение).

После ответов детей обобщает сказанное.

Давайте расскажем и покажем, что умеет делать каждое из этих животных.

Игра «Что умеет делать»

Воспитатель спрашивает у детей:

Что умеет делать кошка? (прыгать, умываться, грызть, мяукать, ласкаться и т. д.)

Что умеет делать корова? (Мычать, давать, жевать, бодаться, пастись и т. д.)

Что умеет делать утка? (Ходить, переваливаясь, плавать, крякать и т.д.)

А теперь, давайте поиграем.

Игра «Скажи ласково»

Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – детенышей.

У кошки нос, а у котенка— ... (носик); у утки глаза, а у утенка — ... (глазки); у коровы рога, а у теленка ... (рожки);

у коровы копыта, а у теленка ... (копытца); у кошки хвост, а у котенка ... (хвостик) и т. д.

Дети называют животного и его детеныша.

Слушают рассказ воспитателя.

Имитируют мычание коровы и теленка.

Дети составляют рассказ по картинам, «Кошка с котенком», «Утка с утятами». Отвечают по очереди, по одному - два предложению.

Внимательно слушают правила игры.

Называют действия и имитируют движения животного.

Слушают внимательно правила игры.

Договаривают предложения.

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог образовательной деятельности

О каких животных составляли сегодня рассказ?

Как называют детенышей этих животных?

Чьи рассказы вам понравились больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают рассказы своих друзей.

Приложение.

***

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

***

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

***

Я к воде теперь пойду.

Кто там плавает в пруду?

У кустов, где незабудки,

Стерегут рыбёшку утки.

Рядом выводок утят,

Все утята есть хотят.

Им о чём-то говоря,

Утки крякают: - Кря-кря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»

Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...

Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»

Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

Макет "Двор. Домашние животные и птицы"

Макет «Двор. Домашние животные и птицы»Цель: изготовление макета «Двор. Домашние животные и птицы»; знакомство и углубление знаний о домашних животных и птицах»Задач...