Главные вкладки

    Проект "Удивительная Лего-страна"
    проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Горелкина Анна Филипповна

    Информационный, практико-ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_udivitelnaya_lego_strana.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Удивительная   LEGO –страна»

    Если ребёнок в детстве не научился

    творить, то и в жизни он будет

    только подражать и копировать»

    Л. Н. Толстой.

    Автор: Горелкина А.Ф. воспитатель

    Соавтор: Андреева М.С. учитель-логопед

    Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

    Продолжительность: краткосрочный

    Срок реализации: 24.10.17-27.10.17г.

    Тип проекта по количеству участников: групповой

    Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы «Лебёдушка», родители, учитель-логопед.

    Актуальность:

    Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO и FUN S BOT на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

    - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

    -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

    -формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

    -объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

    На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

    Цель: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.

    Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

    Задачи:

    1. Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;

    2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

    3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;

    4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    5. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

    Планируемые результаты реализации проекта

    1. Определять, различать и называть детали конструктора,

    2. Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

    3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

    5. Уметь работать по предложенным инструкциям.

    6. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    7. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

    8. Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

    9. Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    Основные формы работы с детьми:

    1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.

    2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.

    Также для обучения детей LEGO-конструированию мы используем разнообразные методы и приемы.

    Методы и приёмы:

    Наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

    Информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

    Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

    Практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

    Словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

    Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

    Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

    Модель реализации проекта:

    •презентации, стихи, раскраски

    •подборка художественной литературы по ЛЕГО конструированию

    •конспект занятия, бесед,  развлечение;

    •схемы.

    Обеспечение проекта:

    1. Лего – уголок: конструкторы, схемы, готовые модели.

    2. Наглядный материал:

    - схемы;

    - презентации;

    - журналы, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ:

    1. Буклет «Все о Лего»

    2. Беседы с родителями «LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

    3. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»;

    4. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    1. Дети должны получить элементарные представления и знания о конструкторе ЛЕГО, о его происхождении.

    2. Обогащение словарного запаса детей.

    3. Развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками.

    4. Оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

    5. Расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах.

    6. Чувство радости от совместного труда, общения, игры.

    Этапы работы над проектом

    I этап. Подготовительный

    1. Выбор темы, её актуальность;

    2. Составление плана работы по проекту;

    3. Создание условий для реализации проекта.

    4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

    • Подбор художественной литературы по теме проекта;

    • Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

    5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

    6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)

    II этап. Основной

    1 день

    • Беседы:

    1. Что означает слово- LEGO 

    2. «Удивительное - в истории LEGO».

    - активизировать конструктивное воображение детей;

    -создать условия для овладения основами конструирования;

    • Игры: «Что лишнее?»

    - развивать внимание и память.

    «Построй, не открывая глаз»

    - учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

    • Конструирование

    «Русская печка» из сказки р. н. с. «Гуси-лебеди» - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);

    - формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

    - развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

    • Чтение р. н. с. «Гуси –Лебеди»

    - называть волшебные предметы, после прослушивания сказки.

    2 день.

    • Беседа «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?
    • Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO
    • Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Полиция, LEGO- город
    • Конструирование: «Транспорт»

    - активизировать конструктивное воображение детей;

    -создать условия для овладения основами конструирования;

    3 день

    • Просмотр презентации «Создатель LEGO»
    • Конструирование в группах, работа в парах.

    4 день.

     Заключительный

    • Развлечение «Лего-город»
    • Выставка «Юные конструкторы» (экскурсия родителей и педагогов ДОУ на выставку)

    Выводы: занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Лего-конструирование развивает речь, воображение, память.

    Список использованной литературы:

    1. Рабочая программа Власова Л. П. по «Легоконструированию»

    2. Перспективный план работы Лего центра. Белякова Т. В.

    3. Исследовательская работа «Конструктор ЛЕГО» Шербустонова Е. Н.

    4. Сайт http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/26/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego.

    5. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/lego-proekt-detskii-sad-buduschego-zaschita-lego-proekta-i-fototchet.html .

    6. Сайт dohcolonoc.ru/. v. /9528-proekt-po-lego-konstruirovaniyu-terentij-teterev.html.

    7. Сайт http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac148.htm

    8. ЛЕГО Книга «Тысяча идей» Аревшатян А. А. стр. 55

    9. Сайт http://www.labirint.ru/books/413763/ .

    10. ЛЕГО конструирование Е. Фешина.

    11. Интернетресурсы