Проект по развитию речи в средней группе "Веселые игры"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Слинкова Евгения Григорьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект по развитию речи в средней группе

                                                       «Веселые игры»

                                                                                              Вирясова Евгения Григорьевна

                                                                                                     Воспитатель МБДОУ №322

Вид проекта: творческий

Сроки проведения проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам. И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодняшний день задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Цель проекта: через игровую деятельность повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству. 

Задачи проекта:

  • создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
  • формирование грамматического строя речи;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие связной речи;
  • развивать активный словарь детей;
  • развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;
  • поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Виды игровой деятельности:

  • дидактические игры,
  • подвижные игры,
  • театрализованные игры,
  • сюжетно – ролевые игры.

Принципы реализации проекта:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • интеграция;
  • совместная работа с родителями.

Прогнозируемый результат:

  • высокий уровень активного словарного запаса детей
  • используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
  • у родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Содержание этапов проекта:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Этапы проекта:

1 Подготовительный

  • определение цели и задач проекта;
  • изучение необходимой литературы;
  • подбор методической литературы;
  • разработка тематического плана для реализации проекта;
  • диагностика детей.

2. Основной.

  • включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
  • создание картотеки игр для развития словаря детей.
  • консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».
  • консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
  • создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
  • создание альбома «Красивые слова»
  • проведение различных дидактических и подвижных игр, театрализованных

и сюжетно – ролевых игр

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок»

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

3. Заключительный.

  • осмысление собственных результатов.
  •  создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, консультации.
  • подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...

проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры

проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры...

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « УЧИМСЯ ИГРАЯ»

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом...

Проект по развитию речи в средней группе: «Мы играем, речь развиваем»

Проект по развитию речи в средней группе:«Мы играем, речь развиваем» Воспитатель: Меньшова Н.О. Актуальность проекта. В условиях современности, главной задачей дошкольного о...

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

Проект предназначен для формирования речи у детей в дошкольном возрасте...

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

Актуальность проектаВ условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развит...