На пути к олимпиаде знаний
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ларченко Марина Викторовна

конспект НОД с использованием технологии синквейн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного возраста с использованием ИКТ, синквейна.                                                           « На пути к олимпиаде знаний».

Ларченко Марина Викторовна,

воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ «ДС «Оленёнок»

Г. Муравленко

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного возраста логопедической группы, с использованием ИКТ, синквейна.

                         « На пути к олимпиаде знаний».

Интеграция образовательных областей: образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «Физическое», «Музыкальное» с использованием технологий: ИКТ, синквейна.

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания, умения и навыки в образовательных видах деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать товарищеские, партнерские отношения, умение работать в коллективе.

Обучающие;

- Обобщать и расширять представления детей о значимости обучения в школе.

- Продолжать формировать у детей умение различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры.

- Совершенствовать  навыки составления синквейна.

Развивающие:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя графический план.

- Расширять представления о разнообразии мерок и способах их использования.

- Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи.

- Развивать фонематические представления, навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

- Развивать связную речь.

- Развивать критическое мышление.

Словесные- разговоры с детьми о школе, составление слов и предложений по схемам, беседы по иллюстрациям, составление задач, обсуждение выбора необходимых действий для достижения результата, проговаривание стихов.

Наглядные:  презентация, схемы, таблицы.

Практические: выбор предметов, решение логических задач, выполнение заданий и физических упражнений.

Материал:

Компьютер ( ноутбук),компьютерное слайдшоу с картинками (конверт, Знайка, Солнечный город, школа, книга-энциклопедия),  план-карта группы с проложенным маршрутом, картинки сказочных героев(Кот ученый на дубе, домовенок Кузька, Мудрая Сова в дупле), стрелки-указатели на каждом этапе, мешочек с объемными буквами и цифрами, ковролинограф, касса с буквами, мнемокарта с обозначением реки, лист бумаги, маркеры по количеству детей, коробка с мерками  (деревянная пластина, веревка, ложка, зубная щетка, карандаш и т.д), конверты с цифрами и арифметическими знакам , мнемокарта для составления синквейна.

Ход мероприятия

- Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение товарищу соединив пальчики в колечки-цепочку.

Коммуникативная игра «Пальчиковая цепочка».

Сегодня на наш компьютер пришло электронное письмо. (дети подходят к компьютеру, на экране конверт).

Давайте его откроем и узнаем от кого послание.(появляется изображение Знайки.)

- Ребята! Вы согласны попасть на «Олимпиаду знаний» ? Тогда в путь.

Компьютер «распечатывает» план-карту группы. Дети рассматривают ее, определяют путь следования по группе, используя термины «прямо», «налево», «между», «направо». Карта дается в руки одному ребенку, остальные дети идут рядом, проверяя правильность следования маршрута.

Первая остановка у декорации дуба. На нем изображение «Ученого Кота»

- Как вы думаете, мы правильно дошли?

          Почему вы так считаете?

          Кто сидит на дубе?

(ответы детей)

- Кот укажет нам дорогу, если мы выполним его задания.

Игра « Четвертый лишний»

  1. Квадрат, круг, куб, овал.  ( куб - объемная геометрическая фигура)
  2. Прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция. ( треугольник - не является многоугольником).
  3. Детям показывается карточка- 4 8 А 6.  ( А- буква)

(ответы детей с использованием доказательной речи).

- Ребята, а кот - то действительно учёный, посмотрите, у него есть домик с буквами, а тут ещё мешочек. Кот приготовил для вас ещё одно задание.

 Задание «Волшебный мешочек».

- В мешочке находятся буквы и цифры. Нам нужны будут только буквы. Надо опустить руку в мешочек, найти букву, определить, что это за буква, назвать её, а мы потом вместе проверим.

  (В мешочке буквы слова МАРТ).

Один ребёнок достаёт из мешочка букву, другой находит её в кассе и прикрепляет к  фланелеграфу.

Ещё есть буквы? Давайте посмотрим. Нет, там остались только цифры.

-Какое слово можно составить из этих букв. МАРТ.

-Что обозначает слово март (название весеннего месяца).

-Чем звуки отличаются от букв?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем).

-Назовите гласный звук в слове МАРТ. (А)

-Назовите  звонкие согласные в слове МАРТ  (М, Р).

Есть ещё согласные звуки в слове?

Есть.

Какой?  (Т)

Почему вы не назвали его?

Это глухой согласный.

Сколько всего звуков в слове МАРТ. (4).

- Молодцы! Кот указывает нам дорогу. (На дубе открывается указательная стрелка. Дети идут по ней).

На доске изображение домовенка Кузьки, мнемокарта с волнистой линией и буквой, лист бумаги и маркеры.

На полу двумя синими линиями обозначена «река».

- Кузя готов нам подсказать дорогу, но мы должны расшифровать мнемокарту.

         - Что изображено на карте? (волнистая линия и буква Р)

         -  Что означает волнистая линия? (вода)

         -  Что означает буква Р?  (река)

- Правильно. Значит нам надо перейти реку на другой берег? Как это сделать?

        Дети предлагают варианты. Один из вариантов – построить мост.

- Река какая? (широкая). Какой должен быть мост? (длинный).

- С помощью чего можно измерить ширину реки?

              (С помощью мерки)

- Что может быть меркой?

              (Любой предмет: веревка, ложка, рулетка, кирпичик, зубная щетка, деревянная дощечка и т.д.)

- У Кузи в коробке лежат разные предметы. Выберите себе любой из них, измерьте ширину реки и на листе бумаги цифрами запишите количество мерок.

      Дети измеряют ширину «реки», записывают результат цифрами на общем листе и озвучивают сколько мерок у каждого получилось.

- Почему у всех получился разный результат?

(Длина мерок у всех разная).

Ребята! Из ниток можно построить мост?

Нет

 А из ложек?

Нет.

- Из чего можно построить мост?

Из дерева.

   Ребенку у которого была деревянная пластина построить мост и выложить столько пластин сколько мерок замерил.   Затем все дети переходят «реку по мосту».

Упражнение « Удержи равновесие».

На другом берегу реки детей встречает Мудрая Сова. В лапах она держит книгу с задачами.

- Дети! Почему сову называют мудрой?

(она много знает)

Сова хочет проверить какие вы умные. Решите ее задачи.

              Три зайчонка, пять ежат

              Ходят вместе в детский сад.

              Посчитать мы вас попросим,

              Сколько малышей в саду?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

 Сосчитайте, дети, сами.

                           Шесть орешков мама- свинка

                           Для детей несла в корзинке.

                           Свинку ежик повстречал

                            И еще четыре дал.

                            Сколько орехов свинка

                            Деткам принесла в корзинке?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

- Сова осталась довольна вашими ответами. Давайте мы тоже придумаем свои задачи.

Напомните, из каких частей состоит задача?

( Условие, вопрос, ответ).

На столах лежат конверты с заданием. Но на всех их не хватает. Как быть?

(Объединиться в пары)

- Выберите себе товарища, придумайте задачу, используя цифры и арифметические знаки из конверта.

Пары по очереди озвучивают составленную задачу. Остальные дети решают задачу и дают ответ.

- Молодцы друзья! Мудрая Сова указывает нам дальнейший путь.( Сова открывает стрелку-указатель. По стрелке дети возвращаются к компьютеру).

- Посмотрите, ребята! Картинка на нашем компьютере изменилась.

( Знайка в Солнечном городе). В-ль:  

 Знайка просит вас выполнить ещё одно задание.

   Надо составит слово по первым звукам слов.

На слайде появляются друг за другом картинки, дети называют слово и первый звук в слове.

 ШАПКА, КОНФЕТА, ОВОЩИ, ЛОДКА, АИСТ.

Какое слово получилось?

     Школа.

Давайте проверим.

(Открывается слайд, на котором написано слово школа и изображение школы.)

- Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, давайте расскажем о школе по знакомой вам схеме.

Синквейн.

Школа какая? … (светлая, просторная...)

В школе что делают?... (учат, решают, пишут, занимаются...)

Составьте предложение о школе.... (Дети идут в школу. ...)

Что вы себе представляете, когда слышите слово ШКОЛА?

 (Учительница, парты ...)

А сейчас (Саша) вспомнит все слова, которые говорили дети, выберет те, которые больше всего подходят к слову школа и составит рассказ о школе по схеме.

Синквейн к слову ШКОЛА.

Молодцы! Совсем скоро, осенью вы пойдёте в школу и там вам пригодятся ваши знания.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

        Каждый пусть расскажет, что ему удалось, а что нет.

(каждый ребенок высказывается).

- Я очень вами довольна. В этом путешествии вы проявили все свои лучшие качества.

( Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На пути к олимпиаде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области: физическая культура...

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»

"Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребенка"....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал поможет  учителям-логопедам   в планировании и систематизации  материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

Данное методическая разработка  поможет  учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий  при обучении грамоте  дошкольников подготовительного к школе возраста. ...

Конспект НОД для детей подготовительного возраста логопедической группы. с использованием ИКТ, синквейна. « На пути к олимпиаде знаний».

В результате проведенного мероприятия у дошкольников систематизируются ранее полученные представления о значимости обучения в школе, о самой школе , умения выстраивать полные грамматически правильные ...

Конспект НОД для детей подготовительного возраста логопедической группы. с использованием ИКТ, синквейна. « На пути к олимпиаде знаний».

В результате проведенного мероприятия у дошкольников систематизируются ранее полученные представления о значимости обучения в школе, о самой школе , умения выстраивать полные грамматически правильные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «На пути к Олимпиаде»

Обеспечить представление о зимних Олимпийских играх.Обеспечить положительную мотивацию для развития динамической активности детей....