Главные вкладки

    Речевое развитие детей в старшей группе «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Александрова Елена Николаевна

    Речевое  развитие  детей в старшей группе

    «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_klassifikatsiya_odezhdy.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Ласточка»

    Речевое  развитие  детей в старшей группе

    «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная»

                                                                                   Выполнила:

    Воспитатель Александрова Е.Н.

    С. Новоложниково

    2017 год

    Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Воспитывать интерес.

    Наглядный материал:

    картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

    предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и т.д)

    Ход.

    Воспитатель выставляет перед детьми  картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

    - Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

    1.Скучная картина!

    Тучи без конца,

    Дождик так и льется,

    Лужи у крыльца

                                         А. Плещеев

     - О каком времени года это стихотворение?

    - Это время года осень.

    - Какую картинку вы бы к нему выбрали?

    Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.

    - Почему ты так решил?

    - Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.

    2.Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

                                     И. Суриков

    - Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

    - Почему вы подобрали эту картинку?

    - Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

    3.Уже тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!

                                                  А. Плещеев

    - Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?

    - Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.

    4.Пришел июнь.

    «Июнь, июнь!»-

    В саду щебечут птицы.

    На одуванчик только дунь-

    И весь он разлетится.

                                                С.Маршак

    -  О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

    - Июнь это летний месяц.

    - Какую картинку вы подберете? Почему?

    - Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.

    - Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду.

    4. Пальчиковая гимнастика «Аленка»

    Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о  друга

    Шустра, быстра:           2 раза.

    Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,

    Сарафан дошила,                   начиная с большого.

    Носок довязала,

    Ягод насобирала,

    Песню допела,

    Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

    В охотку ей дело.                   2 раза.

     У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

    - Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.

    - Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?

    - Зимняя.

    - Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.

    - А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.

    - Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?

     - Летняя.

    - Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.

    - А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.

    - Куда вы поставите свои картинки?

    - Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.

    - Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную

    - Ребята, о чем мы  сегодня с вами поговорили?

    - Об одежде.

     3. Игра «Лови и отвечай»

    – Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

    – Где продают одежду?

    – Кто работает в магазине?

    – Где шьют одежду?

    – Что делают в магазине?

    – Кто покупает одежду?

    – Какая одежда бывает?

    - А еще есть одежда рабочая, национальная.

    -Что делали? ( говорили об одежде, узнали новое слово «демисезонная», повторили временна года, рассматривали картинки, где дети одеты в одежду по времени года )

    - Что вам понравилось больше всего?

    - А что для вас было самым трудным?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».

    Занятие помогает познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре....

    «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе....

    Консультаия для родителей «Одежда в летний период в детском саду».

    При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время а...

    конспект познавательного занятия в старшей группе по теме"Зимние и летние виды спорта"

    Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Зимние и летние виды спорта"...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

    Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....