Театр каждый день
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Павлова Людмила Валентиновна

Предствалены разные виду театра из опыта работы педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kazhdyy_den.docx49.32 КБ

Предварительный просмотр:

Театр каждый день

                Драматизация представляет самый распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах — и как сочинение, импровизирование коротких сценок, и как инсценирование готового литературного материала. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей.
                                                                                                                             
Л. С. Выготский

     Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Театральная игра - разновидность сюжетно-ролевой игры. Тематика и содержание театральной игры определяют нравственную направленность (дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость и др.). Театрализация помогает ребенку постичь эмоциональное и глубокое восприятие окружающего мира. Она обогащает эстетическое восприятие детей, т. к. в спектаклях соединяются разные виды искусств. Активное участие детей в мини постановках способствует развитию их речи - дополняет ее образными сравнениями, делает ее более эмоциональной и выразительной. В условиях игры формируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях.

      Театр – один из самых  демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает  раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

         Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощения в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный игротренинг, развивающий его соучастников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически.

     Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Театрально-игровая деятельность оказывает неоценимый вклад в развитие личности: она способствует развитию интеллектуальных, инструментальных,  художественных и социальных задатков ребенка, исправлению отклонений и устранению трудностей. Успешности использования театрализованных игр способствует организация предметно-развивающей среды, а именно театральный уголок. Создавая театральный уголок, мы попытались представить в нем все виды кукольных театров, тем более,  многих героев сказок изготовили  вместе с детьми, или при непосредственном их участии.

          Играя с куклами, ребенок может более точно, чем словами рассказать о том, что происходит в его жизни, что он чувствует, как относится к окружающим, при этом за все сказанное ответственность несет кукла, а не он сам. "Игра ребенка является его языком, а игрушки - словами". (Джинотт Х.Дж.)

Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр  для развития речи детей.  В своей педагогической деятельности я стремлюсь к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации. Чтобы они могли легко  вступать в диалог, могли с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками. Театрализованные игры всегда  радуют детей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются  персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. В процессе театрализованной деятельности с детьми я стараюсь уделять внимание развитию интереса к творчеству импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности.   Детей подвожу к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию,  можно показать по-разному. В театрализованных играх я поощряю желание придумывать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста. Так, на занятиях по художественной литературе дети с удовольствием участвуют в драматизации таких сказок как  «Колобок», «Теремок», «Репка» и другие. Разыгрывают сказки с театральными куклами. Это позволяет им глубже усвоить содержание полюбившегося произведения, дает возможность проявить творчество. Также предлагаю сочинять небольшие сказки, песенки. Большинство детей довольно легко справляются с заданием. Постепенно в действие ввожу шумовые инструменты (бубен, барабан, погремушки, колокольчики), которые придают сочиненной ребенком песенке новое звучание, создают праздничную атмосферу, развивают чувство ритма.  Во время занятия я включаю театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы. Так, на занятиях по грамоте с помощью театрализованных игр учу детей правильному произношению звуков.  Итак, с уверенностью могу сказать, что применение театрализованных игр на занятиях повышает эффективность педагогического процесса. А также способствуют развитию речи, памяти, мышление, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Проведение занятий с элементами театральной педагогики, помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал.                                                                    

          Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети стали принимать в них участие.                                                                          

 Анализируя свою работу, могу сказать, что театрально-игровая деятельность обогатила детей новыми впечатлениями, знаниями, развила интерес к литературе, а также активизировала словарь, совершенствовалась связная речь, звуковая сторона речи и ее выразительность.  А  самое главное, благодаря именно  театрализованным играм, дети стали более раскрепощенными.  

      Процесс изготовления кукол носит терапевтический характер, оказывая влияние на развитие личности ребенка. Кукла как партнер в общении во всех его проявлениях. Кроме того, у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, способность к концентрации, приобретаются навыки графического и пластического изображения персонажей, творческой переработки впечатлений. Как отмечает В. С. Мухина, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития ребенка. Психологи, работающие с куклами, говорят о включении у детей и взрослых механизмов проекции, идентификации или замещения, что оказывает влияние на развитие (Л. В. Гребенщикова). Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению, замене реального контакта с человеком, опосредованного через куклу, а кукла, необходимое звено, соединяющее игру с творчеством.

     Театрально - игровой стиль педагогической деятельности - стиль взаимодействия педагога и детей, который не столько облегчает дошкольникам саму работу, сколько позволяет им, заинтересовавшись, добровольно втянуться в нее.

     Театрализованная игра приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества: дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи синкретической деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, образного и логического мышления, двигательной активности и т.д. (Л.В. Артемова, Л.С. Выготский, Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, Д.Б. Эльконин и др.).

     Занятия сценическим искусством, участие  детей в самостоятельном кукловождении, разыгрывание диалогов на сцене с элементами костюма, самостоятельное исполнение ролей в играх-драматизациях и творческой инсценировки для родителей  не только водят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, формируют соучастие, сострадание, сопереживание, развивают способность поставить себя на место другого, творческое решение проблемных ситуаций.

     Театральное искусство строится на драматургическом материале и требует от исполнителя навыков перевоплощения. Но, поскольку мы говорим о театральной деятельности дошкольника, дошкольника с проблемами в развитии, то она имеет особый отпечаток — свободный, игровой характер, сохраняющийся даже тогда, когда детьми разыгрывается определенный игровой сюжет.
Действительность дает богатую пищу для воображения. Дети получают огромную массу впечатлений из окружающего мира, которые они стремятся воплотить в живые игровые образы и действия. Наблюдения театрально-игровой деятельности дошкольников показывают, что дети улавливают в окружающей среде и в прочитанных им литературных произведениях что-то общее, типичное как в изображении характеров персонажей, так и в изображении их поступков. Это общее, типичное ложится в основу исполнения роли, и при этом ребенок не выделяет и не конкретизирует индивидуальные черты героев. Удачное исполнение ролей вызывает положительную реакцию, чувство эстетического - удовольствия и у самих исполнителей, и у зрителей.
     В процессе театрализованных игр дети, как правило, знают, что и кого они изображают, но далеко не всегда и не все знают, как надо это делать. Вот почему интонации детей бывают маловыразительными, а движения однообразными.
Дети испытывают неудовлетворенность от своих действий, разочаровываются и теряют порой интерес к играм-драматизациям. Поэтому необходимо выделить и показать детям средства, образной выразительности в исполнительской деятельности, которые стимулировали бы творческие проявления детей.
Средства выразительности сценического образа чрезвычайно многообразны. К ним относят речевую интонационную выразительность и пантомимику (жест, позу, походку).
Конечно, при воплощении образа эти средства выступают в совокупности, но для усвоения их целесообразно выделить, чтобы подвести детей к осознанию их многообразия и необходимости поиска наиболее удачного варианта, соответствующего замыслу. В доступной детям дошкольного возраста форме можно приобщить детей к воплощению сценического образа самыми разными способами. С этой целью мы  разработали  проект «Театр – это интересно». Задачи проекта  способствуют развитию детской творческой активности, самостоятельности в поисках приемов передачи образа. Проект  охватывает все виды детской театрально-игровой деятельности — драматизированные действия самих детей и их действия с театральными куклами.
Цель проекта  - создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей.

Для достижения этой цели мы поставили  следующие задачи:

  1. Создать условия для развития театрально-игровой деятельности.
  2. Познакомить детей с различными видами театров.
  3. Обучать приёмам кукловождения  различных видов кукол.
  4. Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
  1. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
  1. Сформировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения:

 учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.

       Работа по реализации проекта  проводилась в 3  этапа и велась в трёх  направлениях:

  • Создание условий.
  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями.

На 1 этапе  мы познакомились с передовым педагогическим опытом коллег из разных регионов, отобрали из массы методической  литературы, наиболее  доступные  для  работы  с  детьми  с  общим  недоразвитием   речи художественные произведения, методы и приемы, при активном участии родителей изготовили различные виды театров.

На 2 этапе разработали  и  создали  свою  систему  последовательности  работы  по  театрализованно - игровой деятельности.

Серьёзное внимание  мы уделили созданию в группе условий, способствующих реализации поставленных задач. Вместе с коллегами  и родителями пополнили  материал театрального  уголка. Мы с удивлением узнали, что помимо хорошо известных традиционных видов театра существует большое количество самых разнообразных и  не менее интересных нетрадиционных видов театра.

Вид

Атрибуты

Изготовление кукол

1

Стендовый

На фланелеграфе:

плоские игрушки.

фланелеграф( кусок ковралина)

Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются. С обратной стороны картона приклеивается небольшой кусочек липучки.

2

Магнитный:

магнитная доска,

плоские игрушки

Так же, вместо липучки кусочки магнитной ленты

3

Теневой:

плоские игрушки,

экран,

проектор (фонарик)

Персонажи нарисованы в виде силуэта черного цвета (тени), вырезаны и наклеены на картон.

Крепятся на трубочку или палочку с обратной стороны силуэта.

4.

Плоскостной:

плоские игрушки, декорации

Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются, изображение кладется на картон, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части. Устанавливаются фигурки  на пластмассовые пробки.
Можно вырезать нарисованную фигурку, оставив снизу небольшую часть картона на обеих половинках изображения, чтобы, отогнув эти части и намазав их клеем, приклеить к картонному кружочку-подставке.
Подставки могут быть деревянные, картонные, но можно обойтись и без них — фигурку в каком-либо месте сгибают под прямым углом.

5

Театр игрушки

(готовый, самодельный):

объемные игрушки сделанные из бумаги, картона,

декорации

Для основы берется конус или цилиндр, который можно сложить по типу оригами или склеить. На верх цилиндра надевается голова, сделанная из теннисных шариков, слепленная из теста или папье-маше

6

Настольный

Магнитный:

легкие игрушки из бумаги, поролона, картона,

декорации

Игрушки, сделанные из бумажных конусов, цилиндров, поролона, могут быть приспособлены и для магнитного театра. Полосками бумаги к нижним частям конусов и цилиндров прикрепляются кусочки металла. Можно поместить металлические кусочки в отверстия катушек. Затем делается подставка. К тонкой фанере приклеивается кусок ткани для передвижения магнита под подставкой, установленной на края двух поставленных рядом столов.

7

Из природного материала:

объемные игрушки

декорации

Используются шишки, желуди, каштаны, кора, семена, косточки и др., которые не скрепляются пластилином, нужен клей ПВА, казеиновый или столярный.
Природные материалы лучше покрывать бесцветным лаком. Нельзя пользоваться материалом, который может повредить здоровью детей (репейник, колючки, ядовитые растения, плоды и семена и др.).
Театр игрушек из природных материалов удобнее показывать на песке. Для этого к крышке стола со всех сторон прибивают дощечки высотой 10 см, насыпают песок, оформляется декорация с помощью корней, коры, камушков, веточек растений.

8

Театр на руке

Пальчиковый:

пальчиковые куклы,

небольшая ширма,

декорации

Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.
Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных видов тканей.

Пальчиковый театр из бумажной массы.

Пальчиковый театр из теннисных шариков, на которых рисуются лица.

Вязанные фигурки.

9

Перчаточный:

куклы на руку,

ширма,

декорации на ширму 

Персонажей можно сделать из старых перчаток.

Из носка. Она может изгибаться благодаря движению руки и кисти, раскрывать рот и разговаривать.

Из варежек , пришив к ним головки от ненужных мягких игрушек.

 Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверушку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка — туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки).

10

Живых теней:

стена,

прожектор (солнечный луч)

«Живые» тени можно создавать с помощью своих рук — театр ручных теней.  Движения при этом должны быть выразительными и четкими, исполнители не заслоняют друг друга.

11

Верховой театр

На ложках:

ширма,

куклы,

декорации

Игрушка делается из деревянной ложки. На выпуклой части рисуется лицо или мордочка. К ручке крепиться ткань. Ребенок держит куклу за ручку, под тканью.

12

Театр  Би-ба-бо:

ширма большая по росту ребенка ,

куклы,

декорации

Способ их действия заключается в том, что они надеваются на руку. На указательный палец — головка куклы, а большой палец и средний служат руками. Для них шьются платья, украшенные деталями (кармашек, фартучек, поясок). Головки можно изготовить из поролона, бумажной массы, ткани, папье-маше.

12

Тростевые куклы:

ширма большая по росту ребенка,

куклы,

декорации

Голова прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей (толстой проволоки, палочек). Головы делаются из папье-маше, ткани. Платья украшаются тесьмой, кружевом, лентами, которые приклеиваются или пришиваются.
Плоские тростевые куклы выполняются из картона. Принцип изготовления такой же, как и для кукол теневого театра, только делаются они крупных размеров, расписываются красками, оформляются аппликацией.

13

Напольный театр

Марионетки:

куклы,

декорации

Персонажи театра марионеток тоже делаются из разных материалов. Детали можно сшить по принципу изготовления мягкой игрушки, также можно использовать коробки , шары, мячи разной формы, ткань.

Принцип действия такими игрушками — благодаря леске, привязанной к крестовине.

14

Театр  живой  куклы

Театр масок:

декорации,

маски

Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали.

Также маски могут быть из картона и бумаги.

13

Большая кукла:

декорации,

атрибуты

Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы, ленточки на поясе за спиной (как фартук) — у пояса куклы. Ноги куклы и руки ребенок прикрепляет к запястьям и щиколоткам, надев резиночки, пришитые к рукам и ногам куклы.

            К нетрадиционным видам театра можно отнести: театр платковых кукол, театр на песке, лоскутная сказка, театр на кружках, театр на яйце, театр ног (ножковый), театр на магнитах, театр игрушки, шагающий театр, ложковый театр, театр на прищепках,  театр народных кукол (куванка), театр – свиток, театр на штоках, театр тантамаресок  и др. Сегодня мы остановимся на некоторых из них более подробно.

В процессе реализации проекта  мы пополнили   фонотеку грамзаписями   сказок  для  самостоятельного  прослушивания. Подобрали иллюстрации  к   сказкам  для  составления  творческих  рассказов  по  ним.

Обогатили групповую библиотеку   детской  художественной  литературой (сказки, произведения  детских  писателей), которая стала основой репертуара  для театрализованной  деятельности  детей.

Составили подборку практического материала   (диалоги, минисценки, драматизации, инсценировки) по изучаемым лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.

Взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок и постепенно формируя интерес к театрализованным играм, мы  организуем  показ небольших спектаклей, а  зрителями становятся дети нашего детского сада и их родители. И наш диалог с театром не прерывается ни на один день. У наших детей появился «театральный зуд». Дети каждый день  с нетерпением спрашивают: «А какую сказку мы будем ставить сегодня? А кому мы будем ее показывать?»

Недавно в группе появился волшебный чемоданчик  с атрибутами к сказкам. Там могут оказаться самые неожиданные предметы, которые помогут ребенку разбудить фантазию и рассказать какую-нибудь интересную историю.

Какие формы работы с детьми мы используем в повседневной жизни? 

Дети очень любят играть в театрализованные игры, которые наиболее близки к искусству, их часто ещё называют творческими. В этих играх мы уделяем большое внимание действию, предмету, костюму или кукле, потому что они имеют большое значение и облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий. В эту игру я предлагаю детям  играть самостоятельно, по желанию, так как она не требует обязательного присутствия зрителя, участия профессиональных актёров,  в ней иногда достаточно внешнего подражания.

 В играх-драматизациях детям-артистам предоставляю возможность самостоятельно создать образ с помощью интонации, мимики, пантомимы. Предложенный мною сюжет не является для детей жёстким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если мы разыгрываем их в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, то  их называем театрализациями.

Играя в режиссёрские игры, дети сами выступают в роли сценариста и режиссёра, управляют игрушками или их заместителями. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, они используют разные средства вербальной выразительности.

Преобладающими средствами выражения в этих играх являются интонация и мимика.

 Как подготовку к выступлению на сцене используем специальные этюды и упражнения.

Темы для таких маленьких спектаклей (этюдов) близки и понятны детям (Ссора, Обида, Встреча). Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение (Знакомство, Просьба, Благодарность, Угощение, Разговор по телефону, Утешение, Поздравления и пожелания). С помощью мимики и жестов разыгрываются этюды на основные эмоции (Радость, Гнев, Грусть, Удивление, Отвращение, Страх).

Работая  над этюдами, стараемся развивать в детях многие качества, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагируя на поведение партнера.

Особое внимание уделяем  речевым играм и упражнениям, с помощью которых мы развиваем речевое дыхание, свободу речевого аппарата, умении владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфоэпией. Так же сюда включаю игры со словом, которые развивают связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Таким образом, данные упражнения делю на три вида:

-дыхательные и артикуляционные;

-дикционные и интонационные;

-творческие (со словом).

Наши дети очень любят такой вид театра, как кукольный. Они с удовольствием берут  в руки персонаж и от его имени рассказывают о своих мыслях. С помощью кукол ребята выражают и собственные переживания. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи. Исполняя роли персонажей с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения.

Разнообразие форм работы дают возможность использовать их в целях всестороннего развития и воспитания личности ребёнка.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет педагог, умело направляющий данный процесс. Стараемся  не подавлять своей актерской активностью робкого ребенка, не допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Стремимся не  делить детей на "артистов" и "зрителей", то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как "играют" другие.

Мы  не создаём с детьми  больших, сложных спектаклей,  пусть это будет маленькая сказка, небольшая сценка,       разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды кукольного театра, например, для театрализации сказки «Колобок», «Теремок».

Работа с родителями. Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. Стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками в организации их художественно - речевой деятельности. Многие родители изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в заучивании текстов, ролей. Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей узнали, что во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев, делимся своим опытом с коллегами.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и мы рекомендуем его использовать коллегам.

А сейчас я предлагаю Вашему вниманию небольшой коллаж из видеофрагментов театрализованной деятельности наших детей.

  1. Видеофрагмент «Театр из зерна». Для изготовления такого театра небольшие мешочки наполняются зерном или крупой, приклеиваются или пришиваются глазки, хвостики.
  2. Видеофрагмент «Платковый театр». Платковые куклы - это куклы, сделанные из легких платков, которые в центре собираются на мягкую резинку. Смастерить такие куклы несложно. Для этого достаточно изготовить голову, к ней прикрепить платок, а к его краям пришить резинки. Голова куклы крепится на шее у кукловода, а резинки - к кистям рук. Платковые куклы дают возможность кукловоду свободно двигаться и танцевать. Можно использовать и всем известные платки.
  3. Видеофрагмент «Пластилиновый театр». Нашим детям очень полюбился пластилиновый театр. Вместе с родителями и педагогами дети слепили сказочных героев по своему усмотрению. Воспитатели подготовили декорации (изображение дремучего леса, моря и др. – на формате А4). Объединяясь группами, дети разыгрывают знакомые сюжеты сказок или придумывают свои.  В итоге получается мультфильм, который дети потом с удовольствием могут посмотреть сами и показать своим домашним.
  4. Видеофрагмент «Песочный театр». Для организации такого театра каждый ребенок принес из дома небольшую игрушку, которая помещается в ладошке.  Все действие разворачивается на песке, с помощью которого можно насыпать горы, делать тоннели и разворачивать очередной сказочный сюжет.
  5. Видеофрагмент «Театр тантамаресок».

Тантамареска – это стенд с ярким рисунком, который может содержать яркий сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Персонажам придаются интересные позы, можно разместить их на фоне сказочной страны или космических просторов, и это зависит от вашей фантазии. Что еще может забавлять детей, как тантамарески! С ними можно побывать в далекой стране, или моментально перевоплотиться  в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию речи, можно обыграть небольшие диалоги, развивают у дошкольников воображение, коммуникативные и творческие способности, дети учатся импровизировать.

   Этот вид театра легко можно сделать самим, используя картонные коробки. Мы сделали из фанеры в виде ширмы. Выпилили отверстия для головы, рук, скрепили ножки – бортики для устойчивости, нарисовали красками – и готово! Зато сколько радости у детей. А также мы брали готовые персонажи к сказкам, бумажные красочные куклы, вырезали  лица и красочные и эстетичные тантамарески готовы.

  1. Видеофрагмент «Театр народной игрушки «Кувадка».

Кувадка – это народная славянская тряпичная кукла, изготавливается она очень просто. Берутся лоскутки ткани, нитки и перевязывается. Кукла кувадка почти не изменилась с тех пор, как ее придумали наши предки, она служила оберегом для младенца. Кукла бережно передавалась из поколения в поколение, из рук матери к дочери, от бабушки к внучке. Если вы заинтересовались с происхождением этой куклы, как смастерить в интернете есть разные способы изготовления, можете ознакомиться.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта «Волшебный мир театра» укрепились взаимоотношения между детьми, педагоами и родителями. Дети стали более общительны, уверенные в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе ( в изготовлении атрибутов, декорации, костюмов, игрушек). Вот мама Ярослава – Елена Федоровна связала нам крючком пальчиковый театр «Теремок». Также мы увидели в родителях талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Коля и мама Светлана Леонидовна не только изготовили театр из конусов, но и подготовили фильм - сказку.

          Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера, его мечты и желания, потому что при решении каких – либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми, создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Волшебный мир театра» позволил проявить творческую активность детей, родителей, раскрыть скрытые творческие возможности.

       Вывод: И так, работая над данной темой,  мы с удивлением узнали, что театр можно изготовить практически из ничего, используя для этого имеющийся практический материал: одноразовые ложки, кружки, лоскуты ткани и многое другое.

У нас  нет цели - сделать из каждого ребенка актера, своей задачей мы  ставим – дать возможность выразить себя средствами театра, развивать детское творчество.

Как итог работы:

- сделана подборка художественных произведений для детей старшего дошкольного возраста дидактических  игр с учётом комплексно – тематического планирования;

 - наши родители – активные участники воспитательно - образовательного процесса;

- у детей повысился интерес к разным видам театрализованной деятельности. Можно наблюдать, как дети самостоятельно объединяются в группы, разыгрывая знакомые произведения или придумывают свои диалоги и сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».

Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...

"Театр каждый день".

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями м...