Конспект НОД по развитию речи лексическая тема «Обувь»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Артемьева Оксана Ивановна

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

1.     Уточнить название и назначение обуви.

2.      Учить группировать обувь по сезонному признаку, и по назначению.

3.      Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4.      Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obuv.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема ’’Обувь’1

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

  1. Уточнить название и назначение обуви.
  2. Учить группировать обувь по сезонному признаку, и по назначению.
  3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Материалы: предметные картинки с изображением разных видов обуви, карточки со стихотворениями и загадками, раскраски на тему "Обувь", цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент - чтение стихотворения

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет Быть здоровыми она..

Обувь всякая важна.

Воспитатель: - ребята, о чем это стихотворение? (об обуви)

  • а что такое обувь? (изделия, которые мы носим на ногах)
  • а как вы считаете, нужна ли нам обувь? может можно обойтись и без нее? (ответы детей)
  1. Назначение обуви.

Воспитатель: - Давайте подумаем, как обувь нам помогает:

- защищает от холода

  • защищает летом от раскаленных поверхностей (асфальта, песка..)
  • защищает от острых предметов, которые могут лежать на земле
  • защищает от микробов и бактерий, которые могут находится на земле
  1. Классификация обуви

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте разберемся, какой бывает обувь.

Назовите, какую обувь вы знаете, в этом вам помогут картинки, которые у нас расположены на доске (сапоги, туфли, сандалии, кроссовки, кеды, валенки....)

- Правильно! А теперь давайте подумаем как можно назвать:

обувь, в которой мы занимаемся спортом, физкультурой -спортивная

обувь, которую мы носим летом - летняя

обувь, которую мы носим зимой - зимняя

обувь, которую мы носим весной и осенью -демисезонная

обувь, которую мы носим на праздниках - праздничная

{после названия каждой группы обуви, воспитатель вызывает к доске по одному ребенку, который выбирает картинки с изображением обуви, относящейся к данной группе)

МОЛОДЦЫ!

  1. Физкультминутка

Туфельки нарядные, (правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперед на носок)

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед на пятку)

И подошва с каблучком, (левая нога вперед на пятку)

Туфли Маше в самый раз (руки на поясе, «пляшут»)

Можно выходить на пляс.

  1. Загадки про обувь.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Теперь я вам предлагаю поотгадывать загадки про обувь!

Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену        (Босоножки).

Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

  1. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: А теперь, мы поиграем в игру "Четвертый лишний". Я буду называть вам несколько названий обуви, а вы должны назвать, что из этого лишнее и объяснить почему:

  • босоножки, сандалии, валенки, шлепанцы
  • сапоги, валенки, тапочки, ботики
  • резиновые сапоги, ботинки, сандалии, валенки
  1. Раскрашивание предметных: картинок с изображением обуви

Воспитатель - теперь я вам предлагаю, раскрасить картинки, с изображением разных видом обуви.

  1. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель - о чем мы с вами сегодня говорили?

действительно, ли обувь нам необходима? почему? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Задачи.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых дей...