«В мире насекомых»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наталья Инильевна Грибанова

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме:

 «В мире насекомых»

 

Цель: познакомить с насекомыми

Задачи по основным образовательным областям

Познавательное развитие:

-формировать знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

Речевое развитие:

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие:

-чтение стихов, рассказов (например, "Муха-цокотуха", "Тараканище" К. Чуковского) 

Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых

 

Ход занятия

 

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

 

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А на чём мы можем отправится?

Ответы детей: На самолёте, на машине, на поезде

Воспитатель: Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?

Ответы детей: Его можно построить

Воспитатель: А из чего мы построим?

Ответы детей: Из стульчиков

Строим поезд

Воспитатель: Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух».

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу! (включается музыка «Звуки насекомых»)

Остановка «Цветочная полянка»

Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?

Ответы детей: Цветы

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Жёлтые, красные, синие

 

Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт?

Ответы детей: Божья коровка

Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?

Ответы детей: Лапки, голова, усики, крылья

Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель и Дети - Насекомое

Воспитатель: Она хочет с вами поиграть

Дыхательная гимнастика

(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дуем на божью коровку, они разлетаются.

Воспитатель: Улетели божьи коровки

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?

Ответы детей: Муравей

Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?

Ответы детей: Усики, голова, лапки

Воспитатель: Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель и Дети - Насекомое.

Воспитатель: Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.

Игра «Перебери горох с бобами»

Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?

Ответы детей: На цветок

Воспитатель: Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе

Воспитатель и Дети - Насекомое

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Ответы детей: Крылья, лапки, голова, усики

Воспитатель: Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек)

Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Посади её на цветок такого же цвета.

Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель: Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?

Ответы детей: Насекомые

Воспитатель: Что есть у насекомых?

Ответы детей: Лапки, голова, крылья, усики

Воспитатель: Раз, два, три – превратились в мотыльки

 

 

Подвижная игра «Мотыльки»

Воспитатель:  проговаривает текст, дети изображают мотыльков.

На зелёном, на лугу

Мотыльки летают (дети бегают по кругу)

И с цветка на цветок

Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)

Маша вышла на лужок

У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)

Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)

Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_v_mire_nasekomyh_na_sayt_ns_portal.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№51

с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

«В мире насекомых»

1 младшая группа «Утенок»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме:

 «В мире насекомых»

Цель: познакомить с насекомыми

Задачи по основным образовательным областям

Познавательное развитие: 

-формировать знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

Речевое развитие: 

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие:

-чтение стихов, рассказов (например, "Муха-цокотуха", "Тараканище" К. Чуковского) 

Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А на чём мы можем отправится?

Ответы детей: На самолёте, на машине, на поезде

Воспитатель: Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?

Ответы детей: Его можно построить

Воспитатель: А из чего мы построим?

Ответы детей: Из стульчиков

Строим поезд

Воспитатель: Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух».

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу! (включается музыка «Звуки насекомых»)

Остановка «Цветочная полянка»

Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?

Ответы детей: Цветы

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Жёлтые, красные, синие

Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт?

Ответы детей: Божья коровка

Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?

Ответы детей: Лапки, голова, усики, крылья

Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель и Дети - Насекомое

Воспитатель: Она хочет с вами поиграть

Дыхательная гимнастика

(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дуем на божью коровку, они разлетаются.

Воспитатель: Улетели божьи коровки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?

Ответы детей: Муравей

Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?

Ответы детей: Усики, голова, лапки

Воспитатель: Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель и Дети - Насекомое.

Воспитатель: Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.

Игра «Перебери горох с бобами»

Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?

Ответы детей: На цветок

Воспитатель: Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе

Воспитатель и Дети - Насекомое

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Ответы детей: Крылья, лапки, голова, усики

Воспитатель: Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек)

Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Посади её на цветок такого же цвета.

Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель: Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?

Ответы детей: Насекомые

Воспитатель: Что есть у насекомых?

Ответы детей: Лапки, голова, крылья, усики

Воспитатель: Раз, два, три – превратились в мотыльки

Подвижная игра «Мотыльки»

Воспитатель:  проговаривает текст, дети изображают мотыльков.

На зелёном, на лугу

Мотыльки летают (дети бегают по кругу)

И с цветка на цветок

Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)

Маша вышла на лужок

У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)

Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)

Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...