проект песенки- потешки
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Ястребова Ирина Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pesenki-_poteshki.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

п. Лев- Толстой Липецкой области

ПРОЕКТ

«Песенки- помощники».

1 младшая группа

http://www.stihi.ru/pics/2010/12/11/1732.jpg

Воспитатель:

Ястребова И. А.

2013-2014г.г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующему методу: - информационно-творческий

По количеству участников: -   групповой

По продолжительности: -  долгосрочный

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь-апрель

 

Актуальность темы:

Фольклор- одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Простота и мелодичность звучания песенок, потешек, помогают детям запомнить их. Они начинаю вводить народные песенки, потешки,  в свои игры во время кормления куклы или укладывания ее спать.

Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

В потешках, в которых имеются звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передается их чувства и настроения: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Улыбка, спокойный, слегка игривый тон, выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

Таким образом, чтение и разучивание песенок и потешек с детьми способствует:

  1. Воспитание любви к русскому национальному фольклору.
  2. Развитию памяти, активной речи ребенка, пополнению его активного и пассивного словаря.
  3. Развитию эмоциональной сферы ребенка.
  4. Всестороннему воспитанию личности ребенка.

Именно поэтому я решила уделить большое внимание в своей работе фольклору- песенкам, потешкам, закличкам.

Считаю: важно с раннего детства приобщать детей к народному искусству.

Цель проекта:

«Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора».

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Приучать детей слушать произведения русского народного творчества и понимать их смысл.
  • Эмоционально обогащать детей теплом поэзии.
  • Поощрять попытки рассказывать стихотворный текст, рассматривать рисунки- иллюстрации.
  • Вызвать желание отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Обогащать и активировать словарь.
  • Подружить детей с миром животных, научить любить и беречь его.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, наблюдательность.
  • Развивать умение выразительно выполнять движения, соответствующие тексту.
  • Развивать эмоциональное восприятие.
  • Развивать интонационную речь.
  • Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к народным песенкам, желание принимать участие в играх-инсценировках.
  • Воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, здоровье, труд.

Предполагаемый результат:

С интересом слушают народные песенки, рассматривают иллюстрации. Проявляют эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении песенок. Отвечают на вопрос воспитателя словом и предложениями. Могут (с помощью взрослого) рассказать стихотворный текст.

Принимают участие в ирге-инсценировке, выразительно выполняют движения, соответствующие тексту. Проявляют интерес к окружающему миру природы, отзывчивы, готовы прийти на помощь(петушку и т.д.), присуще чувство сопереживания.

Роль родителей в реализации проекта: подбирают литературу, читают, инсценируют вместе с детьми, используют фольклор в организации режимных моментов( сон, прием пищи, игре).

Участие специалистов в реализации проекта:

Воспитатель- играет главную роль в реализации проекта: проводит НОД, игры, игры-инсценировки, настольный театр, театр на фланелеграфе, наблюдения, чтение, рассматривание иллюстраций.

Создает условия для развития творческих способностей детей.

Музыкальный руководитель- подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта.

Инструктор по физической культуре- использует потешки для зарядки.

Продукт проектной деятельности:

Для детей: развлечение

Для родителей: Стенд «Песенки, потешки- помощники».

Для педагогов: презентация проекта.

ЭТАПЫ  ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап- определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результата, сбор информации и подготовка методической литературы по теме.

Основной- познавательный, практический. Проведение НОД, игр, игр-инсценировок, настольного театра, театра на фланелеграфе, чтение, рассматривание иллюстраций, создание условий для развития творческих способностей детей.

Заключительный- представление материалов проекта на педагогическом совете МБДОУ.

Презентация проекта.

План реализации проекта

Сентябрь.

  1. Консультация для родителей «Значение песенок, потешек для детей младшего дошкольного возраста».

Песенки, потешки для чтения дома:

- Потешки на каждый день.

- Потешки для зарядки.

- Потешки для сна.

- Потешки для умывания, кормления ребенка.

     2.   В адаптационный период использовать уговорушки, потешки для новичков:

«Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Димочка хороший,

Димочка пригожий!»

- «Не плач, не плачь детка,

Прискачет к тебе белка.

Принесет орешки».

  1. НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…»

Рисование «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом(красками), применять способ рисования пальцем, ритмично относить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.

  1. Чтение детям потешек, песенок, рассматривание иллюстраций.

Цель: вызвать желание договаривать слова.

-как у наших у ворот, петух зернышки….

-курочка тараторочка… клюет…

-курочка моя…

-кисынка-мурысенька…

    5.  Использование русских народных песенок в режимных моментах.

Во время умывания:

-«Водичка, водичка…»

- «Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Часто умываемся

Детям улыбаемся.

И другие смотреть приложение.

Во время причесывания:

«Расти коса до пояса…»

Во время кормления:

«Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую». И другие, смотреть приложение.

Во время укладывания спать:

«Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули,

Моих деток не буди» и другие, смотреть приложение.

Во время одевания:

- А сейчас пойдем гулять

Будем с детишками играть

Но чтобы Сонечка моя

Не замерзла никогда

Мы наденем шапочку

Чтобы спрятать ушки.

У Сони на макушке

А на шею шарфик теплый

Очень мягкий  и большой. Смотреть приложение.

Цель: воспитывать положительное отношение к режимным моментам.

Октябрь.

  1. НОД

Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»

Рисование «Травка на лугу»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки; учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом, активно в такт музыке.

  1. НОД

Тема: Русская народная песенка «Коза-дереза»

Лепка «Веточка для козы»

Цели: напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова, фразы; продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

  1. Театр на фланелеграфе.

Потешка «Тили, тили, тили бом!»

Цель: вызвать желание слушать потешку, сопровождаемую показом. Воспитывать чувство сопереживания.

  1. Чтение знакомых песенок, потешек. Рассматривание иллюстраций.

-Жили были зайчики…

-кукушка кукует: ку-ку, ку-ку!

-травка муравка со сна поднялась…

Цель: развитие эмоционального восприятия.

  1. Игра- инсценировка «Кто больше соберет грибов, орехов» по русской народной песенке «Поехали-поехали»

Цель: вызвать желание играть, инсценировать.

Ноябрь.

  1. Показ настольного театра по потешке «Наши уточки с утра»

Цель: подружить детей с миром животных, произношение звуков по подражанию.

  1. НОД

Тема: русская народная песенка «Наши уточки с утра»

Рисование «Зернышки для уточек».

Цели: познакомит с содержанием песни; учить понимать содержание песни, повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию, подпевать фразы в песне( за воспитателем); способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; вызывать активность детей при подпевании.

  1. Игра «Сложи цыпленка»

Цель: развивать сенсорные способности детей.

  1. НОД

Тема: русская народная песенка «Курочка- рябушечка».

Рисование «Желтые комочки»

Цели: познакомит с содержанием русской народной песни;  учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки- иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова, различать и назвать желтый цвет; формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать о чем в них поется.

  1. НОД

Тема: Русская народная песенка «Как я мою коровушку люблю…»

Лепка «Травка для коровушки».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

  1. Игра- инсценировка «Жили у бабуси, два веселых гуся…»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Декабрь.

  1. НОД.

Тема. Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

Лепка. «Пирожок для котика»

Цели: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнение заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить.

  1. Игра( по русской народной песенке) «Заинька походи, серенький походи».

Цель: выполнять движение в соответствие с текстом и музыкой.

  1. Чтение детям:

«Как у нашего кота…»

«Сидит белка на тележке»

«Киска-киска-киска, брысь…»

Игры с игрушками: киска, белочка, зайчик, лисичка.

  1. Игра «Картинки –половинки» (герои песенок, потешек).

Цель: развивать умение собирать целое из двух частей.

  1. НОД.

Тема. Потешка «Ой ты, заюшка- пострел…»

Рисование «Елочные шары»

Цели: познакомить с потешкой «Ой ты, заюшка-пострел…»(перевод с молдавского И. Токмаковой), со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.

Январь.

  1. НОД.

Тема. Русская народная песенка «Заяц Егорка…»

Лепка. «Морковка для зайчика»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя); вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения форм предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

  1. НОД.

Тема. Русская народная песенка «Наша Маша маленька…»

Лепка. «Шарики для снеговика»

Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память, учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

  1. НОД.

Тема. Русская народная песенка «Чики, чики…»

Лепка. «Ягоды для птичек».

Цели: познакомить с русской народной песенкой, учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

  1. Игры для развития мелкой моторики:

-«Сорока-ворона»

-«У нашей бабушки 10 внучат»

-«Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик -я ,

Вот и вся моя семья!»

Цели: развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра «На птичьем дворе»(по потешке «Наши уточки с утра»)

Цель: развивать умение подрожать голосам животных.

Февраль.

  1. Игра «Чики, чики..»

Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики, чики, чикалочки…».

  1. Использование русских народных песенок во время наблюдений за птицами.

«Синичка, синичка,

Воробью сестричка» и другие.

  1. Чтение русской народной песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу».

Игры с дудочками.

  1. Игру «Кораблик»

«Ветерок, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги- реки»(русская народная приговорка).

  1. НОД.

Тема. Немецкая песенка «Снегирек».

Лепка. «Ягоды для снегиря».

Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Март.

  1. Чтение русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

Игра «Соберем грибы в кузовок».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст.

  1. НОД.

Тема. Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко».

Лепка. «Лучики для солнышка».

Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина круговыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

  1. НОД.

Тема. Русская народная потешка «Из -за леса, из-за гор…»

Лепка. «Разноцветные колеса».

Цели: познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор…», с интересом рассматривать иллюстрации к потешке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ребят», принимает активное участие в продуктивной деятельности(лепке разноцветных колес).

  1. Чтение потешек про петушка.

-Как у наших у ворот, петух зернышки клюет.

Игра «подари петушку перышко».

Цель: учить детей называть и подбирать цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание.

  1. Этюд «Пробуждение солнышка».

Апрель.

  1. Использование закличек во время наблюдений

-«дождик, дождик, веселей..»

-«Божья коровка, черная головка…»

-«Уж ты пташечка, ты залетная…»

-«Ласточка, ласточка, милая касаточка…»

-«Грачи-киричи,

Летите, летите,

Дружную весну

Несите, несите!»

  1. НОД.

Тема. Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Рисование. «Дождик».

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

  1. Выставка рисунков для родителей по русским народным потешкам.
  2. Оформление стенда(фото). «Песенки-помощники».
  3. Развлечение.

Материалы использованные для реализации проекта:

- наглядно-демонстрационный материал(книги, игрушки).

- дидактические игры по теме проекта.

-подвижные игры.

-раскраски.

-библиотека художественной литературы.

-материал для художественно-творческой деятельности.

-атрибуты для настольного театра и театра на фланелеграфе

-атрибуты для игр-драматизаций.

-методическая литература.

Методическая литература

  1. Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор». М.,1999г.
  2. Новикова И. «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста( дошкольное воспитание.-1990г. №10).
  3. Потешки, считалки, небылицы/ А.Н. Мартынова-М. 1989г./
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.

Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»

Цель:

• воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;

• формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек, стихов, песенок и загадок.

Предварительная работа:

• беседы о фольклоре;

• чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества;

• рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал: подбор игрушек, шапочек персонажей, нарисованная декорация к спектаклю, детали бабушкиного костюма.

Ход

Развлечение проводится в музыкальном зале. Под русскую народную музыку дети входят в зал, оформленный в деревенском стиле. Детские стульчики стоят в виде поезда. В дальнем конце зала — деревенский двор: макет нарисованного дома, под окном скамейка, на которой лежит кот (мягкая игрушка). Рядом с домом — невысокий забор, под забором — поросенок, петушок, курочка с цыплятами (мягкие игрушки). Возле дома сидит собака (мягкая игрушка). Вдали «пасутся» корова, лошадка.

Воспитатель (держит в руке письмо). Ребята, сегодня утром я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры. Она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем ее приглашение? Поедем в гости?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот только на чем же мы поедем? Нас так много! Придумала! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, на чем мы отправимся в гости.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Молодцы! Угадали! Занимайте места в вагонах нашего поезда и поехали!

Дети рассаживаются по местам, звучит музыка А., Филиппенко «Поезд». Пока дети едут на поезде, воспитатель переодевается в костюм бабушки Нюры. Музыка заканчивается, бабушка встречает гостей.

Бабушка. Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Будьте моими гостями! Я хочу познакомить вас со своим хозяйством, показать, кто у меня живет и что в саду-огороде растет. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Верно, живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Давайте его позовем.

Дети зовут кота, бабушка подходит, берет кота, гладит его. Предлагает погладить детям.

Бабушка. А кто про кота потешку расскажет?

1-й ребенок.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

2-й ребенок.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать

, Станут котю угощать.

3-й ребенок.

Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка. А давайте кота Ваську угостим. Что он любит кушать?

Дети отвечают. Бабушка сажает его на скамейку и предлагает одному из детей поставить коту блюдечко с молоком.

Бабушка. А сейчас вторая моя загадка:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Живут на моем дворе курочка Рябушка с цыплятами и Петя-петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет. Кто расскажет про них потешки?

1-й ребенок.

Идет, идет петушок,

Набок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка.

Сам рано встает

И другим спать не дает.

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Бабушка. Чем мы с вами угостим курочку с цыплятками и петушка?

Дети сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып». Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Бабушка (загадывает следующую загадку) .

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети. Собака.

Бабушка. Верно, ребята, это мой старый добрый друг собачка Жучка. Вот она у меня какая замечательный! (Гладит собачку.) Кто знает про собачку потешку?

1-й ребенок.

Вот собачка Жучка,

Хвостик — закорючка.

Ушки острые,

Шерстка пестрая.

2-й ребенок.

Сидеть надоело мне, лапы сложа.

Я очень хотела бы пойти в сторожа.

Висит объявление у ваших ворот:

Собака нужна сторожить огород.

Я тявкать умею, умею рычать,

Умею своих от чужих отличать.

(А. Барто. «Сторож»)

Бабушка. Что любит есть собачка? (Косточку грызть.) (Собачке предлагают косточку.)

Слушайте мою следующую загадку:

Ходит бочком,

Ушки торчком.

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

(Поросенок)

Да, верно, это мой поросенок. Он по двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

Дети отвечают, бабушка ставит поросенку корытце с едой.

Дети читают потешку и загадку про поросенка:

Как приятно в теплой луже.

Но пора идти на ужин.

Ждут меня друзья хрю-хрю,

Желудей им подарю.

Бабушка. Ой, кто это ко мне прибежал и в огород забежал? (Приносит игрушку козлика и показывает его детям.)

Ребенок.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого К белой березке.

— Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся.

Бабушка Нюра предлагает одному из детей привязать козлика к дереву.

Бабушка. Есть у меня еще одно домашнее животное. Отгадайте, кто это?

Голодна — мычит.

Сыта — жует.

Маленьким ребяткам

Молока дает.

(Корова)

Очень рано я встаю, на луг

Буренку пасти веду.

1-й ребенок.

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

2-й ребенок.

Ранним рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Ты, Буренка, ступай,

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас попоишь молочком.

Бабушка. А теперь давайте поиграем с моими друзьями.

Воспитатель проводит игру «Возьми игрушку».

Дети садятся на стульчики.

Бабушка.

Есть у меня еще огород,

Много там чего растет.

Вы послушайте загадки '

И назовете мне отгадки.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(Морковь)

Сто одежек и все без застежек.

(Капуста)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Круглое, румяное,

С дерева упало –

Прямо в рот попало.

(Яблоко)

Круглая, гладкая,

Желтая да сладкая,

Сижу на грядке крепко.

Я называюсь.

(Репка)

Сидит дед,

В шубы одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Бабушка хвалит детей и просит помочь ей собрать урожай. Проводится игра «Собери урожай».

Бабушка.

Приготовила я вам угощение,

Передать его хочу с нетерпением.

Кушайте, детки,

Вкусные конфетки.

Бабушка раздает детям угощение и прощается с ними. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад. Воспитатель снимает костюм бабушки.

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше с вами маленькое путешествие. Где мы побывали?

Дети. В гостях у бабушки Нюры.

Воспитатель. Понравилось вам в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...

Песенки - потешки

Многие современные маленькие дети плохо говорят,у них слабо развита речь. Когда начинаешь разговаривать с родителями - выясняется, что дома детям очень мало читают. Родители не читают детям песенки - ...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки".

Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки"....

Презентация "Песенки,потешки в режиме дня для детей младшего возраста

Песенки,потешки в режиме дня для детей младшего возраста...

Актуальность кружка в том, что дети познают народные традиции, учатся внимательно слушать песенки, потешки, запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь.

Организация работы кружка:Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 20 мин. (средний до...

Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- познакомить детей с одной из малых форм ...