Моя методическая копилка.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспекты и сценарии занятий, праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
г. Пудожа Республики Карелия
Конспект
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема:
Составление рассказа по картине
«Лиса с лисятами»
подготовительная группа «Б»
Воспитатель: Елена Владимировна Титова.
ноябрь 2017 года
Цель: развитие всех сторон речи ребенка-фонетики, грамматики, лексики, овладение основами связной монологической речи.
Задачи:
- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
- словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;
- звуковая культура речи; тренировать в изменении силы голоса.
Материал: картина «Лиса с лисятами», Лото, аудиозапись песни, елочки, солнышки, снежинки.
Методика проведения:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Дети, а кто знает, с чего начинается дружба?
Ответы детей.
В: Молодцы, а как поется в одной песенке « Дружба начинается с улыбки». Давай с вами улыбнемся друг другу и подарим сое хорошее настроение. Ребята, посмотрим дуг на друга и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.
Ребята, мне очень нравиться наблюдать за облаками, а какие облака бывают?
Когда я за ними наблюдаю, мне кажется, что попадаю в сказочную страну. Жалко, только говорить с облаками нельзя, они бы рассказали о своих путешествиях. Давайте с вами превратимся в облака.
Игра – перевоплощение «Представь себя облаком, плывущим по небу», с использованием аудиозаписи «Облака, белогривые лошадки».
Под музыку дети превращаются в облака.
У тебя белоснежное воздушное платье. Оно меняет свой цвет в зависимости от освещения. Когда светит солнышко, оно становится золотистым, когда заря освещает его, оно становится розовым, а заход солнца окрашивает его даже в красный цвет.
Где ты летало, облачко? Что ты видело интересного? С кем ты познакомилось? На что тебе нравится смотреть сверху? Что тебя огорчает внизу? Что бывает, когда ты ссоришься с другими облаками? Какой формы ты бываешь? Можно узнать погоду по твоей форме? В какие игры ты любишь играть? С кем? Тебе нравится отдыхать на самой высокой горе? Легко ли тебе дышится над городом? Деревней? Лесом? Тебе не мешают самолеты, птицы? Как ты относишься к ним?
Спасибо, облачко! Вот наше облачко летело и остановилось над лесной поляной. Что же оно там увидело?
Дети переходят с ковра на стульчики, на доске картина.
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Увидело оно вот такую картину. Посмотрите внимательно, скажите, как ее можно назвать.
Ответы детей…
Посмотрите на лису и скажите, какая она.
Дети…
Вспомните, какие повадки у лисы. Что она делает? Какими словами можно назвать лису?
Как ее называют в рассказах и сказках? Какая шерсть у лисы? Что еще может быть пушистым? Что может быть мягким? Что может быть теплым? У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать, одним словом? Какая она? Мы говорим про лису «хитрая лиса». А если она очень хитрая,как сказать про такую лису? Как можно ласково назвать лисенка? А всех лисят?
Все, слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. Можете использовать те названия, которые дали в начале занятия.
Дети рассказывают свои рассказы.
Молодцы облака. Мы узнали, что вы увидели на лесной полянке, а теперь полетели дальше. Остановились, встали в круг. Немножко отдохнем.
Гимнастика.
Правую руку опустим на плечо соседу справа, левую на плечо соседа слева и тихонечко приседаем и встаем. А теперь глазами посмотрим вверх, вниз, право, влево. Левой рукой достанем до правого уха. Правой рукой до левой коленки. Вопросы по очереди детям:
-что ты видишь: вверху, внизу, впереди, позади себя, слева, справа, рядом, около, между, за?
Облака очень любят играть.
Игра «Кто у кого?»
Выберем ведущего, кто отгадает загадку: Под мостиком, виляет хвостиком.
Остальные выберите, кто-то елочку, кто-то солнышко, кто-то снежинку. Поделимся на 3 команды.
На нашей планете есть части света: Африка, Антарктида, Евразия. Как вы думаете, какой там климат?
Ответы детей, обсуждение и закрепление.
Ведущий вытягивает фишку и говорит : «У кого медведь?». Кто говорит у меня, должен сказать, у медведя детеныши медвежата, один медвежонок, много медвежат и так далее…
Молодцы, поиграли, а теперь обратно возвращаемся в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки и говорим речёвку:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло!
«Эстафета дружбы»
Вам понравилось наше превращение в облака? А наше путешествие? Ну, а раз мы такие дружные и веселые ребята, будем передавать свою дружбу, как эстафету, через рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я вам передаю свою дружбу, и она идет от меня к Даше, от Даши к Саше и т. д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Давай те поделимся нашей дружбой с нашими гостями, пусть и в их жизни дружбы станет больше. И пусть она их не покидает и греет их сердца. Попрощаемся с нашими гостями, на этом наше занятие закончилось. Спасибо!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...