Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жигарева Инна Владимировна

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.

Задачи:

  • Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;
  • учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;
  • формировать интерес к природным явлениям, 
  • закреплять представления детей о первых признаках весны,
  • знания о смене времен года,
  • помочь запомнить названия весенних месяцев;
  • обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины;
  • воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_rechi_vesna.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

во второй младшей группе «Весна пришла».

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.

Задачи:

  • Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;
  • учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;
  • формировать интерес к природным явлениям, 
  • закреплять представления детей о первых признаках весны,
  • знания о смене времен года,
  • помочь запомнить названия весенних месяцев;
  • обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины;
  • воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
  • Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Материал: музыка «Звуки леса», картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа.

Ход ООД:

Организационный момент:

(Установление эмоционального контакта.)

Воспитатель: Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Воспитатель: 

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной. А как можно узнать, что это весна? Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.(повторить с детьми).

Воспитатель: Молодцы, дети правильно.

На дворе весна! Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)

(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения.)

Физкультурная минутка

Если речка голубая пробудилась ото сна 

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, 

(Прыжки.)

Значит, к нам пришла весна 

(Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна 

(Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна 

(Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна 

(Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! 

(Хлопки.)

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру

 «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи:...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Конспект ООД по развитию речиво второй младшей группе «Весна пришла»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, развивать речь....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

CСистематизировать знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания о жизни диких животных, птиц, растений в весенний период.Развивать умение отгадывать загадки, учить детей отвечать на воп...