Открытое занятие «Москва — столица России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пинаева Оксана Николаевна

Расширять представление о столице нашей Родены – Москве.

Знакомить с достопримечательностями Москвы.

Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать связную речь.

Развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Москва — столица России»

Цели: Расширять представление о столице нашей Родены – Москве.

Знакомить с достопримечательностями Москвы.

Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать связную речь.

Развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.

Оборудование: Географическая карта, фотоиллюстрации о Москве.  Игра собери     пазлы «Москва». Игра «Соберем мусор».

Ход занятия:

Заходим в группу. Здороваемся с гостями. Для создания благоприятной обстановки на занятии, провести игру: “Круг пожеланий” - мяч по кругу и ласковые слова своим соседям.

1.Мы живем с вами в Великой стране. Как называется наша страна? (Россия)

Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.

2. В каждом государстве есть главный город – столица. А как называется столица России? (Москва). В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент. Наша столица самый большой и крупный город России. Кто из вас ребята бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)

- Что вы знаете о Москве?

В старину люди говорили «Град Москва – все Руси голова»

Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва. /Глинка/

- О Москве есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

София: Москва – мать городов русских.

Богдан П.: Москвой-столицей весь народ гордится.

Полина Д.: Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

3. Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.

На чем мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают свои варианты)

- Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.

Располагайтесь по удобнее, отправляемся.

Раз, два, три, поспеши место ты свое займи.

Не зевай, не скучай, лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас по Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем, как домой приедем. /Л. Осипова/

Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.

Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно он выглядел (Слайд №2). Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.

Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор. Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. (Слайд №3) На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. (Слайд№4)

Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

- Называются эти часы Кремлевские куранты (Включить бой курантов).

- А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. (Слайд№5) Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты. На Красной площади находится Покровский собор.

Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. (Слайд №6). Когда смотришь на храм, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.

- А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.

4. Физкультминутка «Мы -  шоферы»

Едем  - едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники смывают капли

Влево – вправо – чистота!

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы – хоть куда!

5. И снова в путь!

- И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. (Слайд №7,8)

В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. (Слайд №9) Это самое большое учебное заведение России.

Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно многие из нас будут учится в одном из московских университетов.

Москва сегодня – это огромный город. В котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.

В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы. (Слайд №10)

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними

строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к

животным. Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк. (Слайд №11).

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по

соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей

земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

А сколько красивых, чудесных фонтанов можно увидеть в Москве! И

каждый гость города спешит ими полюбоваться и сфотографироваться возле

них. (Слайд №12).

6. Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…»

И неважно, что мы с вами живем не в Москве, любим мы ее так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!(Включить гимн России)

- Вот и закончилась наша прогулка по Москве. Есть места, достопримечательности, где вы побывали или узнали, назовите их, пожалуйста. Ответы детей ...

Игра: “Собери пазлы” дети с родителями.

- Как быстро справились с заданием, давайте назовем те виды, объекты, которые вы собирали. Ответы детей...

- Уважаемые ребята, скажите мне, пожалуйста, что же мы с вами можем сделать, что бы сохранить красоту нашего города?

Ответы детей: (НЕ сорить, не ломать, не разукрашивать стены.....)

- Вот и я вам предлагаю, помочь нашему городу.

Игра “Соберем мусор” - 2 команды с участием родителей (собрать и расфасовать бутылки, пластик, бумагу).

- Молодцы, прекрасная работа, а как вы думаете, почему нам пришлось не только собирать, но и расфасовывать? Ответы детей и родителей...

- если каждый из нас будет задумываться прежде, чем бросить что-то на улице, тем лучше, чище и красивее станет наш город.  Любите свой город! Уважайте его и гордитесь им!

7. Итог: Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице.

Представте, что я иностранец и приехала в ваш город впервые, расскажите мне: - Что такое столица? - Как называется столица России? - Чем она знаменита? (В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...

Занятие "Москва - столица России"

Занятие стимулирует познавательный интерес к истории нашей Родины;  расширяет  представления о столице нашей Родины - Москве; знакомит с её достопримечательностями....

Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...

Конспект занятия "Москва -столица России"

Разработка Конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Москва – столица России». Цели: закрепить знания о главном городе Росс...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....

Конспект занятия "Москва - столица Росси"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Открытое занятие «Экскурсия: Москва - столица России. Московский Кремль»

Обобщение и систематизирование первоначальных знаний детей об истории возникновения, развития и становления города Москвы...