Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Занятие по речевому развитию в старшей группе детей с ТНР "В мире профессий"

    Магизова Наталья Владимировна

    Конспект занятия по речевому развитию (связной речи) для детей старшею дошкольного возраста. Цель занятия: Формировать представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию (связной речи) для детей старшею дошкольного

    возраста.

    Тема: «В мире профессий»

    Цель занятия: Формировать представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

    Образовательные задачи:

    Расширять представления детей о том, что такое профессия, о значении профессии в трудовой деятельности в жизни человека (парикмахера, повара, врача, продавца, художника).

    Развивающие задачи:

    Развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память и творческое мышление.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых разных профессий.

    Воспитывать навыки сотрудничества и инициативности.

    Предварительная работа:

    Чтение В.Маяковского «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?».

    Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

    Проведение дидактических игр: «Кем быть».

    Проговаривание пословиц, заучивание загадок.

    Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий, аудиозапись, иллюстрации в форме слайдов, набор по изодеятельности (лист белой бумаги, фоторамка, простой карандаш).

    Организационный момент.

    Ребята под музыку заходят в группу.

    В. «Я люблю когда при встрече мы знакомым и родным

    С добрым утром! С добрым утром! Добрый день всем говорим.

    В. Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу, пожелайте им доброго утра.

    Ход занятия.

    Воспитатель переключает внимание детей на доску и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий. (Вывешивается на доску наглядный материал в картинках).

    Выставляются картинки и буквы на доске.

    В. Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?

    Д. О профессиях людей.

    В. У всех взрослых людей есть профессии, и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то учит, кто-то строит, а кто-то выполняет приказы.

    Вы скоро вырастите, станете большими. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Какую выбрать профессию? Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

    В. Что такое профессия?

    Д. Основная работа, дело, занятие, которым занимаются люди.

    В. Зачем нужна профессия?

    Д. Взрослые, мамы и папы ходят на работу, зарабатывают деньги, строят дома, водят машины, лечат людей и т.д.

    В. Правильно ребята, люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

    А сейчас мы поиграем в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии.

    Игра «Закончи предложение»

    Строит здание – строитель.

    В школе учит – учитель.

    Самолетом управляет – летчик.

    Пишем красками – художник.

    В машине возит груз – шофер.

    Воспитывает детей в детскому саду – воспитатель.

    От болезней лечит – врач.

    Каши варит – повар.

    Подстригает – парикмахер.

    В цирке смешить детей  - клоун.

    В магазине работает продавец.

    Песни нам поет – певец.

    Кто все профессии знает – молодец!

    В. Молодцы ребята, знаете профессии. А сейчас подумайте и скажите мне, чтобы случилось если бы на Земле не было людей разных профессий.

    Дидактическая игра «Чтобы случилось, если …»

    Если бы не было пожарных, то сгорело бы много домов и люди остались без жилья и т.д.

    Если бы не было дворников, то было бы в городе очень грязно, много мусора, беспорядок и т.д.

    Если бы не было парикмахеров, то взрослые и дети ходили лохматыми, с длинными волосами и т.д.

    Если бы не было поваров, то некому было бы готовить пищу и все люди остались голодными.

    Если бы не было врачей, то некому было бы лечить людей, люди болели, не смогли работать и т.д.

    Если бы не было строителей, то не было бы домов и людям негде было бы жить, учится и т.д.

    В. Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное выполнять хорошо любимую работу.

    Физминутка «Потрудились – отдохнем»

    Потрудились  - отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед,

    Влево, вправо, поворот.

    Наклонится, прямо встать,

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно отпустили,

    Всем улыбки подарили!

    В. А вы умеете отгадывать загадки. Сейчас мы узнаем, что вы знаете ребятки про мои стихи загадки?

    Знакомство с профессиями (показ слайдов при отгадывании загадок)

    Знакомство с профессией парикмахера.

                              У этой волшебницы, этой художницы,

                              Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                              Она обладает таинственной силой:

                              К кому прикоснётся, тот станет красивый.

     - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

    (стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

    - Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

    Какие инструменты использует в своей работе парикмахеры?

    Знакомство с профессией врача.              

                                      Все болезни лечит он,

                                     С детства каждому знаком.

                                     Веселей смотри вокруг,

                                    Он ребятам – лучший друг.

    -  Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

    (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

    - Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

    Знакомство с профессией повара.

                             Ходит в белом колпаке

                             С поварёшкою в руке.

                             Он готовит нам обед:

                             Кашу, щи и винегрет.

    - Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

    Знакомство с профессией продавца.

                                   Нам даёт товар и чек.

                                  Не философ, не мудрец

                                  И не суперчеловек,

                                 А обычный … (продавец).

    - Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

    - Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

    1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
    2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
    3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
    4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
    5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
    6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
    7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
    8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
    9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
    10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

    Знакомство с профессией художника.

    Загадка:                 У меня есть близкий друг,

                                    Красит краской всё вокруг.

                                    На окне рисует дождик.

                                    Значит, вырастет …  (художник).

    - Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь красивее.

    В: Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

    - Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя.             

    Пальчиковая игра «Пять пальцев»

    На моей руке пять пальцев.

    Пять хватальцев, пять держальцев.

    Чтоб строгать и чтоб пилить,

    Чтобы брать и чтоб дарить,

    Их не трудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять.

    Продуктивная деятельность – рисование портретов.

    Выставка портретов.

    Итог занятия.

    В. Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

    Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

    Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

    Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

    Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».

    В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»

    Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...