Занятие по речевому развитию в старшей группе детей с ТНР "В мире профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Магизова Наталья Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию (связной речи) для детей старшею дошкольного возраста. Цель занятия: Формировать представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию (связной речи) для детей старшею дошкольного

возраста.

Тема: «В мире профессий»

Цель занятия: Формировать представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о том, что такое профессия, о значении профессии в трудовой деятельности в жизни человека (парикмахера, повара, врача, продавца, художника).

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память и творческое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых разных профессий.

Воспитывать навыки сотрудничества и инициативности.

Предварительная работа:

Чтение В.Маяковского «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?».

Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

Проведение дидактических игр: «Кем быть».

Проговаривание пословиц, заучивание загадок.

Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий, аудиозапись, иллюстрации в форме слайдов, набор по изодеятельности (лист белой бумаги, фоторамка, простой карандаш).

Организационный момент.

Ребята под музыку заходят в группу.

В. «Я люблю когда при встрече мы знакомым и родным

С добрым утром! С добрым утром! Добрый день всем говорим.

В. Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу, пожелайте им доброго утра.

Ход занятия.

Воспитатель переключает внимание детей на доску и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий. (Вывешивается на доску наглядный материал в картинках).

Выставляются картинки и буквы на доске.

В. Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д. О профессиях людей.

В. У всех взрослых людей есть профессии, и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то учит, кто-то строит, а кто-то выполняет приказы.

Вы скоро вырастите, станете большими. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Какую выбрать профессию? Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

В. Что такое профессия?

Д. Основная работа, дело, занятие, которым занимаются люди.

В. Зачем нужна профессия?

Д. Взрослые, мамы и папы ходят на работу, зарабатывают деньги, строят дома, водят машины, лечат людей и т.д.

В. Правильно ребята, люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

А сейчас мы поиграем в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии.

Игра «Закончи предложение»

Строит здание – строитель.

В школе учит – учитель.

Самолетом управляет – летчик.

Пишем красками – художник.

В машине возит груз – шофер.

Воспитывает детей в детскому саду – воспитатель.

От болезней лечит – врач.

Каши варит – повар.

Подстригает – парикмахер.

В цирке смешить детей  - клоун.

В магазине работает продавец.

Песни нам поет – певец.

Кто все профессии знает – молодец!

В. Молодцы ребята, знаете профессии. А сейчас подумайте и скажите мне, чтобы случилось если бы на Земле не было людей разных профессий.

Дидактическая игра «Чтобы случилось, если …»

Если бы не было пожарных, то сгорело бы много домов и люди остались без жилья и т.д.

Если бы не было дворников, то было бы в городе очень грязно, много мусора, беспорядок и т.д.

Если бы не было парикмахеров, то взрослые и дети ходили лохматыми, с длинными волосами и т.д.

Если бы не было поваров, то некому было бы готовить пищу и все люди остались голодными.

Если бы не было врачей, то некому было бы лечить людей, люди болели, не смогли работать и т.д.

Если бы не было строителей, то не было бы домов и людям негде было бы жить, учится и т.д.

В. Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное выполнять хорошо любимую работу.

Физминутка «Потрудились – отдохнем»

Потрудились  - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклонится, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили!

В. А вы умеете отгадывать загадки. Сейчас мы узнаем, что вы знаете ребятки про мои стихи загадки?

Знакомство с профессиями (показ слайдов при отгадывании загадок)

Знакомство с профессией парикмахера.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

 - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Какие инструменты использует в своей работе парикмахеры?

Знакомство с профессией врача.              

                                  Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

-  Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Знакомство с профессией повара.

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Знакомство с профессией продавца.

                               Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Знакомство с профессией художника.

Загадка:                 У меня есть близкий друг,

                                Красит краской всё вокруг.

                                На окне рисует дождик.

                                Значит, вырастет …  (художник).

- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь красивее.

В: Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

- Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя.             

Пальчиковая игра «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев.

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять.

Продуктивная деятельность – рисование портретов.

Выставка портретов.

Итог занятия.

В. Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...

Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе "В мире слов"

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местоположение звука в слове, количество слогов в слове. Развивать свя...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...

Занятие по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР Наш общий дом

Программные задачи: - формировать представления о родном городе, закрепить представления о достопримечательностях города;- развивать внимание, память, связную речь;- расширить и уточнит...