Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сметанникова Наталья Васильевна

Развитие речи у детей дошкольного возраста через мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_puteshestvie_v_zoopark.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

0,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани

 

                                                                         

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по речевому развитию с  детьми 5-6 лет на тему: «Путешествие в зоопарк»

Автор: Сметанникова Н.В. - воспитатель

Рязань, 2017 г.

  • Цель: развивать умение описывать внешний вид предметов (игрушечных животных), их характерные признаки с использование специальных схем,

Задачи:

  • формировать умение  рассказывать по аналогии,
  • упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, в названии детенышей животных.
  • активизировать и обогащать словарный запас детей,
  • формировать и закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных,
  • закрепить правильное произношение звуков  «С-З»,
  • воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.

Активизации: дикие и домашние животные, пушистая, рыжая, длинная, спячка, хитрая, большая, мягкая,

Обогащение словаря: хозяин, убежище, жилище.

 Предварительная работа: чтение литературы о жизни диких и домашних животных. Рассматривание иллюстраций, фотографий, разгадывание загадок.

Оборудование: игрушки, иллюстрации диких и домашних животных: белка, медведь, заяц, лиса, корова, лошадь, свинья, коза, воздушный шар, письмо, схемы для составления описательных рассказов о животных

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети выходят с воспитателем в круг.

Воспитатель:            Собрались все дети в круг,

                               Я твой друг и ты мой друг

                               Крепко за руки возьмемся

                               И друг другу улыбнемся.

  1. Изложение нового материала

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра к нам в группу прилетел воздушный шарик. Посмотрите,  какой он?  (дети описывают шар, находящийся в руках у воспитателя). Да, замечательный шар к нам попал в группу он не только большой, воздушный, красочный, но и он, наверное, волшебный, посмотрите к нему прикреплен, конверт. Хотите узнать что в нем?.(Да) Смотрите здесь письмо.(воспитатель читаем детям содержимое письма)

«Всем, всем, всем! В вашем городе открылся зоопарк с удивительными животными. Приглашаем всех! Подпись Крокодил Гена и Чебурашка»  

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь был из вас в зоопарке? Хотите туда отправиться вместе со мной?  Собираемся в дорогу. Все готовы? Ребята, а как можно добраться до зоопарка? (дети называют способы, как можно добраться до зоопарка). А я предлагаю вам, отправится в зоопарк на паровозе. Встаем друг за другом, кладем свои руки на плечи впереди стоящему, вы будите вагончики, а я сам паровоз, который будет вас везти.  Отправляемся в дорогу. Ту-ту! Чух-чух-чух!

                                   На гору поднимаемся

                                   Выпускаем пар (с-с-с)

                                   Тормозим (з-з-з)

                                   Опять перед нами гора, выпускаем пар (с-с-с)

                                   Спускаемся с горы и тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите как здесь красиво. Сколько разных  животных. Ребята, кого вы узнали?       В этом зоопарке живут дикие животные. Какие? (белка, медведь, заяц, лиса) и домашние животные. Какие? (корова, коза, лошадь, свинья). Как вы думаете, почему белку, медведя, зайца и лису называют дикими животными, а корову, свинью, козу и лошадь – домашними? (ответы детей).  Наша экскурсия длительна и поэтому я предлагаю вам присесть  и отдохнуть.

Воспитатель: Дикие животные, это те животные, которые живут в лесу, они не встречаются с человеком или их встречи очень редки, эти животные сами строят себе убежища (закрепление в словаре детей слово убежище) и добывают корм. Ребята, что строят себе дикие животные? А как вы думаете, где живут домашние животные? (в деревне). А кто за ними ухаживает? (человек ) Да они живут рядом с человеком, который является хозяином для них (активизация в словаре слово хозяин), он кормит их, заботится: строит жилище (закрепление в словаре детей слово жилище), лечит их, а в замен они дают человеку молоко, мясо, шерсть, помогают в работе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать о животных которые обитают в нашем зоопарке. Для того, чтобы наш рассказ был интересным предлагаю вам в помощь подсказку – схему (воспитатель демонстрирует детям схему по описанию животных). Теперь выберите себе животное, о котором вы бы хотели рассказать. Я тоже выберу себе животное. (далее педагог приступает к работе по обучению детей составлять парные описательные рассказы по аналогии с использованием опорных схем)

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Раздается звук жеребенка.

 Воспитатель: Похоже, кто-то потерялся в зоопарке. Ребята, посмотрите около одной клетке чей-то детеныш. Как вы думаете кто его мама? А давайте с вами немного поиграем. Я вам буду показывать детенышей, а вы мне называть чей он. Кто его мама? Молодцы.

 Но наша экскурсия подошла к концу зоопарк закрывается, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Прощаемся с нашими друзьями – животными. Садимся в наш поезд и поехали. Ту-ту! Чух-чух-чух

                             На гору поднимаемся

                             Выпускаем пар (с-с-с)

                             Тормозим (з-з-з).

III. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были ребята? А кого мы там видели? (ответы детей).  А с какими трудностями вы встретились?

Я вижу наше путешествие не прошло даром, и вы многому научились.  И на  память о нашей поездке в зоопарк. Я вручаю вам диск с песнями от Крокодилы Гены и Чебурашки. Будем его слушать и вспоминать наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...

Конспект «Прогулка в зоопарк».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект Поездка в зоопарк

Конспект Поездка в зоопарк...