Металл и дерево
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васкина Алсу Нурулловна

ООД -речевое развитие. (Опытно-экперементальная деятельность)

Систематизировать представление о свойствах металла и дерева. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и поминать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_8_derevo_i_metall.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

НМР РТ

Речевое развитие

Дерево и металл

средняя группа №8

Выполнила:

воспитатель

Васкина А.Н

1 квал.категория

Февраль, 2018

Дата

21.02.2018

Тема

Металл и дерево

Программа

От рождения до школы

Возраст

Средняя группа 4-5 лет

Направление

ООД

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Форма проведения

Игровая, исследовательская

Цель

 Систематизировать представление о свойствах металла и дерева. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и поминать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные

Воспитывать дружелюбие, работать вместе и сообща

Развивающие

Развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы

Образовательные

 Продолжать учить разрешать противоречия. Активизировать словарь: гладкий-шероховатый, хрупкий-прочный, твердый-мягкий. Подбирать Антонины  свежая газета-старая газета

Планируемый результат

Узнавать предметы, сделанные из дерева и металла, выделять качества и свойства. Пользоваться в речи словами металлический, деревянный,  шероховатый, прочный.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровой, опыты

Наглядные средства обучения

Показ, эксперимент, игра  

Организация детей

На ковре , стоя у столов

Индивидуальная работа

Маргарита провести дидактическое упражнение «Деревянные игрушки»

Словарная работа

гладкий-шероховатый, хрупкий-прочный, твердый-мягкий

Предварительная работа

Наблюдение за работой плотника, как он забирает гвозди в дерево. Игра в деревянный строитель с железными машинками.

Структура ООД

1ч. Вводная:

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход

1 часть

2 часть

                     

3 часть

Дети, сегодня нам пришли  посылки (показ), это две коробки. Что в них? Попробуйте догадаться

«Серый Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проводит,

                 Там след кладет!»      ( Карандаш)

                              «Металлический Антошка,

Он на  очень длинной ножке.

По головке постучишь-

Что-нибудь да смастеришь»        (Гвоздь)

В этих коробках лежат карандаш и гвоздь. А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (посмотреть). А если не смотреть? (определить на ощупь). А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?(ответы детей) а по звуку? (стучу металлической палочкой по гвоздю и карандашу)

А вот и они: наши гости –гвоздь и карандаш(показывает).

Они давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен ,что он главнее. Карандаш утверждает что из дерево делают много нужных предметов, а гвоздь говорит – что из металла гораздо больше. Как вы думаете, кто прав? Перечислите предметы из дерева, (затем металла). Дети перечисляют.

-хотите узнать , почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла?

Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь? Пластина гладкая, а брусок шершавый.

Приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? (тепло, холод). Я теперь попробую забить гвоздь в деревянный брусок (Выполняет воспитатель). А теперь в металлическую пластину (Пробую). Почему не смогла забить гвоздь в металлическую пластину, кто скажет? (Дерево мягкое, металл твердый)

А если бросать в воду гвоздь? (бросает), а если карандаш? Что произошло? (гвоздь утонул, а палочка плавает). Почему, Вика? (гвоздь тяжелее, чем карандаш)

А теперь попробуем сломать гвоздь , а теперь палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет? (дерево хрупкое, а металл прочный)

Предлагаю пройти к столу где размещены две миски с водой и ложки. Какие ложки лежат на столе? (Металлические и деревянные)

А как вы думаете, что с ними будет, если мы их опустим в горячею воду?  (В горячую воду опускаются деревянные и металлические ложки, дети прикасаются к обоим видам ложек. Из опыта стало ясно – металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод: металл быстро нагревается, а дерево – нет.

        - Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? Какая у них форма? (дети отвечают). Что будет, если поднести деревянную ложку к магниту? А если, металлическую? (дети отвечают). А давайте поднесем деревянные предметы к магнитам. Что получилось (ответ детей)? А теперь попробуем поднести к металлическим предметам и посмотрим, что получится (ответ детей).

А сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Шероховатое-гладкое

Теплое-холодное

Легкое-тяжелое

Толстый-тонкий

Светлый-темный

Вверх-вниз

Направо-налево

Поднимать –опускать

Строить –разрушать

Свежая газета-старая газета

Свежий хлеб-черствый хлеб

Свежая рубашка-грязная рубашка.

Дети, пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться .шли они шли и пополи в реку (показывает картину). Карандаш обрадовался и сказал: переплывем на тот берег,. А гвоздь приуныл. Скажите, почему ? что же делать ? ( карандаш может перевезти гвоздь на себе). Так они и поступили. Переплыли на другой берег . и увидели много разных  предметы и они решили поиграть с ними .гвоздь решил собрать только металлические предметы , а карандаш только деревянные предметы. Поможем им. Выполняют.

Чем мы сегодня занимались. И что нового вы узнали? (Дети отвечают). Молодцы (индивидуально по имени!), вы сегодня многое узнали. Вам понравилось? Молодцы. А теперь я хочу предложить построить сказочный город из доверенных и металлических предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их"

Цель:Познакомить детей со свойствами дерева и металла...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства металла и дерева»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Презентация на тему "Предметы из металла и дерева и их свойства"

Цель: познакомить детей с предметами из дерева и металла и их свойствами.Задачи:-рассказать детям, что есть предметы, из металла и из дерева;-с помощью приема сравнения, познакомить со свойствами этих...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Металл и дерево"

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Металл и дерево"...

В мире металла и дерева

В мире металла и дерева...

план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"

Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная  группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: ме...