презентация для семинара -практикума педагогам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Помазенкова Любовь Владимировна

Обучение творческому рассказыванию дошкольников 5-7 лет по методике Граб Л.М.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГБДОУ ЦРР д/с№1387 Обучение творческому рассказыванию по Граб Л.М. ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ , ПОМАЗЕНКОВА Л.В.

Слайд 2

Этап 1 Определение объектов на картине Цели: — учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их; — учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать пра­вило: «Смотрю на картину и называю объекты»; — активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины (называние объектов и их частей). Алгоритм определения состава картины 1. Перечисли объекты, изображенные на картине. 2. Схематически изобрази их на листе бумаги. 3. Сгруппируй по какому-либо признаку. 4. Озвучь правило этого этапа: «Смотрю на картину и назы­ваю объекты». Покажи его эмблему.

Слайд 3

Этап 2 Установление взаимосвязей между объектами на картине Цели: — учить детей находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине; — учить объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками; — учить запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Один объект связан с другим»; — активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины (называние действий и взаимодействий объектов). Алгоритм установления взаимосвязей между объектами на картине 1. Выдели два объекта на картине. 2. Объясни, почему они между собой связаны. 3. Объедини названные объекты стрелками. 4. Озвучь правила этого этапа: «Все объекты между собой свя­заны», «Один объект связан с другим, потому что...» и т.д. Покажи эмблему 2-го этапа

Слайд 4

Этап 3 Составление сравнений, загадок и метафор по картине Цели: — учить детей составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям; — учить узнавать эмблему этапа и озвучивать правило: «Я смотрю на предмет, изображенный на картине, и могу сравнить его признаки с признаками других предметов»; — активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных).

Слайд 5

Алгоритм Пример 1. Выбери предмет, изображен­ный на картине Мяч 2. Что ты можешь сказать, напри­мер, о его форме? По форме мяч — круглый. Это его признак 3. Какие ее предметы, круглые по форме, ты знаешь? Круглые по форме колесо, солнце, Колобок... И т.д. 4. Составь словосочетание: «Мяч по форме похож на...» Мяч по форме похож на Колобок 5. Произнеси правило этого этапа «Я смотрю на предмет и могу срав­нить его признаки с признаками других предметов» 6. Покажи эмблему 3-го этапа Алгоритм составления сравнений

Слайд 6

Алгоритм составления загадок Загадки составляются из трех сравнений одного объекта с дру­гими. 1. Выбери предмет на картине и перечисли его особенности — признаки (цвет, форму, его части...). 2. Выбери один из вопросов, по которому ты будешь состав­лять загадку 1 : — Какой предмет? Что такое же у других предметов? — Что делает? Кто или что делает так же? — На что это похоже? Чем отличается? 3. Перечисли предметы, похожие на выбранный тобой. 4. Найди в них общее. 5. Составь текст загадки с помощью слов: «как», «но не». 6. Произнеси правило этого этапа: «Я смотрю на объект и могу составить загадку». Покажи эмблему этапа.

Слайд 7

Какой предмет? Что такое же? Что делает? Кто или что делает так же? На что похоже? Чем отличается?

Слайд 8

Алгоритм мыслительных действий при составлении метафор Метафора — это более сложная форма образной речи, поэтому модели метафоры предлагаются детям старшего дошкольного воз­раста в виде фраз с переносным смыслом.

Слайд 9

Алгоритм Пример 1. Выбери один предмет на картине Слезы 2. Назови действие слез Слезы капают 3. Назови такое же действие у другого предмета на картине Дождик капает 4. Где на картине слезы? На глазах у Тани 5. Соедини оба предмета мысленно. Составляется метафора Слезы на глазах - дождик из глаз «Дождик из глаз» (метафора) 6. Составь предложение со слово­сочетанием «дождик из глаз» «От расстройства у Тани на лице закапал дождик из глаз» 7. Произнеси правило этого этапа «Я могу сравнить предмет с дру­гим и составить предложение, если действие или признак общие» 8. Найди эмблему этапа

Слайд 10

Этап 4 Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств Цели: — учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание); — учить детей находить эмблемы этапа и озвучивать правило: «Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пах­нуть, какие издает звуки и какой он на ощупь»; — активизировать в речи слова, характеризующие звуки, за­пахи и тактильные ощущения. Алгоритм мыслительных действий 1. Посмотри на картину, «войди в нее». 2. Выбери орган чувств, который поможет тебе «путешество­вать» по картине. 3. Опиши свои ощущения. 4. Произнеси правило этого этапа: «Я смотрю на объект и пред­ставляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». 5. Найди эмблемы этого этапа.

Слайд 11

Этап 5 Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины Цели: — учить детей подбирать рифмы к названиям объектов на кар­тине и составлять с ними рифмованные тексты; — активизировать речь с помощью рифмующихся слов; — учить детей находить эмблему этапа и озвучивать правило: «Я называю предмет и составляю с его названием риф­мовку».

Слайд 12

Алгоритм Пример 1. Подбери рифмующиеся слова к предметам на картине Мячик — зайчик; бантик — фантик; девочка — припевочка; палочка — помогалочка и т.д. 2. Из пары слов составь две строчки так, чтобы каждая строчка заканчивалась рифмующимся словом Жила-была девочка, И была она припевочка. На голове у нее бантик — Он похож на фантик. 3. Теперь составь стишок из этих четырех строчек Жила-была девочка, И была она припевочка; На голове у нее бантик — Он похож на фантик Алгоритм составления рифмованных текстов

Слайд 13

4. Добавь о девочке пятую строчку (можно без рифмы) по содер­жанию картины Жила-была девочка, И была она припевочка; На голове у нее бантик — Он похож на фантик. Она веселилась и не знала пока о своей неприятности. 5. Выразительно прочти стишок 6. Произнеси правило этого этапа и найди его эмблему «Я называю предмет и составляю про него рифмовку (стишок)»

Слайд 14

Этап 6 Определение местонахождения объектов на картине Цели: — учить детей пространственной ориентировке на картине; — активизировать в речи слова, обозначающие пространствен­ные понятия (наречия); — учить детей находить эмблему этапа и озвучивать правило: «У каждого объекта есть свое место на картине». Алгоритм мыслительных действий 1. Выбери предмет. Определи, где он находится на кар­тине. 2. Опиши, как расположены другие предметы по отношению к нему: а) как это видит тот, кто рассматривает картину; б) с позиции выбранного предмета. 3. Произнеси правило этого этапа: «У каждого объекта есть свое место на картине». 4. Найди эмблему 6-го этапа.

Слайд 15

Этап 7 Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения Цели: — упражнять детей в умении перевоплощаться в объект на картине, изменять свое настроение во времени; — учить составлять речевую зарисовку от имени какого-либо объекта на картине; • — учить узнавать эмблемы этапа и озвучивать правило: «Я пре­вращаюсь в объект на картине и у меня... характер» (опреде­ление вставляется по смыслу); — активизировать в речи слова, обозначающие свойства харак­тера объекта. Алгоритм мыслительных действий 1. Выбери героя на картине. 2. Определи его настроение или свойства характера. 3. «Войди» в образ героя (представь себя им). 4. Опиши, как воспринимает выбранный тобой герой то, что , изображено на картине. 5. Скажи правило этого этапа: «Я превращаюсь в героя, изобра­женного на картине, и у меня ... характер». 6. Покажи эмблему этапа.

Слайд 16

Этап 8 Описание объекта с изменением его характеристики во времени Цели: — учить составлять речевые зарисовки об изменении объекта во времени; — учить детей показывать эмблему этапа и озвучивать пра­вило: «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом»; — активизировать словарь детей с использованием речевых обо­ротов, характеризующих временные отрезки (было - будет; утро — вечер; весна – осень ; раньше - позже; до того — после того...). Алгоритм мыслительных действий 1. Выбери объект, определи его состояние в настоящее время. 2. Представь прошлое (будущее) объекта с учетом изменения его признаков, действий. 3. Составь речевую зарисовку о прошлом (будущем) объекта. 4. Произнеси правило этого этапа: «Я выбираю объект и пред­ставляю, что было с ним раньше и что будет с ним потрм». 5. Найди эмблему этапа.

Слайд 17

Этап 9 Понятие о смысловых характеристиках картины Цели: — учить детей находить и объяснять смысловое содержание картины; — учить детей составлять речевые зарисовки по типу рассуж­дений; — активизировать в речи слова, обозначающие смысл сюжета картины; — учить детей узнавать эмблему этапа и озвучивать правило: «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или глав­ный смысл». Алгоритм мыслительных действий 1. Возьми несколько лепестков «Ромашки мудрости» и про­слушай текст пословиц и поговорок о них. (Текст читает педагог.) 2. Рассмотри сюжет картины. Как связаны с ней каждая посло­вица или поговорка. 3. Объясни, почему та или иная пословица подходит или не подходит для названия картины. 4. Произнеси правило этого этапа: «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл». 5. Найди эмблему этапа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГБДОУ ЦРР д/с№1387 ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ Презентацию составила воспитатель первой категории Помазенкова Л.В.

Слайд 2

Развитие связной монологической речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В пособии представлено разнообразие приемов и видов обучения рассказыванию. В системе соединены несколько подходов к развитию связной речи - это и традиционный подход, и система ТРИЗ, и методика развития связной речи В. К. Воробьевой, и моделирование текстов, и работа с буквенными сказками. Знания, полученные дошкольниками в результате использования предлагаемого опыта, помогут при обучении чтению и письму в школе. К каждому рассматриваемому виду рассказывания предложены речевые образцы - тексты и предполагаемые ответы детей.

Слайд 3

Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Детские рассказы страдают скудостью (подлежащее - сказуемое), наличием слов-повторов («ну», «потом», «вот» и т. д.), длительными паузами между предложениями. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией. На примере одной сюжетной картины в пособии раскрывается система работы по формированию навыка рассказывания у дошкольников начиная с подготовительного этапа, продолжая этапами репродуктивного рассказывания, творческого рассказывания и заканчивая алгоритмом подбора названий к полученным текстам. В данной системе соединено несколько подходов к развитию связной речи - это и традиционный подход, и система ТРИЗ, и методика развития связной речи В. К. Воробьевой, и моделирование текстов, и кантоминация (работа со сказкой).

Слайд 4

К каждому рассматриваемому виду рассказывания предложены речевые образцы-тексты, а также предполагаемые ответы детей на подготовительном этапе работы. При составлении описательного рассказа, вызывающего затруднения у детей, так как ребенку необходимо держать в памяти его план, разбираться в предложенной схеме, вспоминать информацию о предмете, использован опыт работы по включению в экспериментальную деятельность дошкольников самостоятельного изучения предметов с ведением исследовательского дневника.

Слайд 5

Картина - это окно в чудесный, загадочный, таинственный мир действительности, созданной ребенком.



Предварительный просмотр:

Открытое эко-занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой

«Весёлое путешествие».

Составила воспитатель первой квалификационной категории

 Помазенкова Любовь Владимировна

Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения. Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Актуальность работы:

В связи с утверждением и введением в действие ФГОС ДО акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». С точки зрения государства, современное дошкольное образование должно быть направлено на развитие личностных качеств ребенка.

Последовательная реализация деятельностного подхода при коррекционной работе позволяет сформировать у учащихся с нарушениями речи универсальные учебные действия как основу умения учиться.

На данном занятии совершенствуются речевые возможности детей, формируются коммуникативные действия, осуществляется развитие и совершенствование психологических предпосылок к активной учебной деятельности. Используемые приемы и методы формируют у учащихся умения самостоятельно планировать и контролировать собственную деятельность, определять пути и средства достижения учебной цели, делать выводы и умозаключения, адекватно оценивать действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью.

Дети на занятии могут применять свои знания в нестандартных ситуациях, размышлять, рассуждать, играть. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность


    Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой  речи.

   Задачи:

   - развитие фонематического восприятия; 

   - подготовка артикуляционного аппарат к постановке звуков;

   - формирование правильного звукопроизношения;

   - автоматизация звуков в речи;

   - дифференциация звуков в речи;

  - развитие мелкой моторики пальцев рук;

  - формирование навыков звукового анализа и синтеза;

  - обогащение словарного запаса и лексико-грамматического строя речи;

  - развитие связной речи.

                                                     Основные этапы работы.

 

1 этап. Подготовительный.

- создание психологической готовности (наличие мотивации, интереса к занятиям; определенный уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти); 

 

- создание фонематической готовности (способность отличать вызываемый звук от всех несмешиваемых звуков речи; способность отличать вызываемый звук от близких по звучанию и артикуляции; способность отличать вызываемый звук от его искаженных вариантов);

  

-создание артикуляционной готовности (представление о необходимой для вызываемого звука позиции органов артикуляции; воспроизведение и удержание (в течение 5 — 7 с) характерной для вызываемого звука позиции органов артикуляции (при необходимости проводится тренировка мышц артикуляционного аппарата); наличие достаточных речевого дыхания и силы голоса; четкость дикции: достижение дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата, обеспечивающих четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слов и фраз в целом (тренировка проводится на материале правильно произносимых звуков).

 

-развитие мелкой моторики пальцев рук (игры со спичками, палочками, орехами, карандашами, пластилином, мелкими игрушками, пуговицами, складывание фигурок из бумаги, массаж);

 

- формирование кинестетических ощущений (ощущения от движений и положения органов артикуляции);

 

-формирование речевого дыхания (игры и упражнения с ваткой, перьями, лёгкими шариками).

 

 

2 этап. Постановка звука.

-постановка соноров («л», «ль», «р», «рь»).

-постановка шипящих звуков («ш», «ж», «ч», «щ»);

3 этап. Автоматизация звука  в слогах, словах, словосочетаниях.

-автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, опоясывающих, со стечением);

-автоматизация звука в словах (звук в начальной позиции, в конце слова, в середине слова);

 

-автоматизация звука в словосочетаниях (использование чистоговорок, речевых игр,потешек).

Эффективнее всего работает пропевание подобранного речевого материала в виде песенок-игралочек.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем стоят в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте прямо сейчас отправимся с вами в большое путешествие. Только на чём бы нам поехать?

Дети: на автобусе, на машине, на поезде, на самолете и т.д

Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде!

Упражнение №1 «Паровозик»

Дети по показу взрослого изображают паровоз: топают ногами, крутят руками, говорят «чух-чух».

Под музыку все дети друг за другом двигаются по кругу.

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы с вами приехали на лесную полянку. Посмотрите, кто тут стоит растроенный ? (педагог показывает детям игрушечного бычка).

Упражнение №2 «Бычок»

К нам идет бычок

Рыженький бочок

Ножками шагает

Головой кивает

Скучно одному, и мычит он му-ууу

А как он попал в лес? Наверно заблудился? Ну ничего у нас есть средство. Мы ведь знаем как  нужно кричать, когда заблудишься.

Если ты в лесу гулял ,

Свою маму потерял,

Стало страшно одному

Позови её : АУ,АУ.АУ.

Воспитатель:Да, но ведь бычок не умеет говорить АУ. А  почему?(ответы детей)

Правильно ,говорить могут только люди. Ой. А кто это идет к нам?

Воспитатель:Ой. А это кто ещё идет к нам?Загадка: мягкие лапки,а в лапках царапки….(кошка)А маленький? (котёнок)

Упражнение №3 « Котенок»

К нам пришел котенок-маленький котенок

Мяу-мяу-мяу

С детками играет, песни распевает

Мяу-мяу-мяу

Котёнок ,как хорошо, что ты пришёл ! Теперь бычку точно не будет скучно, будет с кем поиграть. Ну а нам пора продолжить своё путешествие.

Упражнение №4 «Ножки»

Ножки-ножки: вы куда бежите?

Ножки-ножки: вы куда спешите? 

Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам

И в ямку- бух!

Все 3 раза

Воспитатель:Да, путешествие весёленькое получается, можно сказать оздоровительное. Вот как ножки укрепляем! А ручкам зарядка тоже не помешает. Поработаем с ручками? (Да!) Отлично!

Упражнение №5 «Наши ручки»

Наши ручки отмываем: вот так, вот так

Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так

Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так

И за спинку убираем: вот-так, вот-так 

Воспитатель: Гигиена это что такое? А мышцы пальчиков можем укрепить, чтобы они на нас не обижались? Отлично!

 Упражнение №6 «Пальчики»


Этот толстый поросёнок
(Мизинец)
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
(Безымянный)
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
«Фонарики»
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
Сжимают и разжимают кулачки
поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок
(Средний палец)
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
(Указательный палец)
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок
(Большой палец)
лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.
и всех братьев растолкал.
Воспитатель: Да, здорово размялись! Слышите ? Кто-то стучит по дереву?

Упражнение №7 «Дятел»

Мы в лесу слыхали стук

Дятел клювом тук-тук-тук

(Стучим пальчиком по ладошке)

Воспитатель: Издалека послышалось негромкое жужжание,

 ( дети жужжат тихо-ЖЖЖ)

по мере приближения оно становилось всё громче и громче(ЖУЖЖАТ ГРОМЧЕ - ЖЖЖ)

 и стало совсем громким(ГРОМКО ЖУЖЖАТ- ЖЖЖ).

Упражнение №8 «Жук».

Жук, жук, пожужжи!

Как летаешь - покажи!

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ!

«Я летаю и жужжу:

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ!

Воспитатель: Спасибо тебе , милый жук! Ты научил нас правильно жужжать! А это здорово, нам ведь так важно научиться красиво, правильно говорить! Кстати, где должен быть язычок во время жужжания? Поднимите ручку , кто может сказать?(Наверху, на бугорках)Да, верно!

Ой, опять кто-то жужжит!

Упражнение №9 «Мошка»

Села мошка на ладошку, посиди еще немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела.. Ай!

Воспитатель: Однако, нам пора двигаться дальше .

Кажется там кто-то сидит на пригорке? Да это же зайка! ( воспитатель достаёт зайку)

Упражнение №10 «Заинька»

Зайка

В поле на пригорке заинька сидит

Свои ушки греет, ими шевелит

Зайка за капустой в огород пошел

Там кочан капусты заинька нашел

В поле на пригорке заинька сидит

Свои ушки греет, ими шевелит

Воспитатель: Ребята,а кто ещё любит прыгать  ,кто зайке составит компанию?Зелёная такая и прыгучая?(конечно,лягушка)

Упражнение №11 «Лягушка»

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Вот из лужицы на кочку

И за мошкою вприскочку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Больше есть ей не охота,

Прыг опять в свое болото

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Воспитатель: Ребята, а мошка которая сидела у нас на ладошке куда делась? Подожди, не улетай…. (Улетела –Ай!)А лягушка что ела? Вот из лужицы на кочку. И  за …. ( мошкою вприскочку)А вприскочку это как? (ква-ква с прыжками)

Воспитатель: кто сердитый, косолапый ,он зимой сосёт лапу?

Упражнение №12 «Мишка»

Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать.
Выкопал берлогу - и улёгся спать.

Звёздочки - снежинки падали с небес, 
Замели дороги, замели весь лес.
И деревья ветер зиму всю качал,
И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

Воспитатель:Шли мы шли и вглубь, в чащу леса пришли

  Упражнение №13 «Волк»

Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек,

(1. берем одну ручку малыша и всех- идем по кругу)

И чтоб нас серый волк не съел,

 Пойдем вдвоем, дружочек

(2) В час – волка нет( показываем один палец)

В два – волка нет( показываем два палеца)

В три – волка нет( показываем три пальца)

В четыре – волк бежит,

И громко рычит

Воспитатель: Убежали от волка! Ох, детки! Какой сильный ветер поднялся!

Давайте  поиграем с ветром ! Кто сильнее подует!

(Дыхательная гимнастика)

Надуваем носом шарик-он становится большой.(вдох носом-надуть живот)

Шарик лопнул-воздух сдулся стал он тонкий и худой.( выдох ртом-живот сдувается)Упражнение повторить 2-3раза.

Ох, как сильно мы дули вместе с ветром! Даже тучи прилетели! Что сейчас начнётся? Дождик,конечно!

Воспитатель: Так дело не пойдёт, мы совсем промокнем давайте скорее поедем домой … на лошадке.

Давайте поедем Упражнение №14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Едем-едем»

Едем-едем на лошадке, но-но-но

Рады- рады все ребятки, но-но-но

Рады-рады прокатится, но-но-но

Звонко цокают копытца, но-но-но

Воспитатель: Продолжаем цокать язычком. (Дети цокают язычком)

Прекрасно получается! Какая полезная прогулка и язычку досталась польза!

Упражнение №15«Мама»

Кто нас на руки берёт-мама

Кто нам песенки поёт ?Мама.

Кто качает нас в коляске? Мама.

Кто нам утром моет глазки? Мама.

Кто читает на ночь сказки ? Мама.

Воспитатель: Каким нежным голосом вы сейчас пели! Мама нужна всем. Она всегда приголубит, поможет в трудную минуту!  

Воспитатель: Ну а наше весёлое и ,вместе с тем, полезное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся   со всеми теми ,с кем повстречались сегодня. Кстати, кого мы сегодня повстречали ,с кем поиграли? Кого запомнили ,с кем подружились? Вам понравилось путешествие? Ещё будем? Отлично!

Будем чаще мы гулять и здоровье укреплять!

Самоанализ подгруппового занятия по развитию речи и автоматизации звука [Ж] и других звуков.

На занятии присутствовали дети младшей группы со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Ж. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии были использованы авторские игры Железновой Е., что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.

На занятии были поставлена следующая цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Ж; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, глагольный ряд.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.

С интеграцией областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, театрализация.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика “Сказка о весёлом язычке”. Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – заучивание и обыгрывание стихотворения О. Высоцкой  «Снежный кролик». Для обучения детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах использовалась игра “День – ночь”, для обучению согласовывать существительные с притяжательными прилагательными использовалась игра “лото”.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев бездомной кошки и домашней собаки (картинки на экране телевизора)Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару - практикуму для родителей и педагогов: "Аутичность, СДВГ, ЗРР "

Презентация на тему: "Гиперактивность, Аутичность, Задержка речевого развития"...

ПРЕЗЕНТАЦИИ К СЕМИНАРАМ - ПРАКТИКУМАМ С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ "УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО"

ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ СЕМИНАР С ПЕДАГОГАМИ ДЕТСКОГО САДА....

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Презентация к семинару - практикуму (для педагогов ДОУ) "Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии" (07.02.2018)

Музыкотерапия-это метод. использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений,. страхов. двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднен...

Презентация к семинару -практикуму для педагогов ДОУ

Приложение к семинару-практикуму для педагогов ДОО " Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр"....

Презентация к семинару- практикуму для педагогов дошкольного образования по теме: "Читаем детям по технологии продуктивного чтения".

Данный материал предлагается использовать как сопровождение семинара- практикума для педагогов дошкольного образования.Тема продуктивного чтения актуальна в связи с запросом современного общества.Прод...