НОД "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Варенцова Людмила Евгеньевна

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda_star.gr_.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию

в старшей группе 2 «Посуда».

Воспитатель Варенцова Л.Е.

Цель: научить детей классифицировать посуду на кухонную, столовую, чайную.

Задачи:

Образовательные: обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей; учить образовывать качественные прилагательные

Развивающие: развивать лексико-грамматический строй речи;  диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста; познавательные процессы (внимание, память, мышление).

Воспитательные:  воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: предметы посуды (чайник, поднос, половник, кастрюля, сковорода, хлебница, масленка, ложка, вилка, нож, чашка, стакан, бокал, блюдце, тарелка, салатница, солонка, перечница, селедочница, ваза, конфетница, креманка, розетка); аудиозапись произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; картинки с изображением чайной, столовой, кухонной посуды; костюм Мухи-Цокотухи.

Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций, физминутка, инсценировка стихотворения, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Гости в группе. Входят дети с посудой в руках,  ставят поочередно посуду на стол, составляя при этом предложения с местоимениями: мой, моя, мое. Например: «Это мой чайник». Садятся на места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом все то, что вы принесли сюда?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно!

Жила-была посуда: (показывает на посуду)

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

II. Основная часть занятия

1. Сообщение темы.

Педагог: Сегодня мы поговорим о посуде. Попробуйте, ребята, угадать из какого произведения я сейчас прочту вам отрывок (читает отрывок из произведения «Федорино горе» К.И.Чуковского)

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель: А кто написал это произведение?

Дети: Писатель К.И.Чуковский.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произведение называется «Федорино горе»?

Добиваться вариантов ответов словами из стихотворения: «И ответила посуда: Было нам у бабы худо. Не любила нас она, била, била нас она, запылила, закоптила, загубила нас она)

Воспитатель: Для чего же человеку нужна посуда?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Предметов посуды очень много: из одной пьют чай, кофе, из другой едят суп, макароны, котлеты, из третьей варят борщ, жарят котлеты, поэтому всю посуду принято делить на группы.  Как они называются?

Воспитатель: Чайная, столовая, кухонная.

2. Дидактическая игра «Магазин».

Воспитатель делит детей на три группы и предлагает «купить» в магазине чайную, столовую и кухонную посуду (нарисованные картинки), затем проверяет правильный выбор детей.

Воспитатель:  Посуду изготавливают из различных материалов: глины, дерева, металлов, стекла, хрусталя. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Ходит ложечка по кругу» ( дети передают друг другу ложку и отвечают на вопросы).

3. Словесная игра «Из чего сделаны».

Ложка из дерева -…(деревянная)

Чайник из металла -…(металлический)

Стакан из стекла -…(стеклянный)

Тарелка из пластмассы -…(пластмассовая)

Чашка из глины -…(глиняная)

 -…(фарфоровое) -…(хрустальный) -…(железная) -…(пластмассовый) -…(алюминиевая) -…(серебряная)

Чайная ложка из золота -…(золотая)

Сковорода из чугуна -…(чугунная)Воспитатель: 4. Воспитатель: Воспитатель: Сейчас вы прослушаете ещё один отрывок, но уже из другого произведения, его тоже написал К. И. Чуковский

5. Аудиозапись К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

«»Воспитатель: Догадались? А кто из вас запомнил, какая посуда была у Мухи-Цокотухи»?

Самовар, чашки, стаканы.Воспитатель: р.

.

6. Инсценировка стихотворения «Муха – Цокотуха».Воспитатель:

н

ё,Воспитатель: