«Рассматривание картины «В уголке природы» О. Гофман»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галиева Наиля Наилевна

Конспект занятия

ОО «Речевое развитие»

(развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ugolke_prirody.docx58.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                          «Детский сад комбинированного вида №102»

Конспект занятия

Тема: «Рассматривание картины  

«В уголке природы» О. Гофман»

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

 (младший дошкольный возраст)

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1049/02labgi0l1291924025.jpg

        Воспитатель:

        Галиева Н.Н.

Конспект занятия

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Цель:

     закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.      

Задачи:

Образовательные:

формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в использовании в речи слов:«большой, маленький».

Развивающие:

развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

Воспитательные:

воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным   растениям.

Интеграция ОО:

     ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Материал:

картина «В уголке природы» (худ. О.Гофман); игрушка – мишка; пред- метные картинки «Комнатные растения»(в разных по величине горшках).

Предварительная работа:

рассматривание картинок на тему «Комнатные растения», чтение стихов о комнатных растениях; Д/и «Я опишу – ты угадай»; труд в уголке природы.

Планируемые результаты:

    дети имеют элементарные представления о комнатных растениях; владеют способами ухода за ними.

Ход занятия

                                                                                                   

I.Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель:

Ребятки, у нас в гостях снова Мишка. Он очень рад вас видеть. И вы попри-

ветствуйте его.

Дети:

Здравствуй, Мишка, мы тоже очень рады тебе.

II.Основная часть.

Воспитатель:

Ребятки, Мишка просит вас показать ему наш природный уголок и расска-

зать о нём.

Дети:

Идём, Мишка, с нами. Мы тебе всё покажем и расскажем.

Воспитатель:

Ребятки, покажите и назовите Мишке, какие растения у нас есть в уголке природы.

Дети:

Традесканция, драцена, примула, бальзамин.

Воспитатель:

Ребятки, Мишке понравились наши растения . Он говорит, что они очень

красивые и спрашивает, почему у наших растений чистые листочки, а неко-

торые из них уже цветут и т.д. Ребятки, вы сможете ответить Мишке?

Дети:

Мишка, мы любим наши растения и заботимся о них: поливаем, рыхлим почву, опрыскиваем их, моем поддоны, а когда они «болеют», мы их «лечим».

Воспитатель:

Ребятки, а почему нужно ухаживать за растениями?

Дети:

Растения живые.

Воспитатель:

Да, ребятки, растения, как и мы, дышат, питаются, растут, размножаются и

даже могут болеть. Поэтому за растениями нужно ухаживать, заботиться о них и бережно к ним относиться.

Воспитатель:

Ребятки, Мишке понравился ваш рассказ и он хочет вам показать картину,

на которой изображены дети и они тоже ухаживают за своими растениями.

Давайте посмотрим, что они делают.

( Примерные вопросы)

- Кого вы видите на картине?

- Что делает девочка, стоящая возле окна?

- Что у неё в руках? Чем она поливает растение?

- Какого цвета лейка у девочки?

- Где стоит мальчик?

- Что делает мальчик?

- Что ещё есть в аквариуме?

- Что делает девочка, стоящая лицом к нам?

- Что у неё в руках?

-Где находятся дети?

- Вам нравится их уголок природы и растения, находящиеся в нём?

- Почему нравится?

- Какие дети, что вы можете о них сказать?

Воспитатель:

В группе у этих ребят тоже есть уголок природы. Там много разных растений. Есть аквариум с рыбками. Дети ухаживают за растениями, поли-

вают их из леечки, кормят рыбок. Вот какие они молодцы!

Ребятки, внимательно посмотрите на картину и на наш уголок природы,

есть ли среди них одинаковые растения? Если есть, назовите их.

Дети:

И у них, и у нас есть традесканция и бальзамин.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, какие вы внимательные! А теперь Мишка хочет поиграть с вами в игру

«Большой – маленький». (Воспитатель просит детей показать картинку и назвать  растение в большом горшочке, а затем в маленьком и т.д.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребятки, назовите Мишке ещё раз растения, которые есть у нас в уголке природы. Расскажите ему как и почему вы ухаживаете за ними.

Молодцы! Ребятки, Мишке пора уходить, попрощайтесь с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Рассказывание по картине "В уголке природы"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Рассказывание по картине «В уголке природы»...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)

Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений,  горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...

Конспект НОД " Рассматривание картины." В уголке природы".во 2-ой младшей группы

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.      Задачи:...

Конспект наблюдения в уголке природы «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе....