Главные вкладки

    "Как мы спасали сказочных героев"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл putesh_v_skazku_2_ml._gr.docx22 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №16»

    НОД по речевому развитию

    «Как мы спасали сказочных героев»

    Подготовила:

    Артемьева Л. В.

    Саранск, 2018

     Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

     Задачи:

     1.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

    2.  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

    3.  Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

    4.  Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание      помочь сказочным героям:

    5.  Активизировать словарный запас детей;

    6.  Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

    7.  Воспитывать смелость, находчивость.

     

    Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.

    Дети : Здравствуйте!

    «Встаньте дети встаньте в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся»

    Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?

    Дети :Да.

    Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие!? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.

    По узенькой дорожке,

    Шагают наши ножки.

    С кочки, на кочку,

    К волшебному мосточку,

    Через мостик мы пойдем

    В гости в сказку попадем.

    (Закаливающая дорожка)

    Воспитатель: ребята, посмотрите,  что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.

    (влетает Баба-Яга)

    Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

    Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые , никому  не мешаем и другим помогаем.

    Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.

    Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.                           (Заяц)

     

    Кто зимой холодной,
    В лесу ходит злой и голодный?            (Волк)

     

    Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.                   (Медведь)

     

    Кого в русских народных сказках называют кумушкой                                   (Лиса)

     

    Он от бабушки ушел,

    Он  от дедушки ушел.

    По дорожки покатился

    В густом лесу очутился           (Колобок)

     

    Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием,  так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.

       А я полечу,  не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

    Воспитатель:  Спасибо Баба-Яга.

    (появляется колобок)

    Воспитатель: кто прочтёт стихотворение про колобка?

    Я – румяный Колобок,

    Слаще даже, чем пирог.

    Лучше тортика, ватрушки,

    И, конечно, лучше сушки

    Обойди хоть целый свет,

    Но вкуснее меня нет!    

    Воспитатель: колобок поможет нам найти всех сказочных друзей.

    Воспитатель катит колобок и колобок находит первого героя – под ёлкой         сидит Зайка.

    Ребята, кажется кто-то плачет?                 

    Дети: Это зайка.

    Воспитатель:  Ребята в какой  сказки зайка плачет? (« Заюшкина избушка»)

    Воспитатель:  Давайте вспомним:  кто жил в ледяной избушке?

    А кто жил в лубяной избушке?

    Почему избушка у лисы растаяла?

    А кто прогнал зайчика?

    Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)

    Кто на самом деле помог зайчику? (петух)

    Скажите голосом петушка,  как он прогнал лису?

    ( Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.

    Слезай,  лиса, с печи, поди лиса вон!)

    Воспитатель: Лиса и убежала!

    Воспитатель:  Зайка не плачь,  мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.

    Воспитатель:  Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …

    Дети: Длинная.

    Воспитатель:  вторая ….

    Дети: Короткая.

    Воспитатель: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой   по длинной или по короткой?

    Дети: По короткой.

    Воспитатель: правильно  по короткой,  вот мы  и помогли зайчику.

    Воспитатель: А мы отправляемся в следующую сказку (катит колобка)

    (Сидит волк, опустил хвост в прорубь)

    Воспитатель: Кто это сидит? Кто прочтёт стихотворение про волка?

    Ребёнок: День и ночь по лесу рыщет,

                    День и ночь добычу ищет.

                    Ходит- бродит волк молчком,

                     Уши серые торчком.

    Воспитатель: Ребята,  в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)

    Воспитатель: Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить?

    Дети: Хитрая лиса.

    Воспитатель: Ребята,  чем ловят рыбу?

    Дети:  удочкой.

    Воспитатель: Давайте подарим  Волку удочку, чтобы он больше не ловил рыбу с помощью хвоста.

    Воспитатель: Прежде чем продолжить наше путешествие, немного отдохнём.

     Физминутка Три медведя

    Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
    Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
    Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
    А сынок — малютка просто. (Присесть)
    Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
    С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети
     имитируют игру с погремушками)

    Воспитатель: Посмотрите, ёлочка растёт  Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?

    Дети:  медведь!

    Воспитатель: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?

    Дети:  ( Теремок)

    Воспитатель: Ребята, давайте расселим  лесных жителей в новом теремке, нужно быть внимательным и селить только героев из сказки «Теремок».

    Игра «Собери терем»

    Воспитатель: Полина,   кого ты  поселила в теремке?  (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

    Воспитатель: Саша,  посмотри на картинку и скажи кто не жил в теремке?

    Воспитатель: Тише,  тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Кто прочтёт стихотворение про лису?

    Ребёнок: Повстречалась мне лиса,

                    Любопытные глаза,

                     Притаилась за пеньком

                     Ярко – рыжим огоньком,

                      И спокойно наблюдает:

                      Кто в её лесу гуляет?!

    Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?

    («Заюшкина избушка».

    «Лиса и волк»,

    «Теремок»)

    Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).

    Воспитатель: Ребята, лиса забралась в деревню, с огорода стащила овощи и фрукты. А когда убегала, упала и всё рассыпала. Давайте поможем лисе отделить фрукты от овощей.

    Дети собирают овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.

    Воспитатель: Молодцы, помогли лисе. Хоть лиса и хитрая, но вы не бросили её в беде.

    Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой,  в детский сад.

    В круг скорей становитесь

    Крепко за руки держитесь

    Скажем: Раз, два, три,

    Сказка в садик нас верни.

    Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось  вам путешествие?

    Дети: Понравилось.

    Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?(спасали сказочных героев). А как называются люди, которые кого – то спасают?

    Воспитатель: Правильно, спасатели.  Есть такая профессия – спасатель. Это человек который всегда приходит на помощь к тому, кому это необходимо.

    А можно нас назвать спасателями?

     Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. Сказочные герои очень  благодарны за помощь и они прислали вам угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Помоги вылечить сказочных героев

    занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

    Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Идем спасать сказочный лес"

    В конспекте прослеживается решение задач экологического образования, математического развития и развития речи....

    Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

    Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

    Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

    Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

    Сценарий на 23 Февраля «Как сказочные герои праздник спасали»

    Сценарий на 23 Февраля«Как сказочные герои праздник спасали»Ведущий:Нашей армии РоссийскойДень рождения в феврале!Слава ей непобедимой!Слава миру на земле!Трубы громкие поют.Нашей армии&he...

    Сценарий на 23 Февраля «Как сказочные герои праздник спасали»

    laquo;Как сказочные герои праздник спасали»...