Проект "Секреты красивой речи"
проект по развитию речи на тему

Залевская Оксана Владимировна

Проект посвящен развитию связной речи детей дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekrety_krasivoy_rechi.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«ДС№ 25 «Серебряное копытце»

                             

                                  Воспитатель: О. В. Залевская

     

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, отгадывают загадки, поют песни, рассматривают иллюстрации, часто задают вопросы. И ведь не секрет ,что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка самому  что-то придумать, сделать своими руками с желаниями взрослых -научить красиво говорить. И поэтому так актуальна задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Вид проекта:


Познавательный, творчески-информационный, обучающий, игровой.
Долгосрочный.


Участники проекта:


воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Проблема:
В ХХI веке очень большая роль отведена телевидению и другим, безусловно, полезным технологиям, но к большому сожалению это негативно сказывается на речи детей. Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов, один из них- коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка. Ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития, а уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребенка.

Цель: Развивать связную речь детей.


Задачи:

  1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность;

  1. Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы, придумывать сказки, выразительно рассказывать стихотворения;

  1. Развивать творческие способности детей;

  1. Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи;
  2. Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.

  1. Развивать способность детей  придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

Ресурсное обеспечение проекта:


Ноутбук, принтер, картотека речевых игр, книги, игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации, диски с записью детских песен, презентации, интерактивная доска.

Идея проекта:

Все занимательная деятельность и игры по проекту «Секреты красивой речи» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности- как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное- желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

- развитая связная речь детей.

- появляется желание самостоятельно находить ответы на вопросы и посещать библиотеку;
- возрастает эрудиция детей;

- научные конференции;

- показ лучших презентаций на родительском собрании

- выпуск книг;

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: Информационный

Беседа с детьми о значении книг для людей; расширение знаний о книге, чтение сказок, совместное изготовление книги в детском саду, представление проекта родителям.

2 этап: Творческий

Изготовление детьми совместно с родителями книг по сказкам.

3 этап: «Презентация»

1) Представление изготовленных книг детьми. Награждение семей дипломами.

2) Праздник «Сказка за сказкой». Участники: дети, родители, педагоги. Подготовка костюмов, распределение и разучивание ролей, песен, танцев.

Содержание проекта.

1.Чтение сказок и перессказывание их детьми с опорой на последовательные картинки.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказам.

4. Раскрашивание иллюстраций к сказкам детьми (совместная творческая деятельность).

5. Занимательная деятельность с детьми на тему «Что мы знаем о книгах?»

6. Родительское собрание на тему «Любимые сказки».

7. Постановка задачи перед родителями по изготовлению книги совместно с другими родителями и детьми. Распределение сказок между семьями.

8. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книг по сказкам.

9. Презентация изготовленных книг.

10. Подготовка и проведение праздника «Сказка за сказкой».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Монологическая речь является более сложным, произвольным, более организованным видом речи и поэтому требует специального речевого воспитания (Л. В. Щерба, А. А. Леонтьев).

Для развития связной монологической речи старших дошкольников, мы остановились на работе со сказкой. Сказка – любимый литературный жанр дошкольников, но она далеко не в полной мере используются для развития у детей речевого творчества, воображения, мышления. А ведь старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для речевого творчества, сочинительства.

Работа по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания в нашем проекте, проводилась через творческие игры и задания. В результате дети стали испытывать огромный интерес к сочинению текстов сказочного содержания.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивость внимания, утомляемость. Поэтому проектная деятельность как нельзя лучше подходит для решения данного вопроса, поскольку неоднократное обращение к одной и той же теме в разных видах деятельности лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к составлению сказочных историй.

Т. о., проделанная рабата, еще раз доказала, что развитие связной речи с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, является неисчерпаемым источником развития детской речи. Важно только помнить, что работа со сказкой длительная и кропотливая. И нельзя ждать от нее немедленного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...