Игра-загадка: "Как мы встречали весну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лобода Лариса Ивановна

Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны, о перелётных птицах. их жизни в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_vstrechaem_vesnu.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игра-загадка

Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Как мы встречали весну»

Цель: Обобщить представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Расширять представления о птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.

Развивающие: Развивать связную речь. Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей. Развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать любознательность.

Оборудование: Доска; магнитофон с записями; картинки: солнышко, сосульки, веточки с набухшими почками, ручейки, птицы-скворец, жаворонок, ласточка, грач; кружки из жёлтого картона, счётные палочки; картинки-гнёзда птиц; маски-шапочки птиц; металлофон; шкатулка.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр. Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Под музыку Эдварда Грига «Утро», в группу заходят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: -А сейчас мы поздороваемся друг с другом.

Игра-приветствие «Хлопушка»

Дети встают вкруг. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую. При этом дети приветствуют друг друга по очереди: «Здравствуй, Саша (Сашины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Маша и т.д.». Я говорю: «Раз, два, три (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх-причём тянемся очень высоко, как только можем, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей -Весна)

Воспитатель:

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна! (Выставляю на доску картинку «солнышко»)

-Скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

-Правильно, это март, апрель и май. Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Маша:

Март, Апрель и май зелёный,

Дарит листья липам, клёнам.

Просыпаются сады

Распускаются цветы.

Воспитатель: 

-Ребята, а на что похоже солнышко? (На доске рассматриваем солнышко на картинке) Какой оно формы? Цвета? (ответы детей)

Посмотрите, у меня есть солнышко, а вы хотите, чтоб и у вас было солнышко? (ответы детей)

-Подойдите к столам и выложите из палочек своё солнышко. И тогда у нас ещё светлее будет. (Музыка-сопровождение)

Конструирование «Солнышка» из счётных палочек. 

Воспитатель: 

-Какие замечательные солнышки у вас получились! Какие вы молодцы!

Игра: «Ласковое слово».

          -Давайте поиграем в игру. Я вам буду давать солнышко, и говорить слово,                                             а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково:

Ветер-ветерок, ручей-ручеёк, птица-птичка, ветка-веточка, лист-листочек, луч-лучик, туча-тучка, дождь-дождик, солнце-солнышко, трава-травка.

                  Психогимнастика:

Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите на наше солнышко. Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), протянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить их тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу землю.

Воспитатель: -Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей)

(Выставляю на доску картинку с изображением сосулек)

-Послушайте, какая музыка звучит сейчас?

(На металлофоне-звуки капели.) На что похожа эта музыка? (ответы детей)

-А что происходит с почками на деревьях? (ответы детей.) Правильно, набухают. (картинка с веточками)

 -Дети, а что происходит со снегом весной на лугах и полях? (ответы детей)

-Правильно, от таяния снега образуются ручьи. (Выставляю картинку с ручейками)

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем в игру «Веснянка» и покажем, как весна к нам идёт.

Подвижная игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, вы слышите, что это за звуки? (Звучит муз. запись «голоса птиц»)

-Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной-это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (картинка).

-Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна!»

-Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно:

  1. В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

  1. На шесте дворец

Во дворце певец,

Как его зовут? (Скворец)

  1. Прилетают к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

(После каждой отгаданной загадки выставляю картинку с птицей)

-Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. (Дети называют)

-Ребята, а вы хотели бы сами стать птичками? Для этого я вам дам волшебные шапочки из волшебного сундучка. -Наденьте их и станьте в круг. Теперь нам осталось произнести волшебные слова.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

И быстро в птичку превратись!

-Назовите, в какую птичку вы превратились? (Дети называют ту птицу, которая изображена на шапочке)

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Весело скакали

Зёрнышки клевали

И быстро улетали.

-Как вы думаете, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (ответы детей). Правильно, гнездо. А вы знаете, что гнёзда

у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо жаворонок? (картинка с изображением гнезда)

- Грач? (изображение гнезда грача)

-А ласточка? (изображение гнезда на доску)

-А где живёт скворец? (картинка с гнездом скворца)

-Вот мы и узнали, где живут птицы. А где же ребята?

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись. (Дети снимают шапочки)

-Вот мы и превратились в ребят. В нашем волшебном сундучке есть для вас подарки. Это-маленькая, но очень интересная книжечка для каждого. Благодаря ей вы не забудете, какие птицы прилетают к нам из тёплых стран весной.

             Подарок-раскраска по теме «Весна» для каждого ребёнка.

  1. Подведение итогов.

-Ну что, понравилось вам играть? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? О каком времени года мы говорили? Какие признаки весны вы запомнили? А какие птицы прилетают к нам весной из тёплых стран?

                         ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб.

Игра-загадка

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Как мы встречали весну»

                                                                                                         Воспитатель

                                                                                        1 квалификационной категории

                                                                                                  Лобода Лариса Ивановна

                                               

                                           

                                             Санкт-Петербург, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

Познавательно - развлекательная игра " Загадки Весны".

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на развитие познавательной деятельности детей....

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...