Логошкола
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Степанова Нюргуяна Николаевна

План работы логопедической школы группы "Почемучки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoshkola.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ»

МБДОУ ЦРР Д/С №7 «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

НА 2017 – 2018 УЧ.ГОД

         В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей, а новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями. Специалисты ДОУ должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития.

          Актуальность создания логопедической школы для родителей заключается в том, чтобы активизировать самих родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, оказания им консультативной помощи, По результатам обследования родители получают рекомендации об эффективных приемах и методах развития речи детей, об условиях семейного воспитания детей с речевыми нарушениями.

           Цели: создание условий для взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей через организацию единого образовательного процесса. Оказание теоретической и практической помощи родителям.

Задачи:

  1. Формирование и повышение социально-педагогической компетентности родителей з вопросах речевых нарушений и их профилактики;
  2. Формирование активной позиции, те. приобщить родителей к активному сотрудничеству с педагогами;
  3. Обучение родителей методам и приемам коррекции речевых нарушений в домашних условиях;
  4. Создание условий для эффективного взаимодействия родителей и детей;

     5.  Привлечение внимания родителей к здоровьесберегающим технологиям;

     6. Внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями.

Организация работы логопедической школы:

  1. Деятельность логошколы осуществляется в соответствии с перспективным планом работы, а также с реальными запросами и потребностями родителей, т.е могут быть внесены коррективы по ходу деятельности;
  2. Работа логошколы организуется с учетом возраста детей;
  3. Мероприятия проводятся од        месяц (каждый первый вторник нового месяца);

Перспективный план работы логопедической школы

на 2017 – 2018 уч.год

Основные

     направления

     работы

Месяц

Цели и задачи

Форма работы

Ожидаемый

результат

Методические

рекомендации

    родителям по итогам

диагностики

Октябрь

Январь

Ознакомление с

итогами

диагностики,

Формирование

единою понимания целей и задач, средств и методов коррекции и профилактики речевых нарушений

Индивидуальны

е беседы

Консультации

Принятие

родителем

речевой

проблемы

    ребенка, желание ему помочь

Ознакомление

родителей с

нормами речевого

развития детей по

возрастным

группам

Октябрь

Повышение уровня

родительской

компетенции в

вопросах речевых

нарушений и их

профилактики

Родительское

собрание

Просвещение

родителей в

области

речевого

развития

 ребенка в старшем дошкольном возрасте, его индивидуальны х особенностей

Ознакомление с

артикуляционной

гимнастикой и

виды упражнений

для развития

мелкой моторики

Ноябрь

Практическое

обучение

комплексам

   артикуляционной

гимнастики и

: упражнениями для развития мелкой моторики

Семинар-

практикум

    Дом.задание для

родителей:

изготовить из подручных средств игры для развития дыхания и мелкой моторики

Применение

приобретенных

умений и

навыков в

домашних

условиях

Развитие

фонематического

восприятия и

фонематического

слуха

Декабрь

Совершенствование звуковой

культуры речи

«Звуковой

калейдоскоп»:

совместное

занятие с

родителями «Поиграем вместе», презентация различных игр на данную тему

Использование

и адаптация

     рекомендованных игр и

упражнений в повседневной жизни ребенка

Совершенствование работы органов

артикуляционного

аппарата

Февраль

Обучение

самомассажу лица

и артикуляционных

зон

М;;стер-класс

«Делай сам,

делай как я»

Применение

приемов,

элементов

самомассажа

Изготовление

дидактических

пособий своими

руками для

занятий с детьми

Март

Привлечение

родителей к

совместному

творчеству с

детьми

Выставка-смотр

пособий

Активное

участие на

выставке

Подготовка к

подведению

итогов работы

логошколы

Апрель

Подведение итогов

эффективности

работы,

определение правильности выбора форм и методов взаимодействия с родителями

Анкетирование.

    Театрализованое

Представление родителей и детей подготовительной группы для детей и родителей старшей группы

Активное

участие

родителей

Рекомендации учителя-логопеда «Как сохранить речевые навыки ребенка»

Май

Закрепление речевых навыков по звукопроизношению

Логопедический журнал для родителей с дом.заданиями на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логошкола - для родителей

тема: "Развитие связной речи"...

Логошкола

Создание условий  для взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей через организацию единого образовательного процесса. Оказание теоретической и практической ...