«9 мая – День Великой Победы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дадаханова Фатима Тулягановна

 Расширить знания детей о празднике – День Победы.

Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину и свой город люди в годы Великой Отечественной войны.

 Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с именами героев Великой Отечественной войны и находящихся в нашем городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_f.t.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

 

Тема: «9 мая – День Великой Победы»

непрерывная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы №12 компенсирующей направленности

Составила

воспитатель высшей квалификационной категории

Дадаханова Фатима Тулягановна

Санкт – Петербург

2015 год

Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Программное содержание:

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину и свой город люди в годы Великой Отечественной войны.

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с именами героев Великой Отечественной войны и находящихся в нашем городе.

- учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт;

- совершенствовать диалогическую речь.

- развивать выразительность речи.

- развивать у детей мышление и память; слуховое восприятие;

- закреплять навыки работы с бумагой (нарезание полос, скручивание их спиралью),  техники выполнения объемных форм и наклеивания.

- воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,  гордости за героизм нашего народа.

Активизировать словарь детей за счет слов и понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; фашизм, блокада.

Оборудование: презентация, аудиозаписи музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, подборка книг, картин, иллюстраций и фотографий военных лет, бумага, клей, карандаши, кисти.

Предварительная работа:

1.Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне:

- «Великая Отечественная война»

 - «Подвиги юных героев»

- «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»

- «Города-герои»

- «Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе»

2. Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.

3. Заучивание и обсуждение пословиц о Родине.

4. Рассматривание иллюстрационного материала по теме.

5. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне.

6. Просмотр фильмов о Великой Отечественной войне, о героях и их подвигах.

7. Прослушивание песен военных лет.

Ход занятия

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко "День Победы"

Дети входят и встают полукругом.

  1. Слайд плакат «День Победы»

Дети читают стихи о Дне Победы.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: - Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы).

- Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая).

-Почему именно в этот день? (Война закончилась 8 мая, когда была подписана капитуляция Германии, а 9 мая – это первый мирный день после долгой войны. 9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами).

-День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

-Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

Воспитатель: А что же такое Родина для вас? (ответы детей).

 Дети

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

 

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

2. Слайд. Песня «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Это пословицы и поговорки. Я, например, знаю такую:   

  «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

 

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете? Что они означают?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина- Мать, умей за нее постоять»-

 «Береги землю родимую, как мать родную».   (Сели на стулья)

   3. слайд

Плакат «Родина мать зовет»   Песня «Священная война»

4.  Слайды

22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии без предупреждения напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли.

 Воспитатель: - осуществились ли планы фашистов относительно нашего города?

 5. Слайд

  - Что такое блокада?

 6. Слайд

 - Кто оборонял город?

 - Что такое народное ополчение?

7. Слайд

 - Кто на фабриках и заводах заменил рабочих, ушедших на фронт?

8.Слайд

 - Почему в городе начался голод?

9. 10 Слайд

 - Что такое Дорога жизни?

 - Какую роль она сыграла в военной жизни ленинградцев? 

Воспитатель подводит итог: почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Было холодно, голодно, НО ленинградцы не унывали! Они верили в свою  ПОБЕДУ! И она наступила. Когда? 27 января 1944 года блокада была окончательно прорвана (Сначала прорвана – в 1943, а потом окончательно снята – в 1944). 

11. Слайд

За подвиг наш город был награжден медалью «За оборону Ленинграда»

Но война еще продолжалась больше года. Много людей погибло на фронтах,  умерло от голода

- Ребята, чтобы люди не забывали своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.

12.слайды

После того, как будут собраны все изображения, дети называют памятники и рассказывают о них: памятник Жукову в Парке Победы, Пискарёвское мемориальное кладбище, одно из мест массовых захоронений жертвы блокады Ленинграда и воинов Ленинградского фронта. На кладбище воздвигнут мемориал «Мать-Родина».

Комплекс на Площади Победы, Монумент героическим защитникам Ленинграда, посвящён героической обороне Ленинграда и прорыву блокады Ленинграда.  

13. слайд «Вечный огонь»

Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко. 

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

 

-Давайте почтим память погибших минутой молчания.

 Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Игра «Доскажи словечко»

Тот герой, кто за Родину….(горой).

Жить - Родине….(служить).

Где смелость – там и …(победа).

Смелого враг….(не возьмет).

Смелый боец – в бою….(молодец).

Чем крепче дружба, тем легче…..(служба).

Если армия сильна, непобедима и… (страна).

Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.  

На параде.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
(Сели на стулья)

 Воспитатель: Ребята, в честь каких героев  Отечественной войны названы улицы нашего района. (дети называют) А теперь узнайте улицы на фотографиях.

14.15.16. 17. 18. Слайд

19. слайд.  Рассказ воспитанника Кресюн Саши о своем продедушке. Песня о продедушке

20. слайд. Песня «Весна сорок пятого года»

Воспитатель: 9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.

Мы сегодня тоже сделаем открытки, своими руками.

На доску помещается образец

Воспитатель: Звезда, веточка, георгиевская ленточка – это символы неувядающих военных побед русского оружия. К военной символике относят также силуэты оружия, изображение салюта. Особенно популярным символом в последнее время стала георгиевская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. Георгиевские ленточки будет украшать и наши открытки. Ещё на открытке будет звезда и цветы.

У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок.

Прежде, чем составлять композицию, сложим альбомный лист пополам, чтобы получилась раскрывающаяся открытка. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их, иначе аппликация потеряет объем.

Самостоятельная работа детей.

Песня «Пусть всегда будит солнце»

Анализ  

Итог. Дети получают в подарки.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая - День Великой Победы

Информация для родителей поможет познакомить детей с Днем Великой Победы...

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе "9 Мая-День Великой Победы"

Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине,уважение к ветеранам В.О.В....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект нод в подготовительной логопедической группе "9 мая-День Великой Победы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвященный дню Победы, с использованием информационного материала,стихотворений, игр, изобразительной деятельности....

Сценарий праздника, посвященному Дню Победы "День Великой Победы"

Знакомство детей с  героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать у ...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...