Формирование речевого дыхания у детей с ТНР, как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
презентация по развитию речи на тему

Шевцова Ирина Кахрамановна

Материал предназначен для родителей  и воспитателей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи, как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Учитель-логопед Шевцова И.К.

Слайд 2

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

ЦЕЛЬ: -Формировать умения навыки правильного физиологического и речевого дыхания -Развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания .

Слайд 4

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования: Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; дозировать количество и темп проведения упражнений; вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Слайд 5

Параметры правильного ротового выдоха: выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Слайд 6

Игры, которые можно использовать в домашних условиях. Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки, вертушки, кораблики . « Лети, бабочка » «Вертушка» «Кораблик»

Слайд 7

«Буря в стакане» « Занавесочки » « Прожорливые фрукты » «Мыльные пузыри» Цель: развитие длительного центрального выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: трубочки, стаканчики, мыльные пузыри .

Слайд 8

Уважаемые родители, достаточно играть хотя бы в одну игру в день, для того, чтобы у ребенка постепенно вырабатывалось правильное речевое дыхание. Успехов вам! Играйте и радуйтесь!

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат: "Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей"

Современное и правильное развитие речи детей  дошкольного  возраста является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельн...

Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи.

Работа над речевым дыханием является крайне важной при организации коррекционного процесса учителем-логопедом. Речевое дыхание - это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. По...

Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи

Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью является дыхание.В логопедической работе важным является речевое дыхание, ...

Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с ТНР

В данной картотеке собраны дыхательные упражнения для детей с ТНР 5-7 лет...

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи"

Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью является дыхание....