Главные вкладки

    Формирование речевого дыхания у детей с ТНР, как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
    презентация по развитию речи на тему

    Шевцова Ирина Кахрамановна

    Материал предназначен для родителей  и воспитателей. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи, как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Учитель-логопед Шевцова И.К.

    Слайд 2

    В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. АКТУАЛЬНОСТЬ

    Слайд 3

    ЦЕЛЬ: -Формировать умения навыки правильного физиологического и речевого дыхания -Развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания .

    Слайд 4

    При занятиях необходимо соблюдать следующие требования: Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; дозировать количество и темп проведения упражнений; вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

    Слайд 5

    Параметры правильного ротового выдоха: выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

    Слайд 6

    Игры, которые можно использовать в домашних условиях. Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки, вертушки, кораблики . « Лети, бабочка » «Вертушка» «Кораблик»

    Слайд 7

    «Буря в стакане» « Занавесочки » « Прожорливые фрукты » «Мыльные пузыри» Цель: развитие длительного центрального выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: трубочки, стаканчики, мыльные пузыри .

    Слайд 8

    Уважаемые родители, достаточно играть хотя бы в одну игру в день, для того, чтобы у ребенка постепенно вырабатывалось правильное речевое дыхание. Успехов вам! Играйте и радуйтесь!

    Слайд 9

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Формирование речевого дыхания у детей»

    Важным разделом логопедической работы  является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Очень важно научить малыша правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей р...

    Реферат: "Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей"

    Современное и правильное развитие речи детей  дошкольного  возраста является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельн...

    Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи.

    Работа над речевым дыханием является крайне важной при организации коррекционного процесса учителем-логопедом. Речевое дыхание - это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. По...

    Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

    В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

    Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения

    Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения...

    Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения.

    Консультация для родителей«Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения»Учитель-логопед С.А. Позднякова...