Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Семенова Светлана Александровна

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_p.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД

 квест - игра   в старшей группе  в поисках клада

« По дорогам сказок» с использованием образовательной технологии игровая деятельность

Воспитатели: Семенова Светлана Александровна

                       

                                       Санкт – Петербург

                                                       2017

 Цель:

 Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному, речевому, художественно- эстетическому);

 Задачи:

 −  создание положительного эмоционального настроя;

 − развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

 решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

 расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие детям интереса к чтению;

 воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

 улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: презентация к конспекту,  

 Воспитатель:

- Здравствуйте! Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Справа друг  и слева друг

Улыбнёмся всем вокруг

- Замечательно ребята, мы подарили с вами друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. И теперь мы можем начать с вами нашу игру.

- Ребята вы любите сказки?  

Любит сказки все на свете

Любят взрослые и дети

Любят слушать и смотреть

Сказки могут душу греть   ( Слайд разные сказки)

Ребёнок

Чудеса в них происходят

Люди к счастью путь находят

И конечно же добро!

Ребёнок

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Ребёнок

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Сказке скажем заходи!

Воспитатель:  -Я рада, что вы любите сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой есть очень много разных интересных сказок.  Хотите посмотреть её.

- Ой а где же она?  Странно, она лежала здесь? Куда она могла деться?

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги):

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно.  Значит сказки говорите любите? Много их знаете? Хорошо….  Только не будет вам никаких сказок. Ту книгу со сказками, с красивыми картинками я забрала и спрятала.

Воспитатель:   - Зачем же  вы бабушка Яга у детей книгу то забрали.

Баба Яга: А просто так, скучно мне стало у себя в сказках, вот и решила пошутить немножко. Я конечно же могу вам вернуть книгу, если вы постараетесь  и найдёте где я живу, а ещё по пути  справитесь со всеми заданиями.  ( Баба Яга уходит)

Воспитатель:  - Ребята,   ну что отправимся   на поиски нашей книги , но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

(СЛАЙД  ЛЕС)

Воспитатель   - Мы почти с вами в сказке, осталось только произнести волшебные слова

Два раза хлопни      (  раз, два)

Три топни                ( раз, два, три)

Вокруг себя обернись

В сказочной стране очутись.

( Слайд  ПЕРЕПУТАННЫЕ СКАЗКИ)

Воспитатель   - Вот мы и в сказке, но здесь , что то не так, видно здесь побывала Баба Яга и перепутала все сказки.  Давайте исправим ошибки.

( Слайд  исправленные сказки)

Воспитатель -Вот теперь всё в порядке.   Ребята посмотрите, кто это?  

( Слайд  сказочная  фея)

Воспитатель   - ребята сказочная фея прислала нам письмо, давайте его прочитаем.

                   

                                          Письмо от сказочной феи

Здравствуйте ребята! Пишет вам сказочная фея.  Я узнала, что баба Яга спрятала от вас книгу со сказками. Я очень рада, что вы не испугались и оказались в нашей сказочной стране. Всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Дорога вам предстоит не простая. Вас ждёт много трудностей впереди.  На всём пути вы будете получать задания, которые вам помогут отыскать Бабу Ягу и вернуть свою книгу.  Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку

Загадка

Все обходят это место,

Здесь земля как – будто тесто

Здесь осока, кочки , мхи

Нет опоры для ноги.   (болото)

Воспитатель

Ребята, чтобы там оказаться, нужно произнести заклинание

Бим – бам, бим – бом

На болото попадём

 

( слайд болото)

Воспитатель    - послушайте следующую загадку, отгадав её, вы узнаете в какую сказку мы попали.

 

Загадка о царевне лягушки

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)

Воспитатель       - ребята в какую сказку мы попали?

( слайд к сказке царевна лягушка)

Воспитатель

 Кто придумал эту сказку?  Назовите героев этой  сказки.

- А вот и ещё одно послание, теперь от царевны лягушки

                   

                               Письмо от царевны лягушки

Здравствуйте ребята.  Я узнала, что Баба Яга спрятала от вас вашу книжку со сказками. Я решила вам немножечко помочь и подсказать, куда вам нужно двигаться дальше.  

Отгадайте загадку

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сочком,

А поймал он их бочком

Воспитатель

Ребята, чтобы оказаться у бычка в гостях, нужно вспомнить и по картинкам рассказать сказку

(Дети рассказывают сказку)

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами произнесём волшебные слова, и сказка нас перенесёт в гости к бычку.

Бим бам, бим бом в гости мы к бычку идём.

( слайд бычок)

Воспитатель    - Ребята,  смоляной бычок вам тоже прислал письмо подсказку.

                                            Письмо от бычка смоляного бочка

Здравствуйте ребята! Я вам тоже очень хочу помочь в поиске книги со сказками. Слушайте моё задание и решив его, вы сможете пройти дальше ваш нелёгкий путь. Желаю удачи!

Игра Посчитаем
( около бычка стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут морковку, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).

Воспитатель  - Ребята я вижу вы немножечко устали, предлагаю немножко отдохнуть, затем продолжить наш путь.

                   

                                       Физминутка

В тёмном лесу есть избушка    ( руки над головой домиком)

Стоит задом на перёд                ( поворачиваемся по кругу)

В той избушки есть старушка    ( Повязывают платочек)

Бабушка Яга живёт                     ( Грозим пальчиком)

Нос крючком                                ( Показываем пальчиком)

Глаза большие                               ( Руки колечками около глаз)

Словно угольки горят   ( руки в кулачке около глаз)

Ах сердитая какая       ( сердимся)

Дыбом волосы стоят    ( руки на голове пальцы веером)

Воспитатель  - ну вот немножко отдохнули, можем продолжать дальше, слушайте следующую загадку

 Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой — темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!

(Лиса волк)

Воспитатель: -Произнесём наше заклинание

Бим бам, бим бом в гости  к лисе с волком мы пойдём

( слайд лисы и волка)

Воспитатель  - Лиса и волк, тоже  прислали вам письмо

                 

                                         Письмо от волка и лисы

Здравствуйте ребята!  Поспела новая игра. За дело взяться вам пора и проявить старание.

Дидактическая игра: «Составь слово».

В 2 конвертах лежат буквы из них нужно составить слова  лиса и волк и сделать звуковой анализ слов. (дети выполняют задание)

Воспитатель -Молодца ребята и с этим заданием вы успешно справились.

 я загадаю вам следующую загадку. 

Загадка

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.  

(Снегурочка

Воспитатель   -Произнесём наше заклинание

Бим бам, бим бом в гости  к  Снегурочке пойдём(Снегурочка)  слайд снегурочки

Воспитатель - ребята снегурочка тоже вам прислала письмо.

                                 

                                                     Письмо от снегурочки

Здравствуйте мои хорошие и любимые ребятки.  Вы молодца, справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам немножечко отдохнуть и повеселиться. Высылаю вам весёлую песенку, можете под неё потанцевать. А также высылаю вам заклинание, когда вы его произнесёте, то сразу же окажетесь во владениях бабы Яги. Успехов вам ребята!

 ( Дети танцуют танец)

 

Воспитатель открывает листок с заклинанием

 Что случилось не пойму, не могла же нас Снегурочка обмануть. Наверное это опять  проказы бабы Яги Но не расстраивайтесь я знаю как можно расшифровать заклинание. Оно кажется написано свечкой, сейчас мы с вами возьмём волшебные краски, и закрасим листок.

 Ребята, а давайте мы с вами к бабе Яге пойдём не с пустыми руками, а с подарками. Она увидит подарки и может быть нам сразу же вернёт нашу книгу.

( дети делятся на три команды 1 команда расшифровывает  заклинание

2 команда строит домик для бабы Яги

 3 команда украшает клумбы садовыми и полевыми цветами)

Воспитатель: ну что ребята готовы произнесём волшебное заклинание и окажемся у баба Яги.

Заклинание    ШАРИ – ВАРИ- АП

Баба Яга

Слайд домик бабы яги

- чудо, чудо нашли меня все таки, книгу свою хотите получить, ладно вижу со всеми заданиями вы справились и даже подарки мне принесли. Молодцы1  Но, что то не верится, что вы такие умные. Проверю ка я вас ещё один последний разочек и если выполните мою задачку, обещаю верну вам книгу и не только.

Проверю ка я как вы знаете название сказок

- Сестрица Алёнушка и братец Никитушка  ( В кого превратился Иванушка, изобразите)

- Иван Царевич и зелёный волк      ( Покажите мне злого волка)

- По собачьему велению                 (как плавает щука)

- Паша и медведь                             (как ходит медведь)

Баба Яга

- ну надо же не ожидала вы и правда самые умные и смелые дети на свете как и обещала держите вашу книгу, читайте на здоровье.

Да, а какими словами обычно заканчиваются сказки  ( Ия там был мёд с пивом пл по усам текло, а в рот не попало) вот вам конфетки медовые угощайтесь на здоровье и заходите в гости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»

Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....

КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»

Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....

Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках флага»

Развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста....

Конспект квест - игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»

В наш город  пириехал англичанин, чтобы лучше узнать ваш город и ему в этом нужна помощь....

Конспект квест - игры с детьми старшей логопедической группы по теме: "Наука"

         Квест, является разновидностью компьютерной игры, однако мы ее трансформируем в игру на местности с использованием карт-заданий, станций, на которых необходимо...