.НОД по развитию речи для старших дошкольников "Что надо делать чтобы вырасти здоровым"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым».

Программное содержание:

Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Учить детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов. Учить детей доброжелательно относиться, к друг другу. Воспитывать гуманные чувства, учить сопереживать другому человеку, помогать ему. Развить речь, мышление. Учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания. Закрепить названия видов спорта.

Дидактический материал: Картинки части тела, мыла, кран с водой, душ, гребешок, вода, виды спорта. Витрина магазина (полка), муляжи продуктов: молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

Ход занятия:

В: Давайте, немного поиграем нашим ротиком, и будем чистить зубы язычком, он будет щеточкой, начинаем от верхних, и заканчиваем нижними. А теперь, будем делать упражнение, слонёнок пьёт воду. (Показываю).

Дети повторяют.

В: Правильно, молодцы!

В: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье, как вы понимаете это слово?

Дети: Отвечают.

В: Да, правильно, это человек, который не болеет. Когда, человек полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек.

В: Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?

Дети: Нет.

В: Что надо делать, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Отвечают.

В: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что надо делать, чтобы вырасти здоровым, сильным, умным.

В: Первая игра называется «Повтори за мной». Я буду говорить, а вы повторять, за мной. Начнём.

За-за-за – убежала в лес коза.

За-за-за – надвигается гроза.

Зу-зу-зу – мы идем искать козу.

Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.

(Повторяю тихо потом громко, медленно, быстро).

Дети: Повторяют.

В: Следующая игра «Покажи, то что назову». Где ребята наш лоб, ресницы, брови, ноздри, пятка, подбородок, затылок, сердце, спина, плечи, и т.д

Дети: Показывают.

В: (Показываю картинки, то что мне показали дети, повторяем названия).

В: Молодцы, все правильно, показали. Ребята, скажите, как это все вместе называется, то что мы свами показали?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, это части тела человека. Все мы похожи друг на друга, частями тела, у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги и т.д. С помощью частей нашего тела, мы можем видеть, трогать, бегать, прыгать, рисовать, кушать, слышать и т.д. Смотрите, а иногда бывают люди, которые не могут видеть, или не могут слышать, такие люди есть среди нас. Вот, сейчас, закройте глаза, и закрытыми глазами попробуйте, увидеть что-нибудь, вам видно?

Дети: Пробуют, отвечают.

В: Ребята, видите, как трудно, да. Как нужно относиться к таким людям? Что мы им можем предложить?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, к этим людям надо относиться с вниманием, добротой, им надо помогать, поддерживать.

В: Ребята, надо бережно относиться к своему организму, к частям своего тела. Это значит, как?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, надо беречь глаза, чтобы зрение не испортилось, нельзя долго и с близкого расстояния смотреть телевизор. Уши, чтобы они не замерзли. Голову, все своё тело, чтобы в холодный день, оно не замёрзло, а в жаркий день, чтобы не случился солнечный удар.

В: Давайте, немножко отдохнём и поиграем, встаём и повторяем слова и движения за мной:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться.

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали, мы сильней,

Здоровей и веселей!

Дети встают и повторяют.

В: Ребята, смотрите, перед нами витрина магазина, кто скажет какого магазина?

Дети: Продуктовый магазин.

В: Правильно, сейчас мы свами поиграем в игру: «Магазин». Я буду продавец, а вы все покупателями. Но, у нас с вами денег, сегодня не будет, как в обычных магазинах. Я буду продавать, только тому покупателю, который мне хорошо, понятно расскажет, о том, что он хочет купить, но не называя сам предмет, или продукт. Например, так: «-Здравствуйте,  я хочу у вас купить, то что в большой упаковке, белого цвета, жидкое, его можно пить». Ребята, что я хочу купить?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, это молоко. Вам тоже надо будет рассказать, также как я. Можете сказать цвет, в какой упаковке, вкус, как его едят, с чем, и само оно какое, твердое или жидкое. А дети послушают, и должны отгадать, то что вы хотите купить. Кто желает, купить продукт?

Дети: Рассказывают.

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

Дети: Повторяют.

В: Чтобы сохранить и приумножить свое здоровье надо хорошо питаться, полезными продуктами.

В: Что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? И сейчас, мы это узнаем с помощью загадок, которые у меня есть, а вы внимательно слушаете, и поднимайте руки, если знаете ответ. Хорошо?

Дети: Да.

В: Первая загадка:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу, его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло).

В: Правильно, вывешиваю картинку мыла.

Мойдодыруя родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.  (Кран с водою).

В: Молодцы! Вывешиваю картину крана с водой.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят…   (Душ).

В: Правильно, это душ. Вывешиваю картинку душа.

Хожу-брожу, не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Гребешок).

В: Молодец! Вывешиваю картинку гребешка.

Грязнулю всегда выручает…  (Вода).

В: Правильно, это вода. Вывешиваю картинку воды. Ребята, посмотрите, на все эти картинки и скажите, что еще надо делать чтобы вырасти здоровым?

Дети: Отвечают.

В: Молодцы! Правильно, все эти картинки нам говорят, что надо заботиться о своем теле, содержать его в чистоте, чтобы вырасти здоровым. Надо мыться и умываться, потому что, микробы боятся мыла, и чистоты. Если ты чистый, то маловероятно, что ты можешь заболеть.

В: Сегодня я вам принесла интересные картинки, давайте их посмотрим.

Дети: Да.

В: Что изображено на картинке? Какой вид спорта? (Показываю картинки, повторяем названия видов спорта).

Дети: Отвечают

В: Правильно, молодцы! Очень хорошо, знаете виды спорта. Ребята, а что нам хотят рассказать, все эти картинки?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, для того чтобы вырасти здоровым, нужно заниматься зарядкой, спортом, гулять на свежем воздухе, отдыхать, и хорошо спать. И тогда, вы обязательно вырастите здоровыми, умными, сильными, ловкими, быстрыми.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Отвечают.

В: Сегодня мы с вами узнали и закрепили, что надо делать, чтобы вырасти здоровыми. Я думаю, теперь наши дети хорошо знают, что надо делать чтобы вырасти здоровым человеком.



Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым».

Программное содержание:

Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Учить детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов. Учить детей доброжелательно относиться, к друг другу. Воспитывать гуманные чувства, учить сопереживать другому человеку, помогать ему. Развить речь, мышление. Учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания. Закрепить названия видов спорта.

Дидактический материал: Картинки части тела, мыла, кран с водой, душ, гребешок, вода, виды спорта. Витрина магазина (полка), муляжи продуктов: молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

Ход занятия:

В: Давайте, немного поиграем нашим ротиком, и будем чистить зубы язычком, он будет щеточкой, начинаем от верхних, и заканчиваем нижними. А теперь, будем делать упражнение, слонёнок пьёт воду. (Показываю).

Дети повторяют.

В: Правильно, молодцы!

В: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье, как вы понимаете это слово?

Дети: Отвечают.

В: Да, правильно, это человек, который не болеет. Когда, человек полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек.

В: Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?

Дети: Нет.

В: Что надо делать, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Отвечают.

В: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что надо делать, чтобы вырасти здоровым, сильным, умным.

В: Первая игра называется «Повтори за мной». Я буду говорить, а вы повторять, за мной. Начнём.

За-за-за – убежала в лес коза.

За-за-за – надвигается гроза.

Зу-зу-зу – мы идем искать козу.

Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.

(Повторяю тихо потом громко, медленно, быстро).

Дети: Повторяют.

В: Следующая игра «Покажи, то что назову». Где ребята наш лоб, ресницы, брови, ноздри, пятка, подбородок, затылок, сердце, спина, плечи, и т.д

Дети: Показывают.

В: (Показываю картинки, то что мне показали дети, повторяем названия).

В: Молодцы, все правильно, показали. Ребята, скажите, как это все вместе называется, то что мы свами показали?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, это части тела человека. Все мы похожи друг на друга, частями тела, у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги и т.д. С помощью частей нашего тела, мы можем видеть, трогать, бегать, прыгать, рисовать, кушать, слышать и т.д. Смотрите, а иногда бывают люди, которые не могут видеть, или не могут слышать, такие люди есть среди нас. Вот, сейчас, закройте глаза, и закрытыми глазами попробуйте, увидеть что-нибудь, вам видно?

Дети: Пробуют, отвечают.

В: Ребята, видите, как трудно, да. Как нужно относиться к таким людям? Что мы им можем предложить?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, к этим людям надо относиться с вниманием, добротой, им надо помогать, поддерживать.

В: Ребята, надо бережно относиться к своему организму, к частям своего тела. Это значит, как?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, надо беречь глаза, чтобы зрение не испортилось, нельзя долго и с близкого расстояния смотреть телевизор. Уши, чтобы они не замерзли. Голову, все своё тело, чтобы в холодный день, оно не замёрзло, а в жаркий день, чтобы не случился солнечный удар.

В: Давайте, немножко отдохнём и поиграем, встаём и повторяем слова и движения за мной:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться.

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали, мы сильней,

Здоровей и веселей!

Дети встают и повторяют.

В: Ребята, смотрите, перед нами витрина магазина, кто скажет какого магазина?

Дети: Продуктовый магазин.

В: Правильно, сейчас мы свами поиграем в игру: «Магазин». Я буду продавец, а вы все покупателями. Но, у нас с вами денег, сегодня не будет, как в обычных магазинах. Я буду продавать, только тому покупателю, который мне хорошо, понятно расскажет, о том, что он хочет купить, но не называя сам предмет, или продукт. Например, так: «-Здравствуйте,  я хочу у вас купить, то что в большой упаковке, белого цвета, жидкое, его можно пить». Ребята, что я хочу купить?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, это молоко. Вам тоже надо будет рассказать, также как я. Можете сказать цвет, в какой упаковке, вкус, как его едят, с чем, и само оно какое, твердое или жидкое. А дети послушают, и должны отгадать, то что вы хотите купить. Кто желает, купить продукт?

Дети: Рассказывают.

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

Дети: Повторяют.

В: Чтобы сохранить и приумножить свое здоровье надо хорошо питаться, полезными продуктами.

В: Что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? И сейчас, мы это узнаем с помощью загадок, которые у меня есть, а вы внимательно слушаете, и поднимайте руки, если знаете ответ. Хорошо?

Дети: Да.

В: Первая загадка:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу, его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло).

В: Правильно, вывешиваю картинку мыла.

Мойдодыруя родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.  (Кран с водою).

В: Молодцы! Вывешиваю картину крана с водой.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят…   (Душ).

В: Правильно, это душ. Вывешиваю картинку душа.

Хожу-брожу, не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Гребешок).

В: Молодец! Вывешиваю картинку гребешка.

Грязнулю всегда выручает…  (Вода).

В: Правильно, это вода. Вывешиваю картинку воды. Ребята, посмотрите, на все эти картинки и скажите, что еще надо делать чтобы вырасти здоровым?

Дети: Отвечают.

В: Молодцы! Правильно, все эти картинки нам говорят, что надо заботиться о своем теле, содержать его в чистоте, чтобы вырасти здоровым. Надо мыться и умываться, потому что, микробы боятся мыла, и чистоты. Если ты чистый, то маловероятно, что ты можешь заболеть.

В: Сегодня я вам принесла интересные картинки, давайте их посмотрим.

Дети: Да.

В: Что изображено на картинке? Какой вид спорта? (Показываю картинки, повторяем названия видов спорта).

Дети: Отвечают

В: Правильно, молодцы! Очень хорошо, знаете виды спорта. Ребята, а что нам хотят рассказать, все эти картинки?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, для того чтобы вырасти здоровым, нужно заниматься зарядкой, спортом, гулять на свежем воздухе, отдыхать, и хорошо спать. И тогда, вы обязательно вырастите здоровыми, умными, сильными, ловкими, быстрыми.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Отвечают.

В: Сегодня мы с вами узнали и закрепили, что надо делать, чтобы вырасти здоровыми. Я думаю, теперь наши дети хорошо знают, что надо делать чтобы вырасти здоровым человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Что надо делать, чтобы ребенок не болел?"

В статье даются советы и рекомендации о пльзе зарядки для маленьких детей. Как сделать полезное занятие веселым и увлекательным? Какие упражнения можно делать с самыми маленькими детьми, начиная с 1,5...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья"...

Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Быть здоровыми хотим"

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Быть здоровыми хотим".Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формиров...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»...

«Использование современной ИКТ технологии QR-кода в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 142» города Магнитогорска Выступающие:воспитатель Хадиева Л. А.ст. воспитатель Файзулл...