Главные вкладки

    .НОД по развитию речи для старших дошкольников "Что надо делать чтобы вырасти здоровым"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Развитие речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым».

    Программное содержание:

    Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Учить детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов. Учить детей доброжелательно относиться, к друг другу. Воспитывать гуманные чувства, учить сопереживать другому человеку, помогать ему. Развить речь, мышление. Учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания. Закрепить названия видов спорта.

    Дидактический материал: Картинки части тела, мыла, кран с водой, душ, гребешок, вода, виды спорта. Витрина магазина (полка), муляжи продуктов: молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

    Ход занятия:

    В: Давайте, немного поиграем нашим ротиком, и будем чистить зубы язычком, он будет щеточкой, начинаем от верхних, и заканчиваем нижними. А теперь, будем делать упражнение, слонёнок пьёт воду. (Показываю).

    Дети повторяют.

    В: Правильно, молодцы!

    В: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье, как вы понимаете это слово?

    Дети: Отвечают.

    В: Да, правильно, это человек, который не болеет. Когда, человек полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек.

    В: Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?

    Дети: Нет.

    В: Что надо делать, чтобы вырасти здоровым?

    Дети: Отвечают.

    В: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что надо делать, чтобы вырасти здоровым, сильным, умным.

    В: Первая игра называется «Повтори за мной». Я буду говорить, а вы повторять, за мной. Начнём.

    За-за-за – убежала в лес коза.

    За-за-за – надвигается гроза.

    Зу-зу-зу – мы идем искать козу.

    Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.

    (Повторяю тихо потом громко, медленно, быстро).

    Дети: Повторяют.

    В: Следующая игра «Покажи, то что назову». Где ребята наш лоб, ресницы, брови, ноздри, пятка, подбородок, затылок, сердце, спина, плечи, и т.д

    Дети: Показывают.

    В: (Показываю картинки, то что мне показали дети, повторяем названия).

    В: Молодцы, все правильно, показали. Ребята, скажите, как это все вместе называется, то что мы свами показали?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, это части тела человека. Все мы похожи друг на друга, частями тела, у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги и т.д. С помощью частей нашего тела, мы можем видеть, трогать, бегать, прыгать, рисовать, кушать, слышать и т.д. Смотрите, а иногда бывают люди, которые не могут видеть, или не могут слышать, такие люди есть среди нас. Вот, сейчас, закройте глаза, и закрытыми глазами попробуйте, увидеть что-нибудь, вам видно?

    Дети: Пробуют, отвечают.

    В: Ребята, видите, как трудно, да. Как нужно относиться к таким людям? Что мы им можем предложить?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, к этим людям надо относиться с вниманием, добротой, им надо помогать, поддерживать.

    В: Ребята, надо бережно относиться к своему организму, к частям своего тела. Это значит, как?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, надо беречь глаза, чтобы зрение не испортилось, нельзя долго и с близкого расстояния смотреть телевизор. Уши, чтобы они не замерзли. Голову, все своё тело, чтобы в холодный день, оно не замёрзло, а в жаркий день, чтобы не случился солнечный удар.

    В: Давайте, немножко отдохнём и поиграем, встаём и повторяем слова и движения за мной:

    Физминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два, вперед нагнуться.

    Раз и два назад прогнуться.

    Вот и стали, мы сильней,

    Здоровей и веселей!

    Дети встают и повторяют.

    В: Ребята, смотрите, перед нами витрина магазина, кто скажет какого магазина?

    Дети: Продуктовый магазин.

    В: Правильно, сейчас мы свами поиграем в игру: «Магазин». Я буду продавец, а вы все покупателями. Но, у нас с вами денег, сегодня не будет, как в обычных магазинах. Я буду продавать, только тому покупателю, который мне хорошо, понятно расскажет, о том, что он хочет купить, но не называя сам предмет, или продукт. Например, так: «-Здравствуйте,  я хочу у вас купить, то что в большой упаковке, белого цвета, жидкое, его можно пить». Ребята, что я хочу купить?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, это молоко. Вам тоже надо будет рассказать, также как я. Можете сказать цвет, в какой упаковке, вкус, как его едят, с чем, и само оно какое, твердое или жидкое. А дети послушают, и должны отгадать, то что вы хотите купить. Кто желает, купить продукт?

    Дети: Рассказывают.

    В: Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

    Дети: Повторяют.

    В: Чтобы сохранить и приумножить свое здоровье надо хорошо питаться, полезными продуктами.

    В: Что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? И сейчас, мы это узнаем с помощью загадок, которые у меня есть, а вы внимательно слушаете, и поднимайте руки, если знаете ответ. Хорошо?

    Дети: Да.

    В: Первая загадка:

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу, его я,

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.  (Мыло).

    В: Правильно, вывешиваю картинку мыла.

    Мойдодыруя родня,

    Отверни-ка ты меня,

    И холодною водою

    Живо я тебя умою.  (Кран с водою).

    В: Молодцы! Вывешиваю картину крана с водой.

    До чего ж приятно это!

    Дождик тёплый, подогретый.

    На полу не видно луж,

    Все ребята любят…   (Душ).

    В: Правильно, это душ. Вывешиваю картинку душа.

    Хожу-брожу, не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.   (Гребешок).

    В: Молодец! Вывешиваю картинку гребешка.

    Грязнулю всегда выручает…  (Вода).

    В: Правильно, это вода. Вывешиваю картинку воды. Ребята, посмотрите, на все эти картинки и скажите, что еще надо делать чтобы вырасти здоровым?

    Дети: Отвечают.

    В: Молодцы! Правильно, все эти картинки нам говорят, что надо заботиться о своем теле, содержать его в чистоте, чтобы вырасти здоровым. Надо мыться и умываться, потому что, микробы боятся мыла, и чистоты. Если ты чистый, то маловероятно, что ты можешь заболеть.

    В: Сегодня я вам принесла интересные картинки, давайте их посмотрим.

    Дети: Да.

    В: Что изображено на картинке? Какой вид спорта? (Показываю картинки, повторяем названия видов спорта).

    Дети: Отвечают

    В: Правильно, молодцы! Очень хорошо, знаете виды спорта. Ребята, а что нам хотят рассказать, все эти картинки?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, для того чтобы вырасти здоровым, нужно заниматься зарядкой, спортом, гулять на свежем воздухе, отдыхать, и хорошо спать. И тогда, вы обязательно вырастите здоровыми, умными, сильными, ловкими, быстрыми.

    В: Ребята, что вам больше всего понравилось?

    Дети: Отвечают.

    В: Сегодня мы с вами узнали и закрепили, что надо делать, чтобы вырасти здоровыми. Я думаю, теперь наши дети хорошо знают, что надо делать чтобы вырасти здоровым человеком.



    Предварительный просмотр:

    НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым».

    Программное содержание:

    Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Учить детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов. Учить детей доброжелательно относиться, к друг другу. Воспитывать гуманные чувства, учить сопереживать другому человеку, помогать ему. Развить речь, мышление. Учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания. Закрепить названия видов спорта.

    Дидактический материал: Картинки части тела, мыла, кран с водой, душ, гребешок, вода, виды спорта. Витрина магазина (полка), муляжи продуктов: молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

    Ход занятия:

    В: Давайте, немного поиграем нашим ротиком, и будем чистить зубы язычком, он будет щеточкой, начинаем от верхних, и заканчиваем нижними. А теперь, будем делать упражнение, слонёнок пьёт воду. (Показываю).

    Дети повторяют.

    В: Правильно, молодцы!

    В: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье, как вы понимаете это слово?

    Дети: Отвечают.

    В: Да, правильно, это человек, который не болеет. Когда, человек полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек.

    В: Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?

    Дети: Нет.

    В: Что надо делать, чтобы вырасти здоровым?

    Дети: Отвечают.

    В: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что надо делать, чтобы вырасти здоровым, сильным, умным.

    В: Первая игра называется «Повтори за мной». Я буду говорить, а вы повторять, за мной. Начнём.

    За-за-за – убежала в лес коза.

    За-за-за – надвигается гроза.

    Зу-зу-зу – мы идем искать козу.

    Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.

    (Повторяю тихо потом громко, медленно, быстро).

    Дети: Повторяют.

    В: Следующая игра «Покажи, то что назову». Где ребята наш лоб, ресницы, брови, ноздри, пятка, подбородок, затылок, сердце, спина, плечи, и т.д

    Дети: Показывают.

    В: (Показываю картинки, то что мне показали дети, повторяем названия).

    В: Молодцы, все правильно, показали. Ребята, скажите, как это все вместе называется, то что мы свами показали?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, это части тела человека. Все мы похожи друг на друга, частями тела, у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги и т.д. С помощью частей нашего тела, мы можем видеть, трогать, бегать, прыгать, рисовать, кушать, слышать и т.д. Смотрите, а иногда бывают люди, которые не могут видеть, или не могут слышать, такие люди есть среди нас. Вот, сейчас, закройте глаза, и закрытыми глазами попробуйте, увидеть что-нибудь, вам видно?

    Дети: Пробуют, отвечают.

    В: Ребята, видите, как трудно, да. Как нужно относиться к таким людям? Что мы им можем предложить?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, к этим людям надо относиться с вниманием, добротой, им надо помогать, поддерживать.

    В: Ребята, надо бережно относиться к своему организму, к частям своего тела. Это значит, как?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, надо беречь глаза, чтобы зрение не испортилось, нельзя долго и с близкого расстояния смотреть телевизор. Уши, чтобы они не замерзли. Голову, все своё тело, чтобы в холодный день, оно не замёрзло, а в жаркий день, чтобы не случился солнечный удар.

    В: Давайте, немножко отдохнём и поиграем, встаём и повторяем слова и движения за мной:

    Физминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два, вперед нагнуться.

    Раз и два назад прогнуться.

    Вот и стали, мы сильней,

    Здоровей и веселей!

    Дети встают и повторяют.

    В: Ребята, смотрите, перед нами витрина магазина, кто скажет какого магазина?

    Дети: Продуктовый магазин.

    В: Правильно, сейчас мы свами поиграем в игру: «Магазин». Я буду продавец, а вы все покупателями. Но, у нас с вами денег, сегодня не будет, как в обычных магазинах. Я буду продавать, только тому покупателю, который мне хорошо, понятно расскажет, о том, что он хочет купить, но не называя сам предмет, или продукт. Например, так: «-Здравствуйте,  я хочу у вас купить, то что в большой упаковке, белого цвета, жидкое, его можно пить». Ребята, что я хочу купить?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, это молоко. Вам тоже надо будет рассказать, также как я. Можете сказать цвет, в какой упаковке, вкус, как его едят, с чем, и само оно какое, твердое или жидкое. А дети послушают, и должны отгадать, то что вы хотите купить. Кто желает, купить продукт?

    Дети: Рассказывают.

    В: Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

    Дети: Повторяют.

    В: Чтобы сохранить и приумножить свое здоровье надо хорошо питаться, полезными продуктами.

    В: Что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? И сейчас, мы это узнаем с помощью загадок, которые у меня есть, а вы внимательно слушаете, и поднимайте руки, если знаете ответ. Хорошо?

    Дети: Да.

    В: Первая загадка:

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу, его я,

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.  (Мыло).

    В: Правильно, вывешиваю картинку мыла.

    Мойдодыруя родня,

    Отверни-ка ты меня,

    И холодною водою

    Живо я тебя умою.  (Кран с водою).

    В: Молодцы! Вывешиваю картину крана с водой.

    До чего ж приятно это!

    Дождик тёплый, подогретый.

    На полу не видно луж,

    Все ребята любят…   (Душ).

    В: Правильно, это душ. Вывешиваю картинку душа.

    Хожу-брожу, не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.   (Гребешок).

    В: Молодец! Вывешиваю картинку гребешка.

    Грязнулю всегда выручает…  (Вода).

    В: Правильно, это вода. Вывешиваю картинку воды. Ребята, посмотрите, на все эти картинки и скажите, что еще надо делать чтобы вырасти здоровым?

    Дети: Отвечают.

    В: Молодцы! Правильно, все эти картинки нам говорят, что надо заботиться о своем теле, содержать его в чистоте, чтобы вырасти здоровым. Надо мыться и умываться, потому что, микробы боятся мыла, и чистоты. Если ты чистый, то маловероятно, что ты можешь заболеть.

    В: Сегодня я вам принесла интересные картинки, давайте их посмотрим.

    Дети: Да.

    В: Что изображено на картинке? Какой вид спорта? (Показываю картинки, повторяем названия видов спорта).

    Дети: Отвечают

    В: Правильно, молодцы! Очень хорошо, знаете виды спорта. Ребята, а что нам хотят рассказать, все эти картинки?

    Дети: Отвечают.

    В: Правильно, для того чтобы вырасти здоровым, нужно заниматься зарядкой, спортом, гулять на свежем воздухе, отдыхать, и хорошо спать. И тогда, вы обязательно вырастите здоровыми, умными, сильными, ловкими, быстрыми.

    В: Ребята, что вам больше всего понравилось?

    Дети: Отвечают.

    В: Сегодня мы с вами узнали и закрепили, что надо делать, чтобы вырасти здоровыми. Я думаю, теперь наши дети хорошо знают, что надо делать чтобы вырасти здоровым человеком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"

    Проект, подготовленный вместе с детьми старшей группы, совместно с родителями...

    Консультация "Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье ребенка осенью"

    Осенью возрастают случаи заболеваний у детей.Сейчас, в самом начале осени,  необходимо  начинать  позаботиться о здоровье детей.Каждый родитель может помочь своему ребенку  хорошо ...

    Статья для родителей "Что надо делать, чтобы ребенок не болел?"

    В статье даются советы и рекомендации о пльзе зарядки для маленьких детей. Как сделать полезное занятие веселым и увлекательным? Какие упражнения можно делать с самыми маленькими детьми, начиная с 1,5...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья".

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья"...

    Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Быть здоровыми хотим"

    Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Быть здоровыми хотим".Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формиров...