НОД "Считалки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

В ходе НОД "Считалки" дети знакомятся со считалками и их применением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schitalki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Считалки»

Цель: познакомить детей с новыми считалками, применить считалки во время различных игр.

Ход НОД:

Заходит Бабушка – Рассказушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в лес к моим друзьям. Они хотят с нами поиграть. А поедем мы в лес на лошадке. Кто из вас будет «лошадка» посчитаем считалочкой:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре!

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Бабушка: Лошадкой будет…

Поедем, ребята в лес. Как цокают копыта лошадки? (цокают язычками).

Вот и поляна лесная. Усаживайтесь, ребята, поудобнее. Посмотрите, какие у меня лесные друзья!  (На поляне сидят заяц, лиса, волк, медведь и белка) Все они приготовили для вас игры. Кто из них первый будет с нами играть, давайте посчитаем с помощью считалки:

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Бабушка: Первым с нами будет играть волк. Он приготовил для вас загадки.

1 задание «Отгадай загадки»:

        1) Большой, косолапый

            По лесу идёт

            Малину собирает,

            Очень любит мёд.

2)Серый хвост и серый бок,

   Острый коготь и зубок,

           По густому лесу рыщет,

   Он себе добычу ищет.

3)Идёт иглы на себе несёт,

   Свернётся в клубок –

    Ни головы, ни ног.

4)Комочек пуха, длинное ухо

   Прыгает ловко

   Любит морковку.

5)Хожу в пушистой шубе,

   Живу в густом лесу,

   В дупле на старом дубе

   Орешки я грызу.

6)Какой зверь опасный

   Ходит в шубе красной,

   Снег разгребает

   Мышек хватает.

Бабушка: Молодцы, ребята! Чьё следующее задание, определим с помощью считалки. С нами играет белка.

2 задание: Д/и “Назови одним словом”

Бабушка: Вы отлично справились с заданием, ребята! Кто следующий с нами поиграет, снова определим с помощью считалки. С нами играет заяц. Вот его задание.

3 задание: Д/и “Кто где живёт?”

Бабушка: Ребята, кто еще с нами не играл? Давайте узнаем. Это мишка.

4 задание: Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Поворот влево и вправо)

Потянулся он со сна

(Потягивание – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперёд

(наклоны)

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешок

И трухлявые личинки –

Для медведя витаминки.

(ищет еду)

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Бабушка: Осталось у нас только одно задание от (лисички)

5 задание «Расскажи считалку»

Знаете ли вы ребята считалки?

Давайте посчитаем лесных жителей.

Бабушка: Молоды ребята!

Пора нам домой в детский сад. Мы поедем на лошадке.

Давайте выберем новую лошадку. (или поедем на уже выбранной.)

Бабушка: Ребята, где мы были? Что мы делали?

Что вам понравилось? Для чего нужны считалки?

А мне Миша сладкоежка передал для вас угощение

(Бабушка достаёт бочонок, а в нём конфеты)