Занятие "Путешествие с Снеговиком"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кан-оол Аяна Каадыр-ооловна

Занятие-путешествие. Интегрированное занятие. Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей. Используемый материал доступен для детей. Использовалось много различного оборудования, наглядных пособий: имитация зимнего леса, игрушки зверей, предметные картинки, игры. Использование игровых моментов создало у детей хороший эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д\с «Мишутка» г.Ак-Довурак

Интегрированное непосредственное образовательное деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Путешествие с Снеговиком»

                                                                                                                                Учитель – логопед:

                                                                                                                  Кан –оол А.К.

Учитель русского языка:

Сарыглар М.Х.

                 

                                                                  Ак-Довурак  2017

Цели: Дать представления об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе), их внешнем виде и жизни; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать любоваться ее красотой. Упражнять в правильном произношении звука «с» в словах, предложениях. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима», развивать связную речь на русском языке.

Развивать речевое дыхание, мелкую и артикуляционную моторику; зрительную, слуховую память и внимание.

Воспитывать чувства коллективизма, самостоятельности.

Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, снежный, короткий, коричневая, пушистая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о зиме; рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки.

Оборудование: демонстрационное  игрушка заяц, медведь, корзина импровизированные сугробы елки разной высоты; раздаточное- снежинка, звуковая дорожка «Снеговик», мячики.

Содержание образовательной деятельности

Дети входят в зал.

Учитель русского языка

Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Давайте разомнемся.

Проводится игра «С Добрым утром!».

С добрым утром, глазки! _ Дети подглаживают веки глаз

Вы проснулись? - Смотрят в «бинокль».

С добрым утром, ручки! Проглаживают ручки.

Вы проснулись? Хлопают в ладошки.

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? топают ногами.

С добрым утром, солнце!  Дети раскрывают руки навстречу солнцу.

Садятся на стулья.

Учитель русского языка. Я прочитаю стихотворение А. Барто, а вы послушайте внимательно.

«Снег»

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении

Дети. О зиме.

Учитель русского языка. Правильно. Конечно-же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год.  Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым- бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах. А если выйти на улицу, можно и почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети. Солнце греет мало. Ветер дует холодный, снег падает.

Учитель русского языка. Ребята, послушайте кто-то идет. Кто это?

Логопед в образе снеговика. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня, кто я? (Снеговик.) Из  чегоя, сделан? (Из снега.) Да, я весь из снега. О, как я люблю зиму!

Снеговик. Ребята, я очень хочу поиграть с вами. Это что ребята? (Снежинки.) А теперь мы поиграем со снежинками. (Игра «Дуем на снежинки».) Сначала положим снежинку на ладошки, набрав воздух через рот, дуем на снежинку.

Учитель русского языка. Ах, как красиво летают снежинки. Расскажите, какие снежинки.

Дети. Снежинки белые, пушистые, серебристые, сверкающие.

Учитель русского языка. А в лесу его еще больше. Хотите отправиться в снежный лес?

Дети. Да.

Учитель русского языка. На чем мы туда доберемся?

Дети. На машине, автобусе.

Учитель русского языка. А может мы пешком пойдем?

(Дети и воспитатель подходят к середину группы, где можно провести физминутку).

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолюбым.

Поднимай повыше ногу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

(звучит спокойная музыка)

Учитель русского языка. Вот мы и в лесу. Как красиво кругом.

Снеговик. Ах, как красиво!  Посмотрите, как здесь красиво! Как хорошо и приятно в зимнем лесу.  Так и хочется радоваться! Давайте улыбнемся (упражнение «улыбка».)

Учитель русского языка. Ох, как холодно!

Снеговик. Погреем ладошки, делаем губами «трубочку» и дуем на ладошки.

Учитель русского языка. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети. Елочки.

Учитель русского языка. У них есть листья?

Дети. Нет.

Учитель русского языка. А что у них вместо листочков?

Дети. Иголки.

Снеговик. Ребята, покажите мне упражнение  «иголочки» языком.

Учитель русского языка. Подойдите к елочкам. Скажите –елочки. Елка-елочки.

Елка –елочка

Колкая иголочка.

Интересно, кого же можно встретить в лесу?

Дети. Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Учитель русского языка. Посмотрите, кто там под елкой сидит?

Дети. Зайка.

Учитель русского языка.

 Ты летом был серенький,

А к зиме он побелел.

Шубку новую надел.

Потрогайте зайку.

         Дети трогают игрушечного зайку.

Какая у него шубка?

Дети. Мягкая, пушистая, белая.

Учитель русского языка. Так, какая шубка у зайчика?

Какие у зайчика уши?

Дети. Длинные.

Учитель русского языка. А какой у него хвостик?

Дети. Маленький.

Учитель русского языка. Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».

Дети повторяют.

Педагог медленно подходит к одной из елочек, и тихим голосом: «Слышите,к то-то храпит». Под ней лежит медведь (ребенок из старшей группы).

 Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это был?

Дети. Медведь.

Учитель русского языка. Правильно. Это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать да весны ждать.

Как на горке- снег, снег,

И под горкой –снег, снег,

И на елке- снег, снег,

И под елкой –снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише ….Не шуметь.

Кажется, мы его разбудили.

Медведь.

Кто тут в лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Учитель русского языка.

Мишка, мишка, не шуми,

Лучше к детям выходи

И себя ты покажи.

                   Медведь встает.

Ребята, скажите, какой медведь?

Дети. Большой.

Учитель русского языка.  Какого цвета его шубка?

Дети. Коричневая.

Учитель русского языка. Какие ушки?

Дети. Маленькие.

Учитель русского языка. Какой хвост?

Дети. Маленький.

Учитель русского языка. Хвост у мишки короткий.

Снеговик. Я принес лесным жителям гостинцы. А среди них я прятал что-то. А что догадайтесь сами, ощупывая, найдите, что я спрятал.

Игра для развития мелкой моторики.

Учитель русского языка. Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать. А нам домой возвращаться.

Медведь. До свидания.

Мишка ложится под елочку. Дети прощаются.

Учитель русского языка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем.

Вот и мы пришли. Садитесь на свои места. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.

Снеговик.  Ребята, возьмите мои фотографии, а фотографии непростые, в них игра. Возьмите мячики, положите мячики на середине спирали и, проводя мячиками, произносим звук «с».

Снеговик. Дети, какой звук произносили? Назовите слова с этим звуком? (Снег, снежинка, снеговик.)

Снеговик. Ребята, у меня для вас сюрприз, какой мы праздник встречаем зимой? (Новый год.) Правильно!  На новый год,  что мы украшаем и чем? Кто приходит к нам в гости? А для этого надо вам раздам «Волшебные картинки» и, дуя вы,  увидите, что там.

Дети дуют на картинки,  угадывают и называют, что на картинках изображено.

Снеговик. Молодцы, ребята! Мне пора. До свидания!

Учитель русского языка. Вопросы для закрепления.

Где мы сегодня с вами были? (В лесу).

Какие елки растут в лесу? (Зеленые).

Кого мы встретили? (Зайку, медведя).

Какие это животные?

Где они живут?

Какой у зайчика хвостик? (Короткий).

Вам понравилось наше путешествие в лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....