«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
статья по математике по теме

Князева Елена Вячеславовна

Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому.  Чем  разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_vp-razvivayushchie_igry_novogo_pokoleniya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Подготовила : воспитатель ВКК- Князева Елена Вячеславовна

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, направляет на поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Важно отметить необходимость использования развивающих технологий в ДОУ на современном этапе! Поскольку мы, являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому.  Чем  разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, которая является ведущим видом деятельности дошкольника.

В своей работе я использую разнообразные методики, но хотелось остановить своё внимание на уникальной технологии В.В. Воскобовича по средствам использования развивающей среды «Фиолетовый лес».

Все игры Воскобовича - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы взрослые, просто не способны.

Благодаря сказкам «Фиолетового леса» и советам Воскобовича организация предметно-развивающей среды не вызовет трудностей. Четкое деление на зоны, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия. Основа «Фиолетового леса» - ковролин, на который дети будут крепить различные материалы. Развивающая среда Воскобовича многофункциональна, ее можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.

У многих возникает вопрос по поводу выбранного Воскобовичем цвета. Дело в том, что автор методики считает фиолетовый цветом, благотворно влияющим на детское мышление и нервную систему, повышающим творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса. По поводу удачности выбора цвета существуют разные мнения, но Вы всегда можете добавить своих красок и что-то поменять.

Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями.

 Ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:

«Небо»

«Лужайка»

«Дорожка»

«Полянка»

Населите вместе с ребятами каждую из этих частей обитателями волшебного леса и дополните окружающее пространство с помощью аксессуаров из набора – детализированных деревьев, солнышка, цветов, разноцветных листиков и т.д.

Отправляясь навстречу приключениям вместе с персонажами игр Воскобовича, иллюстрируйте все происходящее на размещенной в комнате своеобразной доске. Здесь можно дать волю своей фантазии и придумать новых героев, познакомив их с другими обитателями чудесного леса.

Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях (Волшебный мальчик Гео, мудрый паук Юк , Незримка Всюсь, гусеница Фифа и др.)

В сказочном мире Воскобовича существуют: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, Ковровая полянка, Чудо острова и др. У каждого места есть свои обитатели, помогающие малышам справляться с заданиями.

Ребенок, используя ее элементы, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

В «Фиолетовом лесу» можно использовать самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр.; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок.

«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, подходящая как для группы детей, так и для индивидуального использования. Ее можно сделать и применять в доу или дома в спальне ребенка. Главное, чтобы все было удобно размещено и не мешало самим детям. Среда должна погружать их в сказку, создавать игровую атмосферу, в которой информация будет усваиваться быстрее и легче.

Таким образом, развивающие игры нового поколения  развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника

Рекомендации воспитателям, при использовании развивающих игр  для интеллектуального развития дошкольников...

Консультация для педагогов «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Цель консультации: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,- знакомство с игровой развивающей...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны...