Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Митасова Лилия Николаевна

Формирование культуры здоровья по ФГОС.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к

 солнышку»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие.

Программные задачи:

  • Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влияние
  •  на здоровье.
  • Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь;
  •  воображение.
  • Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент (Сказочный герой — доктор Айболит)
  • Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
  • Физкультминутка
  • Д/игра "Угадай-ка"
  • Рефлексия.

Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с

изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце,

 расческа.

Предварительная работа:

  1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в
  2. детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
  3. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода — наши верные друзья",
  4. "Чистота — залог здоровья", "Чисто жить — здоровым быть", "Здоровье ни за
  5.  какие деньги не купишь","В здоровом теле — здоровый дух", "Быстрого и
  6. ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка...",
  7. "Мыло душистое, белое мыло...".
  8. Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит",
  9.  "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка
  10. чумазая", "Девочка ревушка".
  11. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
  12. Проведение экскурсий в мед. блок.
  13. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем

 здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово

 "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем — и

детям, и взрослым. Здоровье — это когда ты весел и все у тебя получается. А для

того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к

нам пришел?

В группу входит Айболит.

А: Здравствуйте детишки — девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на

 занятие в детский сад!

А: Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: А меня вы узнали?

Д: Да! Доктор Айболит.

А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье

 можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной

доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же

случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку

освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно

отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться

 препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!

(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее

разложены 4 тактильные дорожки — тропинки. Между дорожками на леске

подвешанны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них

дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной

доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)

(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)

А: Какое же задание нам приготовило это облако?

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем.

Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете

 верно или неверно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако).

Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

А: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать

загадки?

Д: Да, умеем.

1. Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(Зубная щетка)

3. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

4. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

5. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

В: Какие вы умнички, справились с заданием. (Дети срывают второе облако).

Второе облоко тоже рассеялось.

А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.

Физ. минутка под музыку:

Все выходят по порядку

(ходьба на месте) -

Раз — два — три — четыре! (2 раза)

Дружно делают зарядку -

Раз — два — три — четыре! (2 раза)

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, влево, вправо, (2 раза)

Наклон вперед,

Наклон назад. (2 раза)

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

(Дети проходят по третьей дорожке).

В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай — ка!"

(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с

изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце,

расческа.)

1 вопрос

В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Д: Чистим зубки.

А: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.

Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.

2 вопрос

В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?

Д: Умываемся.

А: (Айболит показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?

Д: Нет! Мылом.

Дети показывают карточку с изображением мыла.

3 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Вытираемся.

А: (Айболит показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Д: Нет! Полотенцем.

Дети показывают карточку с изображением полотенца.

4 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Расчесывамся.

А: (Айболит показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Д: Нет! Расческой.

Дети показываыт карточку с изображением расчески.

А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и

аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному

лугу.

В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?

1 Ребенок:

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем.

2 Ребенок:

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

3 Ребенок:

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

А: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако,

наше солнышко спова нам улыбаеться.

В: Наше здоровье можно сравнить солнышком... Теперь вы знаете, чтобы быть

здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.

А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес!

 (держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли

здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)

Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: « Путь к солнышку.»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие....

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Знакомсьво с профессиями: продавец, водитель, повар и т.д....