НОД ЗКР ИК и ИЩ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

НОД ЗКР Ик и ИЩ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ik_ishch.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                     

Конспект игры по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР)

По теме: «Два брата ИК и ИЩ».

(старшая возрастная группа)

(к педсовету « Формирование звуковой  культуры  речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»)

                                                                                        Составила: воспитатель первой квалификационной категории Арефьева И.В.

2018г.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: старшая

Тема игры: «Два брата ИК и ИЩ».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создание условий для развития  и закрепления у детей словообразование при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

Задачи:

Обучающие: Учить внимательно, слушать  и отвечать на вопросы. Формирование и  закрепление у детей дифференциации звуков  -ищ, -ик., навыки использования разной интонации, учить преобразовывать слова с помощью суффиксов ик, ищ.

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, умение слышать воспитателя, понимать его вопрос, правильно отвечать на него.

Воспитательные: воспитание звуковой выразительности речи, развивать слуховое внимание, мыслительные операции сравнения и обобщения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации:  индивидуальная.

 Материал: опорные карточки для игры “Большой – маленький”,  предметные картинки  изображающие братьев ИК и ИЩ, мяч.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, чтение стихов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по ЗКР

Загадывание загадок.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Доброе утро, давайте с гостями поздороваемся

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

О чем это стихотворение?

Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи.

II.Основная часть

Послушайте,  я вам сегодня расскажу сказку про двух братьев.

Слайд №1

- Жили два брата гнома. Одного звали ИК, он, был маленький и худенький. А другого звали ИЩ, он был высокий и толстый.

У каждого из братьев было свое жилье. ИК имел домик,

 ИЩ — большой домище.

Слайд №2

Какой же дом был у брата ИК?

А какой дом был у брата ИЩ?

У ИКА был носик,

а у ИЩА?..

Слайд№3

ротик —

лобик —

глазик —

ручки —

ножки —

Делается вывод, если в слове слышится ик, это значит, что предмет маленький, a если ищ — значит предмет большой.

Предлагаю поиграть с вами в игру: Сейчас я буду говорить два слова и бросать мяч, а вы мне будете отвечать одним словом, используя ик или ищ. Например, я буду говорить маленький стол, а вы будете отвечать: столик. Я буду говорить большой дом, а вы будете отвечать: домище.

Предлагается следующий речевой материал:

большой комар

маленький куст

большие усы

большой куст

маленький ковер

большая изба

маленький винт

большой помидор

маленький стол

маленький стул

Молодцы все справились с заданием.

III. Заключительная часть

Закончим нашу игру с физкультминуткой «Гномы большие и маленькие»

«Маленькие гномы»

«Большие гномы»

Очень весело и дружно повторили всё, что нужно!

Дети, что вам больше всего понравилось в игре.

Вывод: Если хотим сказать о предмете ласково, сказать, что он маленький, то зовём на помощь брата ....?  

Если хотим подчеркнуть, что предмет огромный, зовём брата ....?

Организационный момент. (Дети в кругу).

Здороваются с гостями

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

(Маленький)

(Большой.)

Носище

Ротище

лобище,

глазище

ручищи,

ножищи

(комарище),

(кустик),

(усищи),

(кустище),

(коврик),

(избища),

(винтик),

(помидорище)

(столик)

(стульчик)

приседают на корточки

встают и поднимают руки вверх.

Ответы детей. Гномы «ИК», «ИЩ».

«ИК»

«ИЩ»