"Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности"
статья по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Поротикова Людмила Васильевна

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог всегда должен стремиться к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка никогда не будут заметны для окружающих, если они не выражаются в его активной речи.

       В настоящее время в речевом развитии детей наблюдается критическая ситуация, что обусловлено рядом причин:

-ухудшение состояния здоровья детей;

-существенное уменьшение объема «живого» общения родителей и детей;

-снижение уровня речевой культуры в обществе;

-недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

-дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в необоснованной интенсификации речевого развития, либо в равнодушном к нему отношению.

          Приобщение детей к художественному слову начинается в раннем возрасте. Свидетельство тому – богатейший детский фольклор с его жанровой системой и системой обрядовых действий, сопровождающих ребенка в первые годы жизни. Своим звучанием слово доставляло малышу эстетическое наслаждение, наслаждение общения с мамой, бабушкой. Для ребенка важен звук, интонация, ритмичность говорения. Для взрослых же более важно слово, его значение, необходимое не только для общения с малышом, но и для выражения собственных взглядов на мир. Ребенок в произведениях народного творчества, вне зависимости от материального положения семьи, признавался безусловной ценностью, надеждой  и центром семьи. Постепенно в 20 веке теряется культура пестования, а вместе с ней забывается и фольклор – предвестник и основа формирования самобытной личности, человека культуры.

        К концу 20 века народная колыбельная, потешка, даже сказка уступают место литературным произведениям, где ребенок теряет свое приоритетное положение и уступает его другим предметам («Спи-усни, речушка милая…).

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Развитие речи детей в процессе познавательной деятельности.

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.  Детский сад- это первая ступень образования, ...

Педагогическая работа над развитием речи детей в процессе познавательной деятельности

Работая над развитием речи дошкольников,  мы ставим  перед собой цель:Способствовать активизации речи детей  в процессе познавательной деятельности, а она (познавательная деятельность) ...

Методическая разработка. Перспективное планирование по теме: «Развитие речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности».

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования работающим с детьми дошкольного возраста по развитию речи в проц...

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, и многие из нас сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализова...