Главные вкладки

    "Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности"
    статья по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Поротикова Людмила Васильевна

    Статья

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагог всегда должен стремиться к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка никогда не будут заметны для окружающих, если они не выражаются в его активной речи.

           В настоящее время в речевом развитии детей наблюдается критическая ситуация, что обусловлено рядом причин:

    -ухудшение состояния здоровья детей;

    -существенное уменьшение объема «живого» общения родителей и детей;

    -снижение уровня речевой культуры в обществе;

    -недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

    -дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в необоснованной интенсификации речевого развития, либо в равнодушном к нему отношению.

              Приобщение детей к художественному слову начинается в раннем возрасте. Свидетельство тому – богатейший детский фольклор с его жанровой системой и системой обрядовых действий, сопровождающих ребенка в первые годы жизни. Своим звучанием слово доставляло малышу эстетическое наслаждение, наслаждение общения с мамой, бабушкой. Для ребенка важен звук, интонация, ритмичность говорения. Для взрослых же более важно слово, его значение, необходимое не только для общения с малышом, но и для выражения собственных взглядов на мир. Ребенок в произведениях народного творчества, вне зависимости от материального положения семьи, признавался безусловной ценностью, надеждой  и центром семьи. Постепенно в 20 веке теряется культура пестования, а вместе с ней забывается и фольклор – предвестник и основа формирования самобытной личности, человека культуры.

            К концу 20 века народная колыбельная, потешка, даже сказка уступают место литературным произведениям, где ребенок теряет свое приоритетное положение и уступает его другим предметам («Спи-усни, речушка милая…).

     

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

    Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности

    Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

    Развитие речи детей в процессе познавательной деятельности.

    Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.  Детский сад- это первая ступень образования, ...

    Педагогическая работа над развитием речи детей в процессе познавательной деятельности

    Работая над развитием речи дошкольников,  мы ставим  перед собой цель:Способствовать активизации речи детей  в процессе познавательной деятельности, а она (познавательная деятельность) ...

    План самообразования «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»

    Цель: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.Задачи:ž  Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидак...

    Конспект занятия по развитию речи детей с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке "Теремок"

    В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...