рекомендации логопеда родителям
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Ознакомление родителей с особенностями развития речи детей, советы по предупреждению и коррекции речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации логопеда родителям25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста


Уважаемые папы и мамы!

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. 
Вас должно насторожить, если ребенок:

  • очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
  • часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
  • говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
  • употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду .
Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Рекомендации логопеда для родителей детей среднего возраста

Уважаемые папы и мамы!
Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи.

Если же речевое развитие ребенка отстает от возрастной нормы, обязательно выполните следующие рекомендации:

  • Критически относитесь к речевым проявлениям детей  и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется.
  • Обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, и у ортодонта. Если ребенку показано исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем.
  • В случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы некомпетентных людей.

 

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста
Уважаемые папы и мамы!


6- 7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

  • Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
  • У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
  1. правильно произносить все звуки  русского языка;
  2. выделять первый и последний звук в слове;
  3. разделять слово на слоги;
  4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
  5. придумывать слова на заданный звук;
  6. сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
  7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
  8. определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.
  • Важно выяснить:
  1. насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
  2. насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
  3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
  4. сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
  5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
  • Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».
  • Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
  • Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
  • Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
  • В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

     

 https://ds21-yar.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/razdelitel_23_w400_h112.gif


ПОМНИТЕ:

  1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно
  2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось
  3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово
  4. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.

  Будьте терпеливы,
                                                                                                     

Как исправляется звукопроизношение.


Если ваш ребёнок посещает логопедическую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда родителям

В данной статье даются рекомендации родителям детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Рекомендации логопеда родителям на лето.

Презентация предназначена для родителей детей логопедической средней или старшей группы,  также может быть использована для проведения родительского собрания на логопункте ДОУ. Содержит основные ...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация для родителей«Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"...

Рекомендации логопеда родителям "Дети - отражение родителей".

В этой статье , следуя советам логопеда, родители смогут понять и выявить ОНР у своего ребенка, развить правильную и четкую речь....